Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения: Текст: Чудо дерево,Дифференциация звуков С- Ш в 5 классе 2 отделения, школа II вида



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по предмету: «Развитие слухового восприятия и формирование произношения».
ПО ТЕМЕ: Текст «Чудо-дерево». Дифференциация звуков: « С-Ш» .для учащихся 5 класса, 2 отделение, 2 вариант.

Составитель: учитель по РСВ и ФП ГКОУ СО «СКОШИ № 126»
Томилина Ирина Викторовна
Екатеринбург 2013
Технологическая карта
Предмет,
тема,
класс Методы
Тип и вид
урока Планируемые результаты Система средств
обучения
Личностные Метапредметные
Виды учебной деятельности Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предмет: «Развитие слухового восприятия и формирова- ние произноше-ния»
Тема: текст: «Чудо -дерево»;
Звуки: «С-Ш».
5 класс 2 отделение 2 вариант Репродуктивный.
Частично-поисковый
Словесный
Аналитико-синтетический.
Системати- зация и обобщение знаний и умений
Осознание детьми значимости умения различать, правильно произносить звуки речи, правильного произношения звуков С-Ш в самостоятельной речи
Привитие и воспитание бережного, внимательного отношения к окружающему миру. Приобретают ценностное отношение к нравственным понятиям (взаимопомощь, умение принять точку зрения, мнение другого)
Умеют слушать в и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Создают алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за речью, адекватно воспринимают оценку учителя. Самостоятельно формулируют тему урока .Умеют сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, могут аргументировать свою точку зрения, осознанно строят речевое высказывание, пользуются своими слуховыми возможностями. Слушают собеседника, понимают на слух речь учителя и учащихся, ведут диалог с учителем и товарищами, сотрудничают в процессе работы, устанавливать контакты со сверстниками, с педагогом. Учатся разрешать проблемные ситуации, контролировать свою речь. Дифференциру -ют звуки речи:«С-Ш».
Составляют алгоритмы рассуждения при выборе нужного звука и буквы.
Отвечают на вопросы учителя. Внятно, выразительно читают речевой материал занятия.. Следят за произношением товарищей, осуществляют взаимоконтроль. Воспринимают текст целиком с голоса учителя. Отвечают на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания текста. Слушают ответы товарищей, дополняют их высказывания. Осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль.
Планируют свою деятельность.
Артикуляцион - ные профили звуков.

Карточки с написанным текстом.
Технологическая карта занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
ход урока деятельность учителя деятельность учащихся Формируемые УУД
Органи-зационно-мотивационный этап.
Характерис-тика звуков
Постановка целей и задач занятия.
Работа над содержанием текста:
восприятие текста с голоса учи
теля
восприятие вопросов по содержанию текста.
Ответы на вопросы по тексту(основное)
Выявление незнако-мых слов
Восприятие текста с голоса товарища
Работа над пониманием текста.
Восприятие отдельных слов, словосочетаний , предложений из текста
Восприятие шепотной речи (или на голое ухо)
Рефлексия (итог занятия)
Проверяет готовность уч-ся к занятию
(наличие аппаратов, их работа…)
Создает положительную мотивацию к уроку, включает учащихся в учебную деятельность. Стимулирует учащихся на внимание, нацеливает их на плодотворную работу.
Выясняет с помощью вопросов за какими звуками мы особенно следим на этой неделе («с-ш»)
Уточняет артикуляцию звуков.(общее и различия)
Даёт установку на контроль за правильным произношением звуков «С-Ш» в самостоятельной речи .Загадывает загадку о рябине.
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. Стимулирует детей сформулировать тему занятия.
Выясняет что знают учащиеся о рябине.
Предлагает послушать текст и объяснить почему рассказ называется «Чудо-дерево».
Читает рассказ: «Чудо-дерево».
Выясняет всё ли поняли учащиеся (просит детей самостоятельно объяснить значение слов; подобрать к указанным словам близкие по значению)(задание на нахождение синонимов, вариативных речевых высказываний)
Формулирует задание: могут ли ответить ребята на поставленный вопрос в начале занятия, побуждая к высказыванию своего мнения .Предъявляет вопросы по содержанию текста, на основе установления причинно-следственных связей
Предлагает ребятам выбрать одну из частей рассказа и прочитать её. Даёт установку на чёткое, внятное , выразительное чтение отрывка. Контролирует выполнение задания. Организует взаимоконтроль.
Предлагает ребятам самим задать вопросы друг-другу по прочитанной части на установление причинно следственных связей.
Предъявляет речевой материал из текста.
Предъявляет речевой материал их текста
(шепотная речь или восприятие речи на голое ухо)
Создаёт условия ,при которых учащиеся проводят самооценку и подводят итоги.
…….. Проверяют готовность аппаратов к уроку.
Настраиваются на урок.
Вспоминают какие звуки поставлены на контроль на этой неделе. Вспоминают артикуляцию звуков. Делают выводы об общем и различном в артикуляции звуков.. Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы товарищей, дополняют их высказывания. осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль .Отгадывают загадку,
обосновывают свой выбор.
Вспоминают, что знают о рябине. Дополняют ответы других ребят.
Планируют свою деятельность.
Воспринимают текст целиком с голоса учителя. Отвечают на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания текста.
Объясняют значения слов.
Подбирают слова. близкие по смыслу.
Слушают ответы ребят , анализируют и контролируют их ответы.
Аргументируют свой ответ.
Выбирают, понравившуюся часть рассказа, объясняя почему именно её выбрали. Стараются четко , выразительно прочитать отрывок. Следят за произношением товарищей, осуществляют взаимоконтроль.
Формулируют вопросы по прочитанной части рассказа. Отвечают на заданные вопросы, объясняя свой выбор.
Воспринимают отдельные словосочетания из текста.
Воспринимают шепотную речь
Самостоятельно оценивают результаты своей деятельности
Делают выводы о том, что
нового узнали на уроке,
что получилось, что не получилось и почему. Познавательные (анализируют сравнивают, выделяют существенную информацию загадки, текста, выдвигают гипотезу и обосновывают ёё, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, доказывают, аргументируют свою точку зрения, осознанно строят речевые высказывания, получат возможность научиться выделять существенную информацию, участвуют в беседе, развивают слуховую память )
Коммуникативные( умеют слушать собеседника; строить понятные для окружающих высказывания, понимают на слух речь учителя и товарищей, умеют формировать собственное высказывание, отстаивать в устной форме своё мнение, умеют договариваться и приходить к общему мнению, общему выводу, работают в группе, учитывая мнение других, строят монологическое высказывание, воспринимают и понимают на слух ответы товарищей, умеют планировать сотрудничества, работают в группе)
Регулятивная (уметь слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой, понимают и сохраняют учебную цель и задачу, могут дополнять, уточнять ответы товарищей, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умеют самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя.)