Внеклассное мероприятие Все работы хороши встреча с представителями разных профессий









Атанасова О.Н.
Михайловская средняя школа
Первая категория

Внеклассное мероприятие

Тема: Встреча с людьми разных профессий.

Цель: расширить знания о профессиях, прививать интерес к выбору профессии, обращать внимание на важность всех профессий, необходимость хорошо учиться сейчас, чтобы в дальнейшем стать настоящим мастером своего дела; воспитывать уважение к старшим, трудящимся.

 Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Кем быть», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, надпись «Все работы хороши», слайдовая презентация «Экскурсия в мир профессий».
                             
Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? (ответы детей) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова: «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?».
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Учитель: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. И очень важно начинать готовить себя к выбору профессии и трудиться уже сейчас. Многие из вас уже задумывались о том, кем хотят быть и об этом они написали в своих сочинениях: (учитель зачитывает отрывки сочинений)

Дети читают стихи о профессиях, которые их привлекают.
1. Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.

Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.

3. Сегодня я -  пожарный,
   Серьёзный и отважный.    На даче шланг с водой схватил
   И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
   Но не подумал об одном:
   У папы жарился шашлык
  Теперь поднимет папа крик.
4.А я водителем троллейбуса
      Давно мечтаю стать.
      Сидеть себе и ехать
      И песни распевать.
      Тому, кто без билета,
      Я вежливо скажу:
     «Покиньте мой троллейбус!
      Я зайцев не вожу!»
 5.  Моделью знаменитой
        Я стану на весь мир
Буду по подиуму ходить,
Платья разные носить.

6. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка
Зато ладони на руле.

7. Когда я стану космонавтом,
        Полечу на Марс, Луну.
        На ракете как Гагарин
        Землю трижды обогну.
 
Я хлеб давно растить хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет
3. Учитель: На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что в нашей школе все уборщицы вдруг не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашей школой через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей)
- Правильно. Наша школа покрылась бы грязью.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
- Без учителей все были бы безграмотными.
-  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
Мы провели опрос ваших родителей и выяснили, что среди них:
Высшее образование имеют человек, среднее человек и средне – специальное или средне – техническое человек.
Ваши родители все работают. Значит, они обучились какому – то делу, имеют профессию.
Давайте послушаем их рассказы о своей работе.

4Рассказывают родители – пекарь,
экономист, тракторист, учитель,
милиционер...
                                    (вопросы детей)

5. Стихотворение
«Дедушкина борода»
Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. «С ним, - мама сказала, - Не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде». И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду, скажет ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.

6. Пословицы
- Ребята, есть много пословиц о труде. Назовите их.
  Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
   Кто любит трудится, тому без дела не сидится.
   Терпенье и труд все перетрут.
   Люби дело- мастером будешь.
   Научился сам – научи другого.

7. Учитель:А сейчас я загадаю вам загадки. Но эти загадки не простые. Внимательно слушайте, нет ли в ответах ошибок?

Загадки о профессиях не в рифму
1. Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач) педагог?

2. Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея) инженер?

3. Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр) повар?
4. Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар) педагог?

5. Помещенье убирает,
 Пол помыть не забывает,
 Только свой помоет сектор
 Это, точно, наш... (уборщица) директор?

6. На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный) учитель?

7. Высоко сидит на кране,
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всем степенный.
Вы узнали, да? (крановщик) военный?

8. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (доярка) повар?

9. Кто все время все сверяет?
Кто все время все считает?
Деньги в кассе выдает?
Ну, конечно же... (кассир) пилот?...


8. Учитель: Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину «Экскурсия в мир профессий». Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. А судить наше соревнование будут:
( Представление жюри).
4 конкурса:
1. Приветствие команд
Придумать название команды, которое должно отражать название профессии, которая ещё не существует ,и представить ее нам.
2. А ну – ка, угадай профессию!
Викторина
3. Ребусы «Угадай пословицу о труде»
4. Качества профессии
Записать как можно больше качеств, которыми должны обладать люди этих профессий
(Парикмахер, официант, учитель)
Слово жюри:

Учитель: Трактор водит ..(тракторист)
Электричку(машинист)
Стену выкрасил ..(маляр)
Доску выстругал .(столяр)

В доме свет провел.(монтер)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает..(молодец)!

-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал ту профессию, которая бы ему нравилась. Выбрать дело по душе, вот самое главное. Если человек любит свою работу, то о таком человеке говорят, что он на своем месте или у него золотые руки.
Какую вы выберете профессию в жизни еще никто не знает, но уже сейчас надо собирать знания, учиться всему с интересом и это обязательно вам пригодится.

11. Чтение стихотворения Ю. Тувима “Все для всех”
Каменщик строит жилище, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба. Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем,- нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!




Акмолинская область
Аршалынский район
Михайловская средняя школа




2 класс

Провела: Атанасова О.Н.





2011 - 2012 год


























  "Встреча с людьми
разных профессий"Arial Black Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315