Технологическая карта по теме Соединение притачной манжеты с низом рукавов с застежкой


Технологическая карта занятия
1.Тема занятия: Соединение притачной манжеты с низом рукавов с застежкой
2.Цели занятия:
Дидактическая: Формирование знаний по технологической последовательности соединения притачной манжеты с низом рукавов с застежкой
Развивать Формирование познавательных способностей
Воспитательная:– Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.– Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  ОК2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2 Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов
ПК 2.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций
3. Тип занятия: Урок усвоения новых знаний
4. Вид занятия: Урок
5. Ресурсы: Образцы в натуральную величину Презентация «Обработка отдельных узлов легкого женского платья»
6. Учебные материалы: А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I)
7. Метод проведения: объяснительно-иллюстративный
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 3 4 5
I.  Начало занятия       ОК2, 5 мин
11 Организационный момент
 
  Объявление темы и типа урока.  фронтальная   2 мин.
Проверка присутствующих.     1 мин.
Объявление цели и задач урока.     2 мин.
2 Основная частьПовторение темы: «Обработка рукавов»   индивидуальная  ОК1 – ОК2; 30 мин.
2.1 Опрос студентов по теме прошлого занятия Рукава это деталь одежды, он втачивается в рукав.
Изделия выполняются из разных тканей с содержанием различных волокон, поэтому назовите виды волокон (натуральные, химические)
Какие виды швов применяют для соединения рукава? (соединительные) 1. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
Предлагает ответить уч-ся на ряд вопросов:
Для изучения сегодняшней темы необходимо:…….(обработать рукав и манжету)
Назовите последовательность обработки манжеты (обтачать, вывернуть, выметать кант, проложить отделочную строчку)
 Индивидуальная ОК1 – ОК2;
ПК 2.1-ПК 2.3 5 мин.
2. Формирование новых знаний (объяснение, эксперимент, лекция, беседа, самостоятельное решение познавательных задач и т.д.) Организует беседу с опорой на личные знания учащихся. Призывает к внимательности, к использованию ранее приобретенных знаний на уроках т/о и п/о.
- Показать способы обработки низа рукавов манжетами (образцы в натуральную величину)
- Показать образец в натуральную величину (обработка низа рукава притачной манжетой) назвать последовательность сборки)3008630155765500- Рассказать в каких изделиях применяют данный способ обработки(женские и детские блузы, платья)
-Зарисовать в тетради узел (обработка низа рукава притачной манжетой) Фронтальная ОК1 – ОК2;
ПК 2.1-ПК 2.3 25 мин.
III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала (решение типовых задач, анализ текста, решение познавательных задач разного уровня трудности, фронтальный опрос, индивидуальный опрос и т. д.).  Проверка правильности усвоения новой темы, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. предлагает ответить на следующие вопросы:
- Назовите виды манжет (отложные, притачные)
- приметать- это____________________
- Назовите термины, которые встречаются при обработке манжет (сметать, обтачать, выметать, прострочить)  
Выполняют работу самостоятельно, обосновать ответ  
ОК1 – ОК3;
ПК 2.1-ПК 2.3
10 мин.
2. Задание на дом. Подобрать образцы тканей , которые могут быть использованы для придания жесткости подборта (тема следующего урока)
А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды
(часть I), с 185  
  5 мин.
3. Обобщение результатов работы обучающихся. Выставление оценок с комментариями, при необходимости проверка конспектов, выводы по занятию.     5 мин.