Разработка урока географии 6 класса по теме Породы, слагающие земную кору.

Морозова Олимпия Владимировна
учитель географии,
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Петлинская основная общеобразовательная школа»

Урок по географии 7 класс

Тема урока: Южная Америка обзор материка.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

! Сформулировать образ материка

! Установить влияние географического положения материка на его природу.

! Выявить особенности размещения основных форм рельефа

! Формировать умения сравнивать и делать выводы.

Развивающие:
развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
Воспитывающие:
воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.


Оборудование: учебник, атлас( физическая карта Африки, Южной Америки, карта строения земной коры.) физическая карта Мира,ИКТ.

Основное содержание: Южная Америка: образ материка. Географическое положение Юж.Америки в сравнении с географическом положением Африки. Крайние точки материка Юж.Америки. Строение земной коры и рельеф Юж.Америки в сравнении со строением земной коры и рельефа Африки.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время

1
Организационный момент
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.
Готовят рабочее место
1минута

2
Актуализация знаний
Куда мы направляемся и зачем? С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя Южную Америку. Для чего нам это нужно ?(проблемный вопрос)
Предполагаемые ответы: Для того чтобы:
Вспомнить то, что мы уже знаем о нем;
Узнать где он расположен;
Выяснить его особенности;
Начать изучение его природы и населения;
Понять насколько уникален и удивителен этот континент.
5 минут.

3.
Целеполагание
Предлагает прочитать анатацию к параграфу определить цели урока.
Читают анатацию, формулируют цели урока.
2минуты

4.
Изучение нового материала
Прежде чем приступить к исследованию материка давайте вспомним: Что мы знаем об Южной Америки?





Отвечают на поставленный вопрос.
-Южная Америка четвертый материк по площади.
-Находится в западном полушарии.
-Пересекается экватором
-Омывается Тихим и Атлантическим океанами.
3минуты














25минут



Загляните в атлас! Ответьте на вопросы.




В какой части материк пересекает экватор?












Какими водами омывается материк ?











Обратите внимание на береговую линию материка. Какая она?








Каково положение Юж.Америки относительно других материков?














Назовите крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки .








По карте найдите крайние точки?








Строение земной коры и рельеф: сравниваем Южную Америку и Африку. Заполняем таблицу «Сходства и различие в рельефе Африки и Южной Америки»



Работают с атласом ,отвечают на заданные вопросы.


Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии.



С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана




Береговая линия слабо изрезана.









От других материков Юж.Америка изолирована. Материки Северная и Южная Америка составляют часть света "Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком.





Крупный остров – Огненная Земля. Острова: Фолклендские, Малые Антильские. Проливы: Магелланов, Дрейка, Панамский канал. Залив: Ла-Плата.


м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;
м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.;
м. Каабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.


Работают с атласом
( физическая карта Африки, Южной Америки, карта строения земной коры.) физическая карта Мира. Заполняют таблицу. Делают выводы.


5.
Закрепление знаний и умений
«Что я узнал» Дополните предложения.
Большая часть Ю.А. лежит__________ полушарии. Омывается водами________океанов. Береговая линия сильно изрезана на юго-западе вследствии _______. В основании лежит _________. Самая высокая часть Ю.А.__________. Анды это область__________ складчатости. Здесь находится самая большая низменность________. Вывод. Рельеф Ю.А. можно разделить на 2 части: запад:________? восток____________?
Заполняют пропуски.
5минут

6.
Подведение итогов. Рефлексия.
Подводит итоги урока ,задаёт домашнее задание.
Самоконтроль -заполняют лист самооценки
5минут






































13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
15