КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных
математических представлений в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели; воспитывать честность, доброту, самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцах.
2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять знания о соседях числа.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
5. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
6. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение их различать и сравнивать.
7. Формировать умение решения арифметических задач.

МАТЕРИАЛЫ:
Для воспитателя:
6 конвертов с изображением геометрических фигур;
карточки с цифрами от 1 до 10;
карточки с кругами от 1 до 10;
сундучок со звездами.
Для детей:
наборы цифр;
листы белой бумаги 20(20 см;
фломастеры или цветные карандаши;
набор геометрических фигур: 2 квадрата 5(5(см, прямоугольник 4(7(см, прямоугольник 5(10(см;
ножницы.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Я рада Вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Я сегодня в клубочке нашла записку: «Я ( волшебник ЗЛЮК, украл в Вашем саду ДОБРОТУ и ДРУЖБУ! Хочу, чтобы Вы были злыми, непослушными, и все поссорились! А если не хотите, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за Вами в волшебную трубу. Ищите письма, в них Ваши задания».
Воспитатель: Будем выручать ДРУЖБУ и ДОБРОТУ? Давайте искать конверты.
Дети находят конверты с фигурами и отдают воспитателю.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что изображено на конвертах?
Скажите, фигуры все одинаковые или разные?
Сравните их по цвету, форме и размерам. Что здесь лишнее?
1-ое наше испытание ( ЗЛЮК хочет узнать какое сейчас время года, месяц и день недели.
Ответы детей.
Воспитатель: февраль ( это первый или последний месяц зимы?
Скажите, какой день недели идет за вторником?
после четверга?
первый день недели?
как называются выходные?
какой день недели находится между средой и пятницей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Открываем второй конверт.
Мы с Вами должны доказать злому волшебнику, что знаем цифры от 1 до 10. Слушайте внимательно.
На столе разложены карточки с цифрами и кругами. Каждый из Вас берет по одной карточке. Те дети, у кого карточки с цифрами, должны выстроиться по порядку от 1 до 10, а те, кому достанутся карточки с кругами, находят соответствующее число и встает с ним в пару.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. А давайте покажем, что мы не только знаем цифры, но и их соседей.
Дети называют соседей числа 4, 6, 2, 7, 9.
Воспитатель: в третьем конверте задания с геометрическими фигурами.
Возьмите листы бумаги и фломастеры.
Давайте вспомним, где верхний правый угол (дети показывают задания на своих листах)
нижний левый угол;
верхняя сторона;
нижняя сторона;
левая сторона;
правая сторона.
Теперь выполняем задание:
Нарисовать в верхнем правом углу красный квадрат;
В нижнем левом ( зеленый треугольник;
В верхнем левом ( синий овал;
В нижнем правом ( коричневый прямоугольник;
В центре – желтый круг.
Найдите середину верхней стороны и поставьте красную точку.
Найдите середину нижней стороны и поставьте красную точку.
Соедините две точки прямой линией.
Найдите середину левой стороны и поставьте точку.
Найдите середину правой стороны и поставьте точку.
Соедините две точки через центр листа, т.е. через круг.
Молодцы! Все справились.
Воспитатель открывает 4 конверт. Физкульт-минутка.
ЗЛЮК хочет узнать ( умеем ли мы танцевать? Давайте покажем.
Танец «веселых утят».
Воспитатель: 5 конверт. Задачи в стихах.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки, зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка
Сколько съел
Морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошко.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (6)

3. Сколько спинок у 3свинок?

4. Сколько хвостов у 7 котов?

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6. Сколько у коня копыт,
Когда конь в траве лежит?

7. Сколько ушей у 2 мышей?
Воспитатель: Молодцы! Все ответы верные.
Остался последний конверт. «Превращение геометрических фигур».
Ребята, как из квадрата сделать треугольник; из квадрата ( круг; из прямоугольника ( овал; из большого прямоугольника ( 2 квадрата?
Ответы детей.
Дети выполняют задания, вырезая ножницами из предложенных воспитателем фигур самостоятельно.
Воспитатель: Сколько у нас было фигур? (4)
Сколько стало? (6)
Почему так получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А в клубочке есть еще одна записка.
ЗЛЮК никак не хочет, чтобы Вы победили. Он придумал самое сложное задание.
А задание такое: кто честно справился со всеми заданиями ( возьмет красную звездочку, а кто где-то ошибся ( зеленую.

Дети берут себе заслуженные звездочки.
ИТОГ занятия: Все Вы были молодцы! Честные умные, сообразительные, помогали друг, другу, поэтому ЗЛЮК отпустит нашу ДРУЖБУ и ДОБРОТУ, и она вернется в наш детский сад.

СПАСИБО.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315