Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры У

Ф. И. О. участника Тетюшкина Светлана Анатольевна
Россия, Челябинская область, г.Южноуральск
Учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Номинация: разработка урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема: «Реки »























5-6 класс, авторы программы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, линия: «Сферы»
Тема: Реки
Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши
Планируемые результаты
Знать/понимать:
понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»
Типы рек по характеру течения и приводить примеры
Уметь:
показывать на карте основные речные системы, исток и устье
Объяснять:
различия горных и равнинных рек
Причины появления порогов и водопадов
Описывать:
ГП рек
Личностные УУД:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Развитие рефлексии
Познавательные УУД:
Умение выражать мысли и высказывания
Умение анализировать ход действий, вести поиск нужной информации
Знание понятий по теме
Коммуникативные УУД:
Умение вступать в диалог при работе в группах и паре
Планирование учебного сотрудничества
Регулятивные УУД:
Умение ставить цели урока
Овладение навыками самоконтроля
Предметные результаты обучения:
Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы
Обозначать и подписывать на К/К крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы
Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь, набор ЦОР, проектор и компьютер, карта полушарий

Приветствие

Проверка знаний по предыдущей теме


Ведущая деятельность

учителя
ученика

Первый этап
Предлагает продолжить игру в понятия и начинать со слов «Я знаю, что»

Второй этап
Предлагает учащимся проверить себя и одноклассников на знание карты, на которое выделяется только 3 мин.



Самостоятельно принимают решение о выборе понятия, выученного на уроках по теме «Гидросфера», например «Я знаю, что мировой океан это все непрерывное водное пространство Земли»
В группе: спрашивают друг друга - материки, океаны, части света, основные условные линии, течения, географические объекты

Постановка цели и изучение темы урока


Ведущая деятельность

учителя
ученика

Продолжается работа в группах, целью которой является самостоятельное определение темы урока





Помогает вспомнить учащимся, что им известно о реке


Колонку « Узнаем» заполняет учитель после определение цели урока и рубрике в учебнике «Вы узнаете»





Цель: узнать о частях рек, а также взаимосвязи рек с рельефом и климатом



ФИЗМИНУТКА

Использует презентацию по теме


Работа с картой:Нил, Амазонка, Миссисипи, Енисей, Волга: Ока, Кама; Дон, Нева, Днепр, Обь, Дунай, Амур, Янцзы, Иртыш, Ангара, Лена, Конго.
Работа с планом «Описание реки»
в какой части материка течет
где берет начало? куда впадает?
в каком направлении течет
объясните зависимость характера течения от рельефа
основные притоки

Каждая группа определяет, что общего между предложенными заданиями и какова тема урока (см.приложение)
отгадывают загадки
ребусы
фото и рисунок о реке
карты с фрагментами рек

По желанию один учащийся записывает на доске в первой колонке
Знаем Узнаем

Исток
Устье
Приток




записывают тему и цель в тетрадь




Зарядка для глаз


Знакомятся с новыми понятиями



Волга:
Западная
Валдайская возвышенность, Каспийское море
Ю, В, Ю-З, Ю
равнинная (Восточно - Европейская равнина)
правый приток - Ока, левый – Кама



Закрепление пройденного материала. Рефлексия


Ведущая деятельность

учителя
ученика


Продолжи предложение
Сегодня я узнал
Теперь я могу
Мне было трудно

Тест из электронного приложения к учебнику



По желанию отвечают




Выполняют индивидуально, самостоятельно







Домашнее задание: §34, творческие задания: загадки, стихи о реках Урала











Приложение














































15