Конспект индивидуального. занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры
«Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Конспект индивидуального урока по развитию речи
развитие слухового восприятия в 3 классе












Провела Гуляева Л.Г.
учитель-дефектолог
I квалификационная категория







Цель: Усвоение содержания текста на слух и воспроизведение отдельных словосочетаний и предложений.
Дифференциация звуков «с-з». Коррекция произношения.
Определение последовательности картинок с опорой на текст.
Ответы на вопросы учителя по тексту.
Оборудование. Картинки, таблички со словами, разрезной текст.
План занятия.
Организация начала занятия .

-Поздоровайся.
-Что будем делать?
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какая сегодня погода?

Работа над речевым дыханием и слитностью.
Послушай, как говорит учитель. Повтори вместе с ним. Скажи на одном выдохе.

М__АМ__М__ОМ__М__УМ__
ПА_ПО_ПУ_ПИ_ПЕ
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

Работа над произношением. Дифференциация звуков «з-с».
З___А - С____А
З___О – С____О
З___У – С____У

Послушай, что говорит учитель. Прочитай словосочетания. Покажи. Повтори.
за - са
зо – со
зу - су
зи – си

заяц – санки
зонт – соль
зубы – суп
зима - сирень


задание на дом
самостоятельная работа
зубной порошок
сильный ветер




















Восприятие текста на слух.

Зима.
Наступила зима. Кругом лежит белый, пушистый снег. Деревья стоят голые. На улице холодно. А ребятам весело! Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Ещё зимой можно лепить снеговика, играть в снежки и кататься с горки.

Выяснение понимания прочитанного по вопросам.

- О чём рассказ?
- О ком рассказ?
- Что делают дети?

Вторичное прослушивание текста и определение порядка серии картинок (с опорой на текст).
- Я буду читать текст, а ты слушай внимательно и разложи картинки по порядку.














































































7. Закрепление на слух слов и словосочетаний: лыжи, коньки, санки, снеговик, кататься на лыжах (коньках, санках), играть в снежки.














Лыжи
Коньки
Санки














Лепить снеговика
Играть в снежки




















Кататься на коньках
Кататься на санках





















Кататься на лыжах
Кататься с горки




8. Составь предложения по картинке.





































Организация окончания занятия.
– Что ты сегодня делал на занятии?
– Тебе понравился текст?
-Ты хорошо занималась. Оценка .