Дополнительная образовательная программа кружка «Английский язык для малышей»

МОУ гимназия № 14




Принято
Методсоветом школы
Протокол № от
Утверждаю
Директор школы
Клипова С. С.








Дополнительная образовательная программа кружка
«Английский язык для малышей»
1 год обучения




Срок реализации программы
1. 09. 10 - 30. 06. 11
(Возраст 6-7 лет)


Автор: Зайцева Жанна Андреевна
Учитель иностранного
(английского) языка








Выкса, Нижегородской обл., 2010.
Пояснительная записка

Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие не только в России, но и во всем мире, существенно повлияли на повышении интереса к изучению иностранных языков, и в частности английского. Все больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения.
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Цель курса – создание условий для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе и на средней ступени обучения.
Задачи курса:
мотивация обучающихся к изучению английского языка;
увеличение словарного запаса;
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
активное развитие психических функций ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
расширение кругозора, углубление знаний по предмету;
мотивация обучающихся к использованию своих знаний и умений в жизненной ситуации;

Данная программа элективного курса разработана для учащихся 1 класса, которые только начинают изучать английский язык в школе. Целью курса является создание условий для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение первоклассников. Предлагаемый элективный курс направлен на решение проблем адаптации учащихся в первом классе и успешное освоение ими английского языка.

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте происходит (начиная с 6 - 7 лет) постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей и определяет развитие мышления, памяти, восприятия, воображения.
При этом игра сохраняет свое значение, дети не теряют интереса к игре и продолжают играть до 10 – 12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечивать естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: Умение видеть цель и соответствовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Учет психологических особенностей младших школьников и их дальнейшее развитие являются важнейшим условием успешности изучения и обучения английскому языку в начальной школе.

Срок реализации программы 1 год, программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, кол-ве часов, продолжительность занятий 45 мин.

Для организации работы в учебном процессе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий (сказки, уроки – путешествия, уроки чтения, проекты, игры и т.д.)
Познавательно-теоретический материал дается в форме рассказа с элементами беседы в сочетании с практическими заданиями.

Структура программы
Программа предполагает работу с учащимися 1 класса (6– 7 лет).
Забавная Азбука – знакомство с английским языком, страной изучаемого языка, а также с алфавитом в игровой форме.
Семья – изучение бытовой, повседневной лексики и ЛЕ по теме «Семья»
Цвета – изучение цветов с помощью стихов.
Животные – знакомство с животными стран изучаемого языка.
Английский счет – изучение числительных в игровой форме.
Части тела – приобщает к гигиене всех частей тела.
Природа – знакомство с природой страны изучаемого языка, сравнение с климатическими условиями своей страны.
Времена года – дает школьникам представление о временах года в Англии, Шотландии.
Вежливые слова – приобщает к культуре страны изучаемого языка.

В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Формы подведения итогов реализации программы:
творческие работы учащихся
чтение наизусть рифмовок и стихотворений
участие в конкурсах, постановках, инсценировках
активность на уроках
проекты

Содержательная оценка включает в себя 4 компонента:
доброжелательное отношение к ученику как к личности;
положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);
конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником и допущенных им ошибок;
конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Учебно-тематическое планирование курса «Английский язык для малышей»

Класс
Тема
Кол-во часов
из них




теорети-
ческих
практи-
ческих

1класс
(72часа)
Забавная Азбука
Введение. Знакомство друг с другом. Слова приветствия.
Знакомство с английским языком. Чтение стихов на каждую букву алфавита.
Введение лексики по теме «Где ты живешь?». Страны, в которых говорят на английском языке.
Активизация изученных букв.
5






1

1
1







1
1




3
2


Семья
Введение лексики по теме «Семья».
Введение нового грамматического материала «to have».
Развитие диалогической речи (общий вопрос, краткий ответ).
Тренировка монологической речи.
Закрепление изученной лексики.
5


1
1

1






1
1




3
2


Цвета
Введение новых ЛЕ по теме «Цвета».
Изучение стихов с названием цветов радуги. Формирование навыков работы со схемами.
Введение новой лексики (описательные прилагательные).
Активизация прилагательных в речи. Совершенствование навыков монологической речи (описание предметов).
Закрепление изученной лексики.
7

1



1
1


1
1




1
1




3
4


Животные
Введение лексики по теме «Животные».
Персонажи любимых сказок и мультфильмов английских ребят.
Животный мир России и Австралии.
Тренировка навыков диалогической речи. Построение предложений по схемам.
Ознакомление с чтением буквы Ii в закрытом слоге. Закрепление навыков чтения буквы Ii.
Обучение чтению. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Закрепление изученной лексики.
9




1

1
1


1
1

1





1
1




1




6
3


Английский счет
Английские песенки, считалки, стихи. Числительные от 1 до 10.
Введение и закрепление нового грамматического материала «Множественное число существительных».
Знакомство с вспомогательным глаголом do. Введение нового грамматического материала «Притяжательный падеж существительных». Чтение буквы Ее в закрытом слоге.
Тренировка навыков чтения. Чтение буквосочетания сk.
Тренировка навыков чтения. Закрепление навыков чтения букв Ii, Аа, Ее в закрытом слоге.
Повторение изученных моделей предложений. Краткие варианты ответов.
Закрепление изученной лексики.
11


1


1
1

1






1

1







1

1

1
1

1




5
6


Части тела
Изучение стихов с названием частей тела.
Введение грамматической структуры «Do you?». Ознакомление с модальным глаголом can. Введение новой лексики (глаголы движения).
Чтение буквосочетания th и х, буквы Оо в закрытом слоге.
Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Yy в конце слова.
Введение и активизация грамматического материала (модальный глагол must).
Местоимения. Чтение буквы Ее в открытом слоге.
Закрепление изученной лексики.
9




1
1
1





1
1

1



1

1




1




5
4


Природа
Утро. День. Вечер. Ночь.
Введение вопросительной структуры «Can you?».
Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге. Чтение окончаний – s и – es.
Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге.
Введение нового грамматического материала (Определенный и неопределенный артикли).
Закрепление изученной лексики.
7





1
1

1


1



1

1


1




4
3


Времена года
Погода в Англии. Погода в России.
Изучение стихов с названием времен года. Введение речевого образца «Let`s together!». Тренировка навыков диалогической речи (вопросительные предложения).
Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге.
Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге. Тренировка повелительного наклонения.
Чтение буквосочетания ar.
Вежливые обращения Would you like ?
Чтение буквы Оо в буквосочетаниях o + r. Закрепление изученной лексики.
11





1

1


1
1

1

1


1


1


1

1

1




6
5


Вежливые слова
Обращения к взрослым: Miss, Mistress, Mister.
Речевой этикет: как англичане здороваются, просят прощения, спрашивают разрешения, справляются о самочувствии.
Речевые формулы одобрения и неодобрения. Правила чтения буквосочетания wh.
Чтение буквосочетаний e + r, i + r. Чтение буквосочетания e + r в конце слова.
Правила чтения буквосочетания th.
Обобщение. Повторение пройденного материала.
8





1



1
1

1
1




1






2




5
3


Методическое обеспечение
Обеспечение программы методическими видами продукции и их накопление происходит во время всего года реализации программы:
Разработки игр
Конкурсы
Сценарии сказок
Стихи
Вечера английского языка
Дидактические и лекционные материалы
Творческие работы учащихся
Плакаты, картинки, раздаточный материал.

Содержание программы
1 класс.
Забавная Азбука (5 часов)
Знакомство с английским языком. Знакомство друг с другом. Страны, в которых говорят на английском языке. Чтение стихов на каждую букву алфавита. Чтение гласных в открытых и закрытых слогах.
Семья (5 часов)
Изучение лексики по теме «Семья». Введение конструкции «to have». Развитие диалогической речи, построение общего вопроса, краткий ответ. Тренировка монологической речи.
Цвета (7 часов)
Изучение стихов с названием цветов радуги. Формирование навыков работы со схемами. Введение описательных прилагательных и их активизация в речи. Совершенствование навыков монологической речи с помощью описания предметов.
Животные (9 часов).
Персонажи любимых сказок и мультфильмов английских ребят. Животный мир Австралии и России. Рассказ о моем любимом животном. Тренировка навыков диалогической речи. Построение предложений по схемам. Ознакомление с чтением буквы Ii в закрытом слоге. Закрепление навыков чтения буквы Ii.Обучение чтению. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Английский счет (11 часов).
Английские песенки, считалки, стихи. Числительные от 1 до 10. Множественное число существительных. Знакомство с вспомогательным глаголом do. Притяжательный падеж существительных. Чтение буквы Ее в закрытом слоге. Тренировка навыков чтения. Чтение буквосочетания сk. Закрепление навыков чтения букв Ii, Аа, Ее в закрытом слоге.
Повторение изученных моделей предложений. Краткие варианты ответов.
Части тела (9 часов).
Изучение стихов с названием частей тела. Гигиена всех частей тела. Введение структуры «Do you?». Ознакомление с модальным глаголом can. Глаголы движения. Чтение буквосочетания th и х, буквы Оо в закрытом слоге. Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Yy в конце слова. Введение и активизация модального глагола must. Местоимения. Чтение буквы Ее в открытом слоге.
Природа (7 часов).
Утро. День. Вечер. Ночь. Мое любимое время суток. Изучение стихов. Вопросительная конструкция «Can you?». Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге. Чтение окончаний – s и – es. Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге. Определенный и неопределенный артикли.
Времена года (11 часов).
Погода в Англии. Погода в Англии и Шотландии. Погода в России. Изучение стихов с названием времен года. Мое любимое время года. Введение речевого образца «Let`s together!». Вопросительные предложения. Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге. Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге. Тренировка повелительного наклонения. Чтение буквосочетания ar. Вежливые обращения Would you like ? Чтение буквы Оо в буквосочетаниях o + r.
Вежливые слова (8 часов).
Обращения к взрослым: Miss, Mistress, Mister. Речевой этикет: как англичане здороваются, просят прощения, спрашивают разрешения, справляются о самочувствии. Речевые формулы одобрения и неодобрения. Правила чтения буквосочетания wh. Чтение буквосочетаний e + r, i + r. Чтение буквосочетания e + r в конце слова. Правила чтения буквосочетания th. Обобщение. Повторение пройденного материала.

Список литературы
Английский Язык: предметные недели в школе / сост. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. – Волгоград: Учитель, 2007. – 74с.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2006.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Книга для учителя к учебнику ангийского языка для начальной школы - Обнинск: Титул, 2004.
Газета «Первое Сентября « Английский Язык» - издания разной периодики.
Предметная неделя английского языка в школе. /Сост. О.С. Миронова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.











15