Классный час «Здоровое питание – отличное настроение»

Вводная часть
Учитель: На всю жизнь вам дан только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если вы не будете заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми.
А теперь давайте посмотрим, какую пищу предпочитаете вы. Я дам вам яблоко, а вы будете передавать его друг другу и называть свое любимое блюдо.
Ученики: (передавая яблоко друг другу, называют свое любимое блюдо)
Учитель: Видите, у каждого из вас есть свое любимое блюдо. А вы никогда не задумывались, зачем человеку нужна еда?
Предполагаемые ответы учеников: Для роста, чтобы не болеть, чтобы было больше энергии и т.д.
Учитель: Хорошо. А что случится, если у человека недостаточно еды?
Предполагаемые ответы учеников: Он может заболеть, умереть. Ему будет трудно выполнять работу и т.д.
Учитель: Вы абсолютно правы.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Основная часть
( На доске нарисован контур человека, состоящий из квадратиков белого, красного, желтого, зеленого и голубого цветов. Учитель использует этот рисунок при рассказе о правильном питании.)



Учитель: Для нормального роста, успешной учебы и занятий спортом ваше питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной. Мясо и рыба (источник белков и жиров) – это основные поставщики “ строительного материала” и энергии для твоего тела. Овощи и фрукты содержат необходимые для нормального развития организма вещества – углеводы (сахара), витамины, минеральные соли. Эти вещества также дают организму энергию и помогают усвоению пищи.
Если человек ест слишком много сладостей, мучных изделий, питается однообразно, это может привести к болезням. Многие люди страдают от болезней, вызванных неправильным питанием. Некоторые из них употребляют слишком много продуктов с избыточным содержанием сахара, соли или жира, другие недоедают или, наоборот, едят слишком много. Неправильное питание – одна из причин возникновения заболеваний: диабета, ожирения, кариеса (разрушения зубов), гастрита, некоторых видов аллергии, повышения артериального давления, появления болей в сердце.
Давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака ” Роббин - Боббин”.
( учитель раздает каждому стихотворение)
А теперь ответьте на мои вопросы:
Почему заболел живот у Роббина – Боббина?
Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?
Ученики: (отвечают на вопросы)
Учитель: На примере Роббина – Боббина вы убедились, что для организма в одинаковой степени плохо переедание и недоедание. Поэтому есть нужно понемногу, но не менее 4-5 раз в день. А чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества, надо каждый день употреблять в пищу некоторые продукты. Как вы думаете, какие?
Предполагаемые ответы учеников:
фрукты
молоко и молочные продукты
продукты из зерновых
мясо, птицу, рыбу и равноценные продукты
овощи
Учитель: Вы совершенно правы. А теперь расскажите о том, как питаетесь вы. Все ли необходимые и полезные для организма продукты вы едите? Какие продукты могут нанести вред вашему здоровью? А употребляете ли вы в пищу чипсы, гамбургеры, сухарики?
Ученики: (рассказывают о своем питании и отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: Из ваших рассказов мы можем сделать вывод, что все мы питаемся не так, как того требует наш организм. Но я надеюсь, что после нашей беседы вы сделаете выводы и будете лучше следить за своим рационом.
А теперь давайте поговорим о приемах пищи. Сколько раз в день вы едите?
Предполагаемые ответы учеников: Три раза в день.
Учитель: Правильно. Это основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин. Но врачи и специалисты по питанию рекомендуют есть не менее 4-5 раз вдень.
Поговорим про завтрак. Во сколько вы обычно завтракаете и что едите на завтрак?
Ученики: (отвечают на поставленный вопрос)
Учитель: Завтрак должен состоять из нескольких видов продуктов: каши и молока, или яиц и сока, или творога и гренок. От того, как вы позавтракаете, зависит работоспособность на занятиях в школе. За завтраком нужно хорошо пережёвывать пищу, но не засиживаться за столом.
В школе вы тратите большое количество энергии, а это значит, что одного завтрака может быть недостаточно и во время перемены необходимо позавтракать ещё раз. Второй завтрак можно захватить с собой из дома (фрукты, бутерброд) или поесть в школьной столовой.
Но вот наступает время обеда. Во сколько вы обычно обедаете? Что вы едите на обед?
Ученики: (отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: Обед должен состоять из нескольких блюд: салата, первого блюда (суп, бульон), второго (мясо или рыба с овощным или крупяным гарниром) и третьего (чай, компот, кисель, сок или фрукты). Такой обед восстановит утраченную энергию и придаст силы для работы над домашним заданием, занятий спортом, прогулки и игр.
Ужин, как правило, должен состоять из двух блюд. Например, из каши и молочных продуктов или соков и овощей. Важно, чтобы ужин закончился за 1,5 2 часа до сна.

Заключительная часть
Учитель: Теперь вы имеете все необходимые знания для того, чтобы составить правильное меню на целый день. И мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется “ Шведский стол. ” Разделимся на три команды. Представьте, что вы путешественники и попали в гостиницу, где питаются за “ шведским столом ” – каждый выбирает блюда по вкусу сам. Выберите на завтрак, обед и ужин продукты, которые полезны для организма и которые содержат все основные питательные вещества. Но также учитывайте при выборе и количество блюд. Я раздам вам картинки, на которых дети держат подносы. На них вы должны будете приклеить выбранные вами блюда и продукты питания из тех, которые находятся в конвертах. На циферблате часов нарисуйте стрелки, укажите время завтрака, обеда и ужина.

( после выполнения задания ученики представляют свои меню, объясняя свой выбор)
Учитель:
Подведем теперь итог:
Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие.













Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Смоленский государственный университет»





Классный час
Здоровое питание – отличное настроение.




Проведено студенткой 4 курса
специальности английский язык
факультета иностранных языков
Нижник Кристиной Александровной
В 4 классе Православной гимназии






«Утверждено»
руководитель практики –
преподаватель кафедры педагогики
______________________________









Смоленск
2008

Тема: «Здоровое питание – отличное настроение.»
Форма: Классный час
Цели:
формировать стремление питаться рационально и полноценно;
формировать представление об основных питательных веществах и продуктах;
закрепить у детей знания о законах здорового питания
формирование привычки учитывать при выборе продуктов наличие в них питательных веществ
убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
Методы: беседа, игра
Оборудование: изображение контура человека, состоящего из квадратиков белого, красного, зеленого, голубого и желтого цветов; карточки со стихотворением С.Я. Маршака «Роббин – Боббин»; набор картинок для игры «Шведский стол»(изображения детей с подносами и картинки с изображением различных продуктов); яблоко.
Использованная литература:
Анастасова Л.П. , Иванова Н.В. , Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. – М., 1998.
Зайцев Г.К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-П., 2000
План:
вводная часть
- организационный момент
- игра «Назови свое любимое блюдо»
- стихотворение «Человеку нужно есть»
основная часть
- рассказ о питательных веществах
- чтение стихотворения « Роббин – Боббин»
- беседа об основных приемах пищи
заключительная часть
- игра «Шведский стол»
- подведение итогов








15