Урок в 9 классе «William Shakespeare»


Урок в 9 классе «William Shakespeare»
Цели:
Деятельностные– формирование у учащихся умений осуществлять новые способы деятельности (трансформация слов собеседника в косвеннуюречь), развитие умения делать вывод; участвовать в обсуждении проблем и осуществлять взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Социокультурные: познакомить с биографией Шекспира, его вкладом в мировую культуру, развитие интереса учащихся к культурному наследию Великобритании;
Развивающие: развивать навыки смыслового чтения, умение высказывать свою точку зрения, способность формулировать выводы;
Воспитательные: формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитание культуры общения; воспитание и формирование потребности в познавательной активности;
Учебные: развитие навыков говорения, развитие умения читать с целью полного понимания содержания.
Задачи:
- активно использовать лексику по теме,
-осознанно и самостоятельно выполнять учебные действия;
-уметь осуществлять иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками,
-стимулировать у детей уважительное отношение к истории других стран и их достопримечательностям.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях;
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, языку и истории;
Формирование представлений об истории другой страны (Шекспир и его вклад в мировую культуру);
Формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками, готовности и способности вести диалог.
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения,
Умение соотносить свои действия с результатом;
Умение осуществить контроль и самоконтроль своей деятельности;
Умение самостоятельно преобразовывать предложения для решения учебной задачи;
Умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками для решения проблемы;
Развитие умений, необходимых для осуществления коммуникации на английском языке.
Предметные:
Формирование навыков говорения и грамматических навыков употребления косвенной речи;
Развитие навыка говорения;
Развитие умения читать с целью полного понимания содержания.
Формирование УУД
Личностные УУД:
Формирование представлений об истории другой страны (Шекспир и его вклад в мировую культуру), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками;
Развитие навыка работы в команде.
Регулятивные УУД:
Развитие навыков чтения с целью полного понимания содержания, строить своё высказывание в соответствии с целями коммуникации.
Осуществление взаимоконтроля;
Умение слушать собеседника и вести диалог, способность формулировать выводы;
Умение планировать, выполнять, контролировать своё действие по образцу, выполнять грамматическое задание
Коммуникативные УУД:
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
Развитие навыков работы в группе;
Умение аргументировать свои выводы;
Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели;
Умение строить устное высказывание;
Знакомство с творчеством Шекспира;
Развитие навыков критического мышления, способности формулировать выводы
Межпредметные связи: история, литература
Оборудование: портрет Шекспира, тексты с биографией Шекспира, видеофильм “Why Shakespeare’s English is still relevant today?” (www.britishcouncil.org)
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационно-
мотивационный
Учитель приветствует обучающихся и создаёт условия для мотивации потребности включения в учебный процесс
Hello, guys! How are you? I am glad to see you.
Who is on duty today?
Who is absent today?
What date is today?
What day is it today?
Do you know what this day is connected with?
Look at the board, please.
Учитель задаёт вопросы, подготавливает учащихся к определению темы и цели урока:
Whose portrait is it?
What is he famous for?
What do you know about him?
Используется структура Timed pair share
You’ll work in pairs.
A begins. You have 30 second Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, осуществляют речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета на английском языке, включаются в работу на уроке английского языка.
Фронтальная беседа:
P1: I’m on duty today.
All are present.
Today is the 25th of April.
It is Monday today.
No, we don’t
Фронтальная работа (учащиеся дают полные и краткие ответы)
This is William Shakespeare’s portrait.
He is a famous English writer.
1). Учащийся A в течение 30 секунд говорит по предложенному заданию, затем говорит в течение 30 секунд.
2). Затем учащиеся сообщают о том, что узнали от своего партнёра, передают сообщении в косвенной речи:
Kate said that Shakespeare had been born in Stratford-upon-Avon.
2.Постановка цели урока
Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению темы для говорения
What is our topic?
Well, try to tell what we are going to tell about?
Besides, we will think: why is Shakespeare immortal? William Shakespeare.
We are going to tell about his life and works.
3.Открытие новых знаний. Смысловое чтение.
Рефлексия полученных знаний Учитель даёт задание прочитать текст и выполнить задание после текста (True, False)
Read the text and guess whether it is true or false William Shakespeare
(1564-1616),
Shakespeare is the greatest of all playwrights and poets of all times. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the golden age of English literature. Sometimes it is called “the age of Shakespeare”.
William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564, in Stratford-on-Avon and he died also this date, April23, 1616. At the age of 6 he was sent to school, but had to leave it at the age of 13 and never went to school again. His father who couldn’t even write was a glove-maker. William helped him in his trade. His mother was the farmer’s daughter. At the age of 18, he married Anne Hathaway. Ann was 8 years older than her husband and their marriage wasn’t happy. They had 3 children.
At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor. When he was 21 he went to London. When W.Shakespeare came to London his first job was holding rich man’s horses at the theatre door Then he became an actor. He began to write plays too. He wrote 37 plays but only 18 were published in his lifetime. He worked in the modern theatre “Globe”. 14 years later he became a part owner of the Globe theatre in London.
W.Shakespeare was born on April 23, 1564 and he died also this date, April23, 1616.(T)
His father, John Shakespeare, couldn’t write. (T)
His mother was a daughter of the farmer. (T)
W.Shakespeare married when he was 18 years old. (T)
W.Shakespeare had 3 children: a daughter and twin sons. (T)
In the 16th century there were many theatres in Britain. (F)
Globe Theatre was situated on the bank of the river Thames. (T)
Nowadays Shakespeare’s Globe Theatre is opened all year round. (F)
When W.Shakespeare came to London his first job was holding rich man’s horses at the theatre door. (T)
He wrote 37 plays but only 18 were published in his lifetime. (T)
4. Активизация навыков говорения (умение высказать своё мнение)
Is Shakespeare immortal?
Is Shakespeare relevant?
Why do you think so?
Discuss it in your groups
What associations are connected with Shakespeare?
Tell the titles of his works
Did he write only plays?
What else did he write? Yes, he is
Yes, he is
Continuous round robin: ученики в группе обмениваются своим мнением
His comedies, tragedies
The Comedy of Errors, etcNo, he didn’t
He wrote sonnets.
Учащиеся читают сонеты на русском и английском языках:
1.My love is warmer than the warmest sunshine,
Softer than a sign.
My love is deeper than the deepest ocean,
Wider than the sky.
My love is brighter than the brightest star
That shines every night above.
And there is nothing in this world that can ever
Change my love.
Люблю сильнее – хотя слабее с виду,
Люблю щедрей – хоть говорю скупей,
Любви своей наносим мы обиду,
Когда кричим на все лады о ней.
Любовь моя цвела весенним цветом
И пел тогда я в сотнях нежных строк
Как соловей, чьи трели льются летом
И умолкают, лишь наступит срок
Не потому, что лето оскудело
Что ночь не так прекрасна и чиста –
Но песни отовсюду зазвенели,
А, став обычной, гибнет красота.
Would you like to read some of them?
5. Организация контроля и взаимоконтроля Shakespeare’s works have great influence on English. Many sayings and quotations came from his work. Many of his expressions have become part of the language. Everybody knows these sayings and they are widely used. Translate some of them.
Many phrases of his works became famous and they are known all over the world.
Complete the Shakespeare’s quotes. Can you match the two halves to make the quote?
Key:
1b 2d 3c 4e 5f 6g 7a Учащиеся читают и переводят фразы
1“Something is rotten in the state of Denmark” - Не все в порядке в Датском королевстве”
2“To be or not to be”.- “Быть или не быть”
3“Sweets to the sweet” - “Прекрасное – прекрасной”
4“Life is not all cakes and ale” - “ Жизнь прожить - не поле перейти”
5“Love is blind” - Любовь слепа”
6“The beginning of the end.” -“Начало конца”
7“All is well that ends well.- “Все хорошо, что хорошо кончается”
8“Brevity is the soul of wit” - “Краткость - сестра таланта”
9“Much ado about nothing.” - Много шума из ничего”
10“The whirling of time” - “Превратности судьбы”
11“Cowards die many times before their death” – “Трус умирает много раз до смерти”
All the world's a stage
To be, or not to be:
Love is blind
Neither a borrower
I must be cruel
Men of few word
What's done
is done
and all the men and women are merely players.
and lovers cannot see.
that is the question.
nor a lender be.
only to be kind.
are the best men.
1) Учащиеся пишут каждый на своём листке ответы
2) Обмениваются в паре своими работами и проверяют друг друга
6. Открытие новых знаний – работа с фильмом, развитие способности делать вывод.
Учитель даёт задание прочитать утверждения и заполнить столбик “Before”:
Well, read these sentences and write if they are true or false in your opinion.
Your task is to fill in the part “Before” in the tables
Просмотр фильма “Why Shakespeare’s language is still relevant today?” (www.britishcouncil.com)
Did you change your opinion?
Discuss it in your groups
AR Guide: 1) ученики берут карточки с утверждениями и пишут в столбике “Before” против каждого утверждения True or False в зависимости от своего мнения (задание выполняется до просмотра фильма)
Before Now
1. Only about 5% of Shakespeare’s words are used are words we don’t use nowadays. (T)
2. Shakespeare’s language is not similar modern language. (F)
3. Students take Shakespeare on board. (T)
4. His characters connect there on lines. (T)
5. They talk about things that true for us anywhere in the world: love, passion, friendship, death. (T)
6. It impossible to put a play in a different context. (F) 2) Просматривают фильм и заполняют столбики “Now” в таблице.
Continuous round robin: ученики в группе обмениваются своими выводами:
Before watching the film I thought that the statement “Shakespeare’s language is not similar modern language” is true. Now I know that it is false.
Учащиеся в своём ответе устанавливают связь между фильмом и внешними знаниями, которые они получают в результате просмотра фильма
I changed my opinion because I learnt the new information (facts) from the film.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. We did a lot at our lesson.
What did we do?
Структура Билетик на выход
Your exit ticket is to do the test
Your homework is to give your opinion: Why is Shakespeare immortal? Фронтальная беседа.
Выполняют тест:
1) When was William Shakespeare born?
1498 B.1564 C.1895
2) Where was Shakespeare born?
Stratford Upon Avon B.Cambridge C.London3) Which type of plays did Shakespeare not write?
Tragedies B.Comedies C.Musicals4) What's the name of the ‘Shakespeare theatre' in London?
The World Theatre B. The Globe Theatre
C. The Shakespeare’s Theatre
5) Which of these plays was not written by Shakespeare?
Hamlet B.Romeo and Juliet C.Mary Stuart
6) He wrote …
tragedies, novels, historical plays, poems and sonnets
tragedies and comediestragedies, comedies, historical plays, poems and sonnets
7) He studied at …
a university B.a grammar school C.an artist’s school
8) His father was a …
shoe-maker B.glove-maker C.house-maker
9) Shakespeare went to … at the age of 21.
London B.Stratford C.New York
10) Who played Romeo in the most recent film version of ‘Romeo and Juliet'?
A.Leonardo Dicaprio B.Johnny Depp C.Brad Pitt
ё