Родительское собрание:Педагогические советы родителям детей занимающихся спортивными бальными танцами


Родительское собрание.

Разработка тренера-преподавателя спортивных бальных танцев
КГБУ Дом молодежи г.Комсомольска-на-Амуре.

"Педагогические советы родителям детей занимающихся спортивными бальными танцами."
Собрание по данной теме проводится в начале спортивного сезона для родителей первого года обучения В результате обучения ребенок будет скоординирован, развит,музыкален.Дети получат прекрасную спортивную подготовку .Формируется характер,внимание,самостоятельность,логика,память ,ответственность.Вырабатывается трудолюбие, собранность, внимание, корректируются психические особенности ребенка .Это расторможенность или медленная реакция, агрессивность или некоммуникабельность.Постепенно корректируется сутулость, сколиозная осанка, лордоз, косолапие.У ребенка развивается чувство ритма, умение слышать и понимать музыку. .Программа построена на игровом начале и четко адаптирована к возрасту ребенка.
.
Спортивные танцы, особенно это проявляется в детском танцевании – спорт родителей. То, как ребенок относится к тренировкам на первом этапе обучения, - отражение мировоззрения его родителей.
Но надо отдать должное, далеко не все родители таковы. Достаточно много родителей понимают всю важность танцевального воспитания. Но и с ними проблем хватает. Для простоты мы разделим всех родителей, дети, которых посещают спортивные бальные танцы, на три группы:
1.Равнодушные.
Девиз данной группы: «Пусть ходит, а там видно будет». Уважаемые родители, на танцы нельзя ходить, это не дискотека и не уроки физкультуры. Либо ребенок погружается в них все глубже и глубже, либо бросает. И не утешайте себя, что что-то у него останется. Это взрослый человек может овладеть азами и остановиться, сохранив выученное в памяти, ребенок просто все забудет. Кроме того, мотивация, целеустремленность ребенка намного слабее чем необходима для воспитания танцора. Поэтому без вашей поддержке, моральной и материальной (танцевальная обувь, костюмы, поездки, семинары и т.д.) ребенок не продержится в танцевальном мире долго
.
2.Озабоченные. К ним относятся родители, которые слишком любят своих детей. Они внушают своему ребенку, что он самый лучший, что танцует он уже замечательно, что с партнером или партнершей ему не повезло. Эти родители учат тренеров, вечно возмущаются несправедливым судейством и т.д. Их дети, как правило, ничего не добиваются в бальных танцах
.
3.Надежный тыл. Самая лучшая и редкая категория родителей. Они не вмешиваются в учебный процесс, находят время, чтобы поддержать ребенка, находят деньги, необходимые для его танцевальной карьеры. Родители этой группы понимают свои две самые главные роли: спонсоры и вдохновители.
Правила, разграничивающие роли партнера и партнерши в танце.
1.Партнер ведет, партнерша следует.
2.Партнер в паре начальник, партнерша – украшение. .
3.Будьте терпимее (это самое сложное правило).
4.Если партнерше неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у нее плохое настроение, она испортит его партнеру, если у партнера будет плохое настроение, он буде плохо танцевать. .
Правила, относящиеся к поведению танцоров на тренировке.
1.Вначале и в конце занятия приветствовать преподавателя поклоном.
2. Нетактично разговаривать во время объяснения преподавателя того или иного движения.
3.Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
4.Одежда и прическа должны быть опрятны.
5.Уходить с паркета во время тренировки можно только с разрешения тренера.
6.Если вы занимаетесь долго, помните, это не дает право учить других, обучение - прерогатива тренера.
7.Только напряженные тренировки могут сделать из вас настоящего танцора.
Поведение на конкурсе.
1.Будьте терпимы к своим соперникам. Подножки, толчки и т.п. не допустимы на паркете.
2.Старайтесь предотвратить возможное столкновение с парой, если оно неизбежно, придержите рукой идущую на вас пару и обезопасьте свою партнершу.
3.Никогда (!!!) не сбивайте судей.
4.Не выясняйте отношения с судьями, которые вас плохо просудили.
5.Уважайте устроителей конкурса.
После выступления педагога проводится обсуждение по данной теме.
Все родители получают раздаточный материал: «Правила для родителей», «Памятку по танцевальному этикету», «Правила, разграничивающие роли партнера и партнерши в танце», «Правила, относящиеся к поведению танцоров на тренировке», «Поведение на конкурсе».