Тема урока: Изготовление выкройки подкройной обтачки и раскрой.


Тема урока: Изготовление выкройки подкройной обтачки и раскрой.
Тип урока: урок-практикум.
Цели урока:
Систематизировать знания и умения о технологии изготовления выкройки подкройной обтачки и раскроя.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции через включение в урок заданий практического характера и коррекционно - развивающих упражнений.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: тетрадь, ручка, чертёжные инструменты, швейные инструменты и приспособления, бумага, изделие.Наглядность: образцы обтачек, шаблоны обтачек, образцы выреза горловины обработанные обтачкой.
Словарь: подкройная обтачка.
Ход урока.
I. Организация урока.
Приветствие.
Отчёт дежурного о количестве учащихся.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня вы продолжаете работу по пошиву платья. Ваша задача изготовить выкройку подкройной обтачки и раскроить обтачку.
Не зря гласит, русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела, а также быть внимательными и аккуратными при выполнении заданий.
II. Актуализация опорных знаний.
Работа по карточкам.
Задание: 1. По описанию фасона зарисовать модель изделия.
2. Собрать разрезанную модель, сказать какого силуэта и стиля.
3. Написать контурные срезы детали переда.
( Проверить выполненную работу и оценить)
III. Коррекционное упражнение: « Развитие глазомера».
Обратите внимание, что вы видите на этих картинках?
( дети отвечают). Это отрезки разной длины.
Ваша задача определить самый длинный и самый короткий отрезок на глаз.

Работа в тетради. Записать число, тему.
IV. Изучение нового материала. Изготовление выкройки подкройной обтачки и раскрой. На прошлых занятиях мы с вами выполнили несколько этапов работ по пошиву платья. Сегодня вам предстоит изготовить выкройку подкройной обтачки в соответствии с горловиной вашего изделия и раскроить её.
- Кто мне скажет, какие бывают обтачки? (долевые, поперечные, косые и подкройные)
- Как вы думаете, какой обтачкой , можно обработать срез горловины? (подкройной)
Подкройные обтачки применяются для обработки пройм, горловины и других срезов. Имеющих форму овальных линий, углов и т.д. (вырезы мысом, каре). Заготавливают их после примерки и окончательного уточнения формы выреза. Направление долевой нити в платье и обтачке должно совпадать.
Вырез горловины в платье без воротника может иметь круглую, овальную, прямоугольную формы, углом.
Словарь: Подкройная обтачка – это подрезная выкройка, которая повторяет форму выреза. (Записать в тетрадь. Показать на образце. )
Физминутка.
Инструктаж по Т/Б. Выбрать инструменты по картинке необходимые для работы на данном уроке.
Мы с вами приступаем к основной задачи: изготовлению выкройки подкройной обтачки и раскрою обтачки. Но прежде чем раскроить её из ткани, нам надо изготовить выкройку обтачки из бумаги.
На столе у вас есть инструкционная карта по изготовлению выкройки подкройной обтачки. Прочитать.
V. Практическая работа. Изготовление выкройки подкройной обтачки .Наложить выкройку переда на лист бумаги, приколоть
Обвести контуры среза горловины,
Отколоть выкройку переда по линии горловины, отложить ширину обтачки 3-5 см
Вырезать выкройку обтачки.
Задание: выполнить поэтапно практическую работу.
Текущий инструктаж.
Самоконтроль. (срезы ровные, ширина должна быть от 3 до 5 см.
- Сейчас на основе бумажной выкройки, вы можете раскроить обтачку из ткани.
VI. Практическая работа. Раскрой обтачки.
Задание: выполнить поэтапно практическую работу.
1. Определить долевую нить на ткани.
2. Наложить выкройку на ткань.
3.Обвести её и вырезать.
Проверить качество выполненной работы.
Индивидуальная работа.____________________________
Закрепление:
Какие бывают обтачки?
Какой обтачкой можно обработать срез горловины?
Чем отличается долевая обтачка от подкройной?
VII. Подведение итогов. Оценка.
Изготовление любого швейного изделия предполагает определённый порядок действий, то есть план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечивает эффективность работы, помогает избежать ошибки и непродуманные действия. Выполненная вами работа соответствует технологии раскроя обтачки. Поэтому, ваша работа оценивается на ……………