Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С.М.Никольского и др., составленная на основе ФГОС


Рабочая программа по математике 5 класса
к учебнику С.М.Никольского и др.
на 2015-2016 учебный год.

Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» Келехсаева Алла Суликоевна

Учебник: «Математика 5», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин,
Изд-во Москва «Просвещение» 2013 год
Программа: Математика 5-6 классы, Изд-во «Просвещение» 2011 год, составитель: Бурмистрова Т.А.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина (М. «Просвещение»). Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В программе столбцы элементы содержания и требования к умениям сформулированы по кодификатору элементов содержания и кодификатору требований к уровню подготовки выпускников основной школы по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года, размещенных на сайте ФИПИ.

Цели обучения.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание курса обучения

1. Натуральные числа и нуль.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. .
Основная цель систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ... (в ...)», «меньше на ... (в ...)» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.
Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем.
2. Измерение величин.
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном дуче это освоение учащимися идеи числа как длины отрезка, точнее, как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на движение. При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники ».
3. Делимость натуральных чисел.
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».
4. Обыкновенные дроби.
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Заключительный этап изучения темы изображение дробей точками на координатной прямой.
В данной теме решаются задачи на умножение и деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Сложные задачи на движение, по реке».
5. Повторение.
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образам, геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами: примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА
уметь:
- выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять
десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
- для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.









Место предмета.
На изучения предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.




Распределение часов по разделам.

раздел
Кол-во часов

Введение
1

Натуральные числа и нуль
43

Измерение величин
32

Делимость натуральных чисел
19

Обыкновенные дроби
65

Повторение
10

Резерв
0

Итого
170



Практическая часть программы:
Вид работы
Кол-во часов

Контрольная работа
8

Практическая работа
2

Лабораторная работа
0

Экскурсии
0









Примерное календарно – тематическое планирование уроков.

№ ур
№ пунка в учеб-ке
Темы уроков
Элементы содержания
Требования к умениям
Дата проведения






план
факт

1.

Введение.
Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Знакомство с учебником, выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами.
02.09.15


Глава I. Натуральные числа и нуль (43 урока).
2.
1.1
Ряд натуральных чисел.
Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Знать: понятие число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд. Способы сравнения натуральных чисел
Уметь: читать и записывать многозначные числа, записывать двойные неравенства
03.09.15


3.
1.2
Десятичная система записи натуральных чисел.


05.09.15


4.
1.3
Сравнение натуральных чисел.


07.09.15


5.
1.4
Сложение. Законы сложения.
Арифметические действия над натуральными числами
Знать: понятия слагаемое, сумма, св-ва сложения
Уметь: раскладывать числа по разрядам, пользоваться св-вами сложения, оперировать понятиями сумма, разность
08.09.15


6.
1.4
Сложение. Законы сложения.


09.09.15


7.
1.5
Вычитание.


10.09.15


8.
1.5
Вычитание.


12.09.15


9.
1.6
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
14.09.15


10.
1.6
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


15.09.15


11.
1.7
Умножение. Законы умножения.
Арифметические действия над натуральными числами
Знать :понятия множитель, произведение, св-ва произведения.
Уметь: пользоваться распределительным законом, соблюдать порядок действий при вычислениях значений выражений, выполнять произведение многозначных чисел, находить неизвестный компонент, выполнять работу над ошибками..
16.09.15


12.
1.7
Умножение. Законы умножения.


17.09.15


13.
1.8
Распределительный закон.


19.09.15


14.
1.8
Распределительный закон.


21.09.15


15.
1.9
Сложение и вычитание столбиком.


22.09.15


16.
1.3 - 1.9
Сложение и вычитание, обобщение.


23.09.15


17.

К/р №1: Сложение и вычитание натуральных чисел.


24.09.15


18.

Анализ и корректировка к/р № 1. Занимательные задачи к главе I.


26.09.15


19.
1.10
Умножение чисел столбиком.


28.09.15


20.
1.10
Умножение чисел столбиком.


29.09.15


21.
1.11
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем
Знать: понятие степень, основание и показатель степени, св-ва, квадрат и куб числа
Уметь: возводить число в квадрат и куб, порядок действий со степенью в выражениях.
30.09.15


22.
1.11
Степень с натуральным показателем.


01.10.15


23.
1.11
Степень с натуральным показателем.


03.10.15


24.
1.12
Деление нацело.
Арифметические действия над натуральными числами
Знать: понятия делимое, делитель, частное, св-ва
Уметь: выполнять деление многозначных чисел, находить неизвестный компонент
05.10.15


25.
1.12
Деление нацело.


06.10.15


26.
1.13
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
07.10.15


27.
1.13
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


08.10.15


28.
1.13
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


10.10.15


29.
1.1-1.13
Обобщающий урок: Арифметические действия с натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
12.10.15


30.
1.14
Задачи «на части».
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
13.10.15


31.
1.14
Задачи «на части».


14.10.15


32.
1.14
Задачи «на части».


15.10.15


33.
1.14
Обобщение. Задачи «на части».


17.10.15


34.
1.15
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Знать: понятия неполное частное и остаток
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком, находить неизвестные компоненты
19.10.15


35.
1.15
Деление с остатком.


20.10.15


36.
1.16
Числовые выражения.
Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Законы арифметических действий.
Знать: понятие числовое выражение, значение выражения
Уметь: находить значения числовых выражений
21.10.15


37.
1.16
Числовые выражения.


22.10.15


38.
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
24.10.15


39.
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.


26.10.15


40.
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.


27.10.15


41.
1.14-1.17
Обобщение. Решение задач: «на части», нахождение двух чисел по их сумме и разности.


28.10.15


42.

К/р №2: Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач: «на части», нахождение двух чисел по их сумме и разности. Числовые выражения.
Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
29.10.15


43.

Анализ и корректировка к/р № 2. Занимательные задачи к главе I.


31.10.15


44.

Обобщающий урок по главе I. Занимательные задачи к главе I.


09.11.15


Глава II. Измерение величин (32 урока).
45.
2.1
Прямая. Луч. Отрезок.


Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Длина отрезка, периметр многоугольника.
Знать: понятия прямая, луч, отрезок, конец отрезка, единицы измерения длин, метрическую систему мер длины
Уметь :находить, строить, называть прямую, луч, отрезок, переводить в более мелкие (крупные) единицы и округлять величины длины, сравнивать длины отрезков, правила построения параллельных прямых.
10.11.15


46.
2.2-2.3;
П.2доп к гл.2
Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Исторические сведения.


11.11.15


47.
2.2-2.3
Измерение отрезков. Метрические единицы длины.


12.11.15


48.
2.4
Представление натуральных чисел на координатном луче.

Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: понятия координатный луч, единичный отрезок, координата точки
Уметь: строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам
14.11.15


49.
2.4
Представление натуральных чисел на координатном луче.




16.11.15


50.
2.4
Представление натуральных чисел на координатном луче.


17.11.15


51.
2.5 эл. Проекта
Окружность и круг. Сфера и шар.
Размеры объектов окружающего мира. Длина окружности.
Знать: понятия окружность, круг, сфера, шар, радиус, диаметр
Уметь: строить окружность, круг, находить радиус, диаметр окружности и круга
18.11.15


52.
2.6
Углы. Измерение углов. Практическая работа.




Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла.
Знать: понятия угол, транспортир, единицы измерения углов, виды углов, правила построения и измерения углов
Уметь: находить элементы угла, распознавать виды углов, обозначать углы, строить и измерять углы транспортиром
19.11.15


53.
2.6 эл. Проекта
Углы. Измерение углов.


21.11.15


54.
2.7
Треугольники.
Единицы измерения длины, площади, периметр многоугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Правильные многоугольники.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
23.11.15


55.
2.7
Треугольники, (периметр).


24.11.15


56.

К/р №3: Измерение величин. Представление натуральных чисел на координатном луче. Задачи на движение.


25.11.15


57.

Анализ и корректировка к/р № 3. Занимательные задачи к главе II.


26.11.15


58.
2.8
Четырехугольники.


28.11.15


59.
2.8 эл. Проекта
Четырехугольники.


30.11.15


60.
2.9
Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Площадь прямоугольника.
Знать: понятия площадь, единицы площади, формулы площадей прямоугольника и квадрата
Уметь: находить площади фигур, переводить единицы площади в более мелкие, применять знания при решении задач
01.12.15


61.
2.9, модель
Площадь прямоугольника. Единицы площади.


02.12.15


62.
2.10
Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.
Формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Знать: понятие параллелепипед, элементы параллелепипеда, куба, формулы площади и объема куба и параллелепипеда
Уметь: называть элементы геометрических тел, находить площадь поверхности тел и их объемы.
03.12.15


63.
2.10
Прямоугольный параллелепипед.


05.12.15


64.
2.11
Объем, площадь поверхности, сумма длин ребер прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.


07.12.15


65.
2.11
Объем, площадь поверхности, сумма длин ребер прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.


08.12.15


66.
2.11
Объем, площадь поверхности, сумма длин ребер прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.


09.12.15


67.
2.12
Единицы массы.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Знать: понятие массы, времени, метрическую систему мер
Уметь: переводить единицы в более мелкие (крупные)
10.12.15


68.
2.13
Единицы времени.


12.12.15


69.
2.14
Задачи на движение.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
14.12.15


70
2.14
Задачи на движение.



15.12.15


71.
2.14
Задачи на движение.



16.12.15


72.
2.14
Задачи на движение. Обобщение.


17.12.15


73.
2.9-2.14
Обобщение. Прямоугольный параллелепипед.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
19.12.15


74.

К/р №4: Прямоугольный параллелепипед. Задачи на движение.



21.12.15


75.
Доп к гл.2
Анализ и корректировка к/р № 4. Занимательные задачи к главе II.



22.12.15


76.
Доп к гл.2
Занимательные задачи к главе II. Многоугольники.


23.12.15


Глава III. Делимость натуральных чисел (19 уроков).
77.
3.1
Свойства делимости.

Делимость натуральных чисел.
Знать: понятие делитель, кратное числа, св-ва делимости
Уметь: находить делители и кратные
24.12.15


78.
3.1
Свойства делимости.


26.12.15


79.
3.2
Признаки делимости.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Знать: признаки делимости
Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10.
28.12.15


80.
3.2
Признаки делимости.



29.12.15


81.
3.2
Признаки делимости.


11.01.16


82.
3.3
Простые и составные числа.

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители.
Знать: понятие простое число, составное число, алгоритм разложения числа на простые множители
Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители
12.01.16


83.
3.3
Простые и составные числа.



13.01.16


84.
3.4
Делители натурального числа.



14.01.16


85.
3.4
Делители натурального числа.


16.01.16


86.
3.5
Наибольший общий делитель (НОД).
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Знать: понятия НОД и НОК, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД и НОК
Уметь: находить НОД и НОК натуральных чисел
18.01.16


87.
3.5
Наибольший общий делитель (НОД).


19.01.16


88.
3.5
Наибольший общий делитель (НОД).


20.01.16


89.
3.6
Наименьшее общее кратное (НОК).


21.01.16


90.
3.6
Наименьшее общее кратное (НОК).


23.01.16


91.
3.6
Наименьшее общее кратное (НОК).


25.01.16


92.
3.1-3.6
Обобщение. Делимость натуральных чисел.

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
26.01.16


93.

К/р №5: Делимость натуральных чисел.



27.01.16


94.

Анализ и корректировка к/р № 5. Занимательные задачи к главе III.



28.01.16


95.

Занимательные задачи к главе III.


30.01.16


Глава IV. Обыкновенные дроби (65 уроков).
96.
4.1
Понятие дроби.
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: понятие доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, признаки равенства дробей, правильная и неправильная дроби
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать.
01.02.16


97.
4.1; 4.18
(нач)
Понятие дроби. Представление обыкновенных дробей на координатном луче.


02.02.16


98.
4.2; 4.18
Равенство дробей. Представление обыкновенных дробей на координатном луче.


03.02.16


99.
4.2
Равенство дробей. Основное свойство дроби.


04.02.16


100.
4.2; 4.5(нач)
Равенство дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.


06.02.16


101.
4.3
Задачи на дроби.

Нахождение части от целого и целого по его части.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
08.02.16


102.
4.3; 4.5
Задачи на дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.


09.02.16


103.
4.3
Задачи на дроби.


10.02.16


104.
4.1-4.3
Обобщение. Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
11.02.16


105.
4.4
Приведение дробей к общему знаменателю.
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Знать: основное св-во дроби, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, правила сравнения, сокращения, сложения и вычитания дробей
Уметь: применять основное св-во дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение, сложение и вычитание дробей











Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
13.02.16


106.
4.4
Приведение дробей к общему знаменателю.


15.02.16


107.
4.4
Приведение дробей к общему знаменателю.


16.02.16


108.
4.5 (оконч)
Сравнение дробей с разными знаменателями.


17.02.16


109.
4.5
Сравнение дробей.


18.02.16


110.
4.6
Сложение дробей.


20.02.16


111.
4.6
Сложение дробей.


22.02.16


112.
4.6;4.12
Сложение дробей. Нахождение части целого и целого по его части.


24.02.16


113.
4.7
Законы сложения.


25.02.16


114.
4.7; 4.12
Законы сложения. Нахождение части целого и целого по его части.


27.02.16


115.
4.7; 4.12
Законы сложения. Нахождение части целого и целого по его части.


29.02.16


116.
4.8
Вычитание дробей.


01.03.16


117.
4.8
Вычитание дробей.


02.03.16


118.
4.8
Вычитание дробей.


03.03.16


119.
4.8
Вычитание дробей.


05.03.16


120.
4.3-4.8
Обобщение. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.


09.03.16


121.

К/р №6: Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.


10.03.16


122.

Анализ и корректировка к/р № 6. Занимательные задачи к главе IV.


12.03.16


123.
4.9
Умножение дробей.


14.03.16


124.
4.9
Умножение дробей.


15.03.16


125.
4.9
Умножение дробей.


16.03.16


126.
4.10
Законы умножения.


17.03.16


127.
4.10
Законы умножения.


19.03.16


128.
4.9-4.10
Обобщение. Умножение дробей.


21.03.16


129.
4.11
Деление дробей.


22.03.16


130.
4.11
Деление дробей.


23.03.16


131.
4.11
Деление дробей.


24.03.16


132.
4.11
Обобщение. Деление дробей.


26.03.16


133.
4.12
Нахождение части целого и целого по его части.


04.04.16


134.
4.9-4.12
Обобщение. Умножение и деление дробей. Тест.


05.04.16


135.
4.13
Задачи на совместную работу.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: порядок выполнения логических действий и основных приемов решения текстовых задач
Уметь: решать текстовые задачи, составлять схемы к условию задачи
06.04.16


136.
4.13
Задачи на совместную работу.


07.04.16


137.
4.13
Задачи на совместную работу.



09.04.16


138.
4.13
Задачи на совместную работу.


11.04.16


139.
4.14
Понятие смешанной дроби.



Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: понятие смешанной дроби, целая и дробная часть смешанного числа,
Уметь: изображать смешанные числа на координатном луче, выделять целую и дробную часть, представлять в виде неправильной дроби
12.04.16


140.
4.14;
4.18
Понятие смешанной дроби. Представление дробей на координатном луче.


13.04.16


141.
4.15
Сложение смешанных дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел, понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения,

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, вычислять среднее арифметическое несколько чисел и находить среднюю скорость движения, изображать смешанные числа на координатном луче
14.04.16


142.
4.15
Сложение смешанных дробей.


16.04.16


143.
4.15
Сложение смешанных дробей.


18.04.16


144.
4.16
Вычитание смешанных дробей.


19.04.16


145.
4.16
Вычитание смешанных дробей.


20.04.16


146.
4.16
Вычитание смешанных дробей.


21.04.16


147.
4.14-4.16
Обобщение. Сложение и вычитание смешанных дробей.


23.04.16


148.
4.17
Умножение и деление смешанных дробей.


25.04.16


149.
4.17
Умножение и деление смешанных дробей.


26.04.16


150.
4.17
Умножение и деление смешанных дробей.


27.04.16


151.
4.17
Умножение и деление смешанных дробей.


28.04.16


152.
4.14-4.17
Арифметические действия со смешанными дробями.


30.04.16


153.
4.18
Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое чисел.


03.05.16


154.
4.14-4.18
Обобщение. Арифметические действия со смешанными дробями. Представление дробей на координатном луче.


04.05.16


155.

К/р №7: Задачи на совместную работу. Арифметические действия со смешанными дробями.


05.05.16


156.

Анализ и корректировка к/р № 7. Занимательные задачи к главе IV.


07.05.16


157.
4.19
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь прямоугольника.
Знать: элементы параллелепипеда, куба, формулы площади и объема куба и параллелепипеда
Уметь: называть элементы геометрических тел, находить площадь поверхности тел и их объемы в смешанных числах.
10.05.16


158.
4.19
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.


11.05.16


159.

Занимательные задачи к главе IV.



12.05.16


160.

Занимательные задачи к главе IV.


14.05.16


Итоговое повторение (10уроков ).
161.

Упрощение числовых выражений.
Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Законы арифметических действий
Уметь: выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом, применять полученные знания и умения при решении примеров и задач, выполнять работу над ошибками.
16.05.16


162.

Делимость натуральных чисел. НОД и НОК.
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

17.05.16


163.

Решение задач: «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Решение текстовых задач арифметичес-
ким способом.

18.05.16


164.

Задачи на движение. Задачи на совместную работу.



19.05.16


165.

К/р №8: Итоговая контрольная работа.



21.05.16


166.

Анализ и корректировка итоговой к/р.



24.05.16


167.

Измерение величин. Прямоугольный параллелепипед.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Площадь, периметр многоугольника. Формулы площади и объема прямоуголь-
ного параллеле-
пипеда, куба.

25.05.16


168.

Занимательные задачи.



26.05.16


169.

Занимательные задачи. Обобщающий урок.



28.05.16


170

Обобщающий урок.


30.05.16


















Используемая литература:

Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы. М.: «Просвещение», 2011. составитель Бурмистрова Т.А.

2. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года, сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников основной школы по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных
измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года, сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Учебник «Математика 5», С.М.Никольский, М.К.Потапов , Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Изд-во Москва «Просвещение», 2013 год

5. Рабочая тетрадь. Математика 5. , М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2015

6. Дидактические материалы. Математика 5. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2015

7. Тематические тесты. Математика 5. П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина, Изд-во М. «Просвещение», 2011

8. Книга для учителя Математика 5-6. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2010

9.Задачи на смекалку.5-6 классы. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2010













15