Урок производственного обучения. Тема: Обработка рельефов на полочке. Обработка боковых швов.



Мастер п\о Абазовик Е.В.
Бағдарлама тақырыбы/Тема программы :Разработка модели. Исходные данные для построения чертежей конструкций сложных форм. Раскрой и пошив изделий с примерками по индивидуальным заказам.
Сабақтың тақырыбы /Тема урока: Обработка рельефов на полочке. Обработка боковых швов.
Сабақтың мақсаты/ Цель урока:
Білімділік/ Образовательная: Совершенствовать умения и навыки по обработке рельефов, боковых швов разными способами, в зависимости от ткани. Совершенствование профессиональных умений и навыков при обработке соединительных швов.
Дамытушылық /Развивающая: Развивать у будущих производственников умения применять имеющиеся знания на практике. Развивать творческое мышление при выборе способа обработки изделий.
Тәрбиелік /Воспитательная: Воспитание аккуратности и внимательности. Бережного отношения к инструментам и материалам. Воспитание коллективизма.
Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата.
Білім/Знания: знать и применять технические условия и особенности обработки изделий по индивидуальным заказам.
Икемділік/Умения: Работать по индивидуальным заказам.
Дағды /Навыки: развивать профессиональные навыки и умения.
Сабақ тыңтүрі/ Тип урока: урок самостоятельного выполнения учебно
производственных заданий .
Өткізуәдісі/ Методы урока:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический.
4. Развивающий.
5. Репродуктивный.
6. Коллективный.
Дидактико-материалды жабдықтау/ Дидактическо-материальное оснащение:
1. Инструкционные карты: «Обработка рельефов» « Обработка боковых швов»
2. Образцы в последовательности.
3. Дидактический, раздаточный материал:
4. Инструменты, приспособления: набор инструментов и приспособлений у каждого учащегося.
5.Плакат.
Сабақтың құрылымы Структура урока
№ п\п Кезең атауы Наименова-ние этапа Уақыт
Время Қызмет түрі . Вид деятельности
Шебердің әрекеті . Действие мастера Оқушылардың әрекеті Действие учащихся
1. Организационный момент
8.30
8.35 Приветствует учащихся на казахском и русском языках, отмечает в журнале отсутствующих,проверка готовности к уроку, внешний вид внимание на спец.одежду и санитарное состояние мастерской.
Даёт слово учащимся. Приветствуют мастера.
Староста называет отсутствующих.
Проверяют свою готовность
к уроку.
Отчет ответственного о готовности оборудования
2. Материалды оқытуға оқушыларды дайындау
Подготовка учащихся
к изучению материала 5мин
8.35
8.40 Мотивация деятельности учащихся. Создание эмоционального настроя. Студентам предлагают посмотреть в окно, поднять руки вверх к солнцу. Мысленно на одну ладошку положить «удачу», на другую «радость».Соединить ладошки, тем самым объединить удачу с радостью и закрепить аплодисментами.
Студенты внимательно слушают, повторяют действия, тем самым настраиваются на позитивный заряд.
3. Кіріспе нұсқау Вводный инструктаж 20 мин
8.40
9.00
8.40
9.00
9.00
9.15
9.15
1.Повторение ранее пройденного материала по теме: Обработка вытачек, рельефов на полочке.
Учащиеся делятся на 3 подгруппы, при помощи разрезанных открыток методом жребия и выбирают лидера групп.
Списки групп зачитываются.
Для закрепления предыдущей темы каждой группе выдаются проверочные задания: работа
творческая коллективная.
Первой группе-проверочная индивидуальная работа по карточкам
Второй группе- составить технологическую последовательность обработки вытачек(рассказывают и показывают на плакате последовательность и ВТО)
Третьей группе-рассказать,предварительно посовещавшись:какие виды рельефов вы знаете?
Перечислить и подробно рассказать отличия.
Оформить на листе маркером.
Первой группе выдаётся ключ
к диктанту.
После выставления оценок подробно разбираем диктант.
Поочередно разбираем и оцениваем задания других групп.
Подведение итогов, оценивание работ учащихся.
2.Оглашение новой темы урока: Обработка рельефов на полочке. Обработка боковых швов.
Название темы на казахском языке, проговаривание.
Целевая установка на урок:
-сообщает тему урока;
-направление на самостоятельное формирование цели урока, мотивирует деятельность учащихся;
-объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.
Закрепить знания по обработке
рельефов. Объяснение последовательности обработки
боковых швов. Показ трудовых приёмов.
Предлагает перейти к практическому занятию.
Для облегчения работы мастер призывает во время работы пользоваться инструкционными картами
и образцами в последовательности.
И работая , помните: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.»
(Д.С.Лихачёв)

Отвечают на вопросы устно, работают у доски.
Студенты делятся на 3группы, выбирают лидера группы
Студенты работают по группам.
Даётся время на выполнение задания,после каждая группа поочереди зарабатывает оценки.
Остальные внимательно слушают, смотрят трудовые приёмы, показанные учащимися и запоминают особенности выполнения операции.По окончании повторения темы задают вопросы.
Лидер гркппы выставляет оценки.
Студенты слушают,тоже
Проговаривают слова на казахском языке.
Смотрят и слушают
Записывают в дневник тему урока:
«Обработка рельефных швов»
«Обработка боковых швов».
Учащиеся самостоятельно
Формируют цели урока,дополняют.
Вспоминают обработку боковых швов в предыдущих изделиях.
Учащиеся слушают мастера
п/о ,настраиваются на выплнение практического самостоятельного задания на уроке.
Студенты берут инструкционные карты и смотрят на доску, где висят образцы в последовательности.
4 Ағымдағы нұсқау Текущий инструктаж 9.15
14.15 Обход 1.Проверяет подготовку рабочего места и начало работы.
Обход 2.Проверяет соблюдение правил техники безопасности, правильной рабочей позы, трудовую дисциплину.
Обход 3.Проверяет правильное выполнение трудовых приемов.
Обход 4.Проверяет соблюдение технологической последовательности.
Обход 5.Проводит индивидуальный инструктаж отдельным учащимся, проверяет умение пользоваться наглядностью.
Обход 6.Приемка и оценка выполняемых работ. Содержат в чистоте и порядке свое рабочее место.
Соблюдают правила техники безопасности
Правильно выполняют трудовые приемы.
Выполняют работу в технологической последовательности.
Отрабатывают навыки и трудовые приемы.
Используют при работе образцы в последовательности
Сдают на проверку свою работу
5.
Қорытынды нұсқау
Заключи-тельный инструктаж
14.15
14.40.
-подводит итоги и анализ учебно-производственных заданий группой и индивидуально каждым учащимся
-разбирает с учащимися типичные ошибки и недостатки
-анализирует выполнение правилТБ,
соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины
-сообщает оценки за урок, аргументируя их.
-выдает домашнее задание и сообщает тему следующего урока
-рефлексия:учащимся предлагают отправиться в путешествие на острова.
Если урок прошёл результативно-их ждёт остров УСПЕХА; если что-то не сложилось остров НАДЕЖДА приютит и даст надежду на успех.
В заключении мастер читает стихотворение про красоту.
Принимают активное участие в обсуждении итогов урока
Называют допущенные ошибки и предлагают способы устранения технологического брака
Слушают замечания и пожелания мастера п/о, принемают к сведению
Заполняют дневники
Записывают домашнее задание
Студенты берут жетоны-жакетики и отправляются в путешествие на острова.