Конспект урокаМы в ответе за нашу природу!

Экологический урок

Урок – экскурсия
Цель: формирование умения рационального использования природных ресурсов, развитие культуры поведения в природной среде, как составной части среды обитания человека.
Задачи: сформировать представление о водоемах нашего края;
развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
формировать экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
Оборудование:
Физическая карта Башкортостана, глобусы, мультимедийный проектор, СД - проигрыватель, карта, фотографии разных лет и т.д.
На доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Хронометраж урока

№ п/п
Этап урока
Вид деятельности
Время

1.
Введение
Чтение стихотворения
Разгадывание кроссворда
Постановка проблемной ситуации
5-7 мин

2.

Основная часть
Происхождение озера. Топонимика
5мин



Экологические проблемы
12 мин



Пути решения проблемы (мозговой штурм)
Создание презентации и обращение к жителям села Суккулово
Выпуск буклетов
Проведение экологических субботников
7 мин

3.
Итог
Подведение итогов
3 мин


Ход урока:
Звучат песни о красоте природы родного края
Слово учителя:
Добрый день. Природа- чудо из чудес. Каково же наше отношение к ней? Оглянись вокруг и увидишь, как пустеют наши леса, как они вообще стираются с лица Земли вследствие страшных пожаров. Как мелеют озера, превращаясь просто в лужицы! Сегодня у нас необычный урок, на нем собрались люди, для которых не безразлична судьба природы.
Чтение стихотворения стихотворения
И вправду, мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей республики. Давайте проведем заочную экскурсию по нашей малой Родине (выступают учащиеся)
Выступление:
Территория, географическое положение и население муниципального образования села Суккулово
После прослушивания ребята заполняют таблицу:
Общая площадь поселения –
Население по итогам переписи 2010 года –
Географические координаты -

КРОССВОРД
«ОЗЕРА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРОИИ республики Башкортостан»
КРОССВОРД




2.





1.
Б












А







3.
Ш












К










О










Р








4.

С












Т







5.


А












Н








Поселение Суккулово замечательно тем, что в его окрестностях располагаются маленькие озера, реки.

2. Топонимика
ушли под воду.
4. Озера и реки: в шаге от беды
Учитель: Да, озера и реки являются не только достопримечательностью родного края, но и всей республики Башкортостан. А можем ли мы сегодня с гордостью говорить, что делаем все, чтобы сохранить эту красоту, это богатство природы?
Рабочая группа добровольцев обозначила экологические проблемы.
Проблемы:
1.Самый сильный разлив1987 года стал и самым последним. В прежние времена рыбакам нередко удавалось поймать рыбу в нашей местности , но сегодня речная рыба исчезает. Вода мутнеет и цветёт, идут процессы заиления и эвтрофирования озера.
2. Не улучшают положение и садоводы из близлежащих товариществ. Они, не долго думая, вывозят бытовой мусор и прочие отходы на берег реки , где образовалась самая настоящая свалка.
3. Использование садоводами и жителями воды для хозяйственных нужд усугубляет экологическую ситуацию в водоёме - воды становится все меньше.
Но, как бы то ни было, судьба рек, озер, лесов в наших руках. Жители поселения не должны оставаться равнодушными к проблемам водоема, ведь если мы живём на этой земле, то сберечь её - наш долг.
Природа молчалива и вынослива, но даже её терпению приходит конец. Сегодня надо объединиться и сделать все возможное для сохранения озера-старицы.
Учитель: Поэт Игорь Ширяевец сказал: “Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать по поводу её загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не заседания, а реальная, созидательная помощь озеленять, очищать, отмывать, спасать Ребята, а как вы думаете, как можно спасти природу, а значит и себя, от гибели? И что можем сделать мы с вами?”
Работа в группах (разрабатываются предложения по улучшению экологического состояния максимовского озера)
I группа
Создание презентации, где звучит призыв - обращение к жителям
II группа
Выпуск буклетов
III группа
Проведение экологических субботников
7. Подведение итогов, рефлексия
Учитель: Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Это строки поэта Евгения Евтушенко.
Я сейчас призываю всех, всех, всех, кто слышит или просто хочет увидеть, увидеть улыбки своих потомков: «Оберегайте природу! Не дайте ей погибнуть! Ты, я, он, она – все мы - единое целое, все мы в единой упряжке. Мы – медаль на груди нашей природы, погибнет она – забудут про каждого нас. Исчезнет она – не будет никого из нас.
Каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, объектов, так и в целом жизни на Земле. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы.

 








13PAGE \* MERGEFORMAT14415




15