Использование программы Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе.


Быкова С.И.
МКОУ «Тресоруковская сош»
Использование программы Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Грамотное использование возможностей современных технологий в начальной школе способствует:
активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников младших классов; повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами Microsoft проводить занятия интереснее и эффективнее, а педагоги и учащиеся могут установить эти инструменты как на домашние, так и на рабочие компьютеры. Я хотела бы поделиться опытом работы с использованием технологии Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) для программы PowerPoint на занятиях в начальной школе.
Из специфических достоинств работы с программой Mouse Mischief можно определить следующие:
Microsoft Mouse Mischief является надстройкой к программе Microsoft Office PowerPoint, которая приобрела большую популярность использования на уроках, как в школе, так и на занятиях в центрах дополнительного образования детей, обеспечивающей преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу обучающихся с несколькими мышами. В презентации реализована поддержка нескольких мышей: преподаватель и каждый обучающийся или группа обучающихся (называемая командой) получают отдельный указатель мыши на экране. Преподаватель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением.
Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. MM интегрируется с Microsoft PowerPoint 2007 / 2010, позволяя преподавателям создавать интерактивные презентации, которые увлекают каждого обучающегося в классе. До 25 учеников, каждый с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране. И, что очень важно, приложение распространяется бесплатно.
MM является надстройкой для Microsoft PowerPoint, которая позволяет преподавателям создавать и проводить интерактивные занятия с поддержкой нескольких мышей от 5 до 25. Это позволяет детям выполнять задания на общем экране при помощи мыши, работая как индивидуально, так и в группах.
Mouse Mischief интегрируется в Microsoft PowerPoint 2007/ 2010 и позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования.
Во время занятия обучающиеся выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки.
MM позволяет создавать слайды с вариантами ответа "Да / Нет" или несколькими вариантами ответа. Учащиеся выбирают правильный ответ нажатием кнопки мыши. После выполнения задания отображаются результаты.
Также можно создать опросы с определением правильных ответов.
Слайды "Рисунок от руки" дают возможность учащимся рисовать линии для сопоставления предметов, создавать новые рисунки от руки или дорисовывать существующие.
Можно установить таймер, чтобы посмотреть, кто из детей в группе первым выполнит задание.
Также занятия можно проводить в "групповом режиме", когда группа делится на подгруппы и воспитанники должны вместе выбрать правильный ответ, стараясь опередить соперников.
Существует неограниченное множество способов сделать занятия увлекательными с помощью MM.
3 основных преимущества надстройки Microsoft MouseMischief:
Активное вовлечение обучающихся и поддержка совместного обучения;
MM позволяет пробудить любопытство, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Обучающиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши. Работа в “командном режиме” способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
Улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью обучающихся;
Больше не нужно ждать, пока все дети поднимут руки: с MM ответы немедленно отображаются на экране. MM привлекает к постоянному участию всех обучающихся, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Простота использования и доступность решения.
MM легко интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Более того, можно подготовить учебные аудитории к проведению занятий MM без необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Для проведения уроков с данной надстройкой достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе PowerPoint Mouse Mischief.
Данную надстройку можно скачать на сайте Microsoftабсолютно бесплатно:http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/.
Мной были созданы и использованы интерактивные презентации на занятиях по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром , системность их применения показала хороший результат усвоения знаний учащимися, активное и заинтересованное участие в занятии, снижение утомляемости.
Считаю, что применение данной интерактивной надстройки возможно как на уроках в школе, на занятиях в объединениях дополнительного образования, так и в организации учебных занятий в детском саду .
Список использованной литературы
Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:\ПубликацииОкулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», № 3, 2005 — http://www.nkj.ru/
Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —  www. pedsovet.org
Спиридонова О.В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» методическая статья учителя начальных классов
Карнаухова Наталия Сергеевна «Интерактивная презентация в обучении детей» методическая статья учителя начальных классов