Технологическая карта урока по теме: ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ И КОСОЙ БЕЙКОЙ

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс
Цели деятельности учителя
Формирование умений и навыков в обработке среза горловины, переносить полученные знания в практическую область, абстракции логического мышления, адекватной самооценки.
Развитие памяти, фразовой речи, логического мышления. Развивать умение работать с инструкционной картой. Воспитание умения практического применения имеющихся знаний. Воспитывать трудолюбие, ответственность, внимательность, аккуратность, творческое отношение к труду, бережное отношение к материалам, оборудованию, инструментам. Коррекционные цели: коррекция и развитие координации движения, ориентировки в пространстве, микромоторики пальцев рук.

Тип урока
Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомятся и научатся обрабатывать подкройной обтачкой и косой бейкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы. Метапредметные: научаться планировать трудовую деятельность, самостоятельно организовывать и выполнять работу по созданию изделия; Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Стремятся к достижению поставленной цели.

Методы и формы обучения
Словесные (презентация с элементами беседы); Наглядные (демонстрационный эксперимент использование рисунков, моделей, образцов с обработкой горловины); Практические (практические работы). частично проблемно-поисковые, исследовательские. Самоконтроль; Взаимоконтроль; Контроль учителя;

Образовательныее ресурсы
https://digital.1september.ru/

Оборудование
Компьютер, проектор, рабочие тетради, ткань, иглы ручные, булавки, нитки, инструкционные карты, цветная бумага, ножницы, клей.

Наглядно-демонстрационный материал
Технологическая карта «Последовательность обработки горловины изделия», презентация «Обработка горловины подкрайной обтачкой и косой бейкой», образец обработки горловины, инструкционная карта (Приложение 1), технологические карты для индивидуальной работы.

Основные понятия и термины
Горловина, обтачка, подкройная обтачка, косая бейка, сметать, наметать, приметать, обметать, подшить.


Организационная структура урока (сценарий урока)
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Фор-мы орга-ции
Формируемые умения (УДД)

I. Орг. момент
Организация рабочего места
Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверяют готовность.
Индивидуальная.
Л: формируют ответственность к подготовке к уроку.

II. Повторение пройденного материала
Опрос учащихся по вопросам.
Какую тему мы рассматривали на предыдущем уроке? (Конструирование швейных изделий). Какое изделие мы конструировали? (ночную сорочку с цельнокроеным рукавом).
Отвечают на вопросы
фронтальная работа
Р: закрепляют полученные знания. К: соблюдают нормы коллективного общения
Л: проявляют интерес к закреплению .

III. Изучение нового материала. Мотивация учебной деятельности.
Беседа с постановкой проблемы. Объяснительно -иллюстративный.
Эмоциональный настрой: следим за осанкой, подтянули живот, выпрямили спину, расслабили плечи, глубоко вдохнули и выдохнули. Зачитываю высказывание. Попытайтесь его объяснить. «Учиться надо не для того, чтобы удивлять других, а для того, чтобы совершенствовать себя».
- Сегодня на уроке, познавая новый материал, мы будем совершенствовать себя. Посмотрите, пожалуйста, на вырез горловины в вашем изделии. Можем ли мы оставить его в таком виде? (Нет. Надо его обработать). Тема урока «Обработка горловины подкройной обтачкой и косой бейкой» Эта тема относится к моделированию швейных изделий. Как вы понимаете слово «моделирование»? (изменение формы и внешнего вида изделия) (слайды 2-4 знакомство с обработкой горловины в русских рубахах). Какие вырезы горловины были в русских рубахах? (круглые с прорезью). - Горловина - это участок швейного изделия, который всегда привлекает внимание окружающих.
- Обтачка – это деталь, которая служит для обработки срезов изделия с целью предохранения их от осыпания и растяжения. (Их применяют для обработки горловины и проймы). Если обтачка повторяет форму обрабатываемого среза, имеет выкройку, она называется подкройной. Подкройная обтачка – это отдельно выкраиваемая деталь. Ей можно обработать вырез любой формы. (рассматриваем формы выреза горловины). (Слайд 5)
– Когда направление долевой нити обтачки и основной детали совпадают, то обтачка может состоять из одной детали. Ее используют для обработки горловины в изделиях с цельнокроеным рукавом без плечевых швов (рубаха). Обтачка может располагаться как с лицевой стороны изделия, так и с изнаночной стороны изделия. И имеет название косой бейки. - Бейка – это полоска ткани, с помощью которой обрабатывают срезы деталей. Рассмотрим технологию обработки выреза горловины. (слайды 8-18), и работа по наглядному пособию.)
Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и осмысляют цель.
Записывают тему урока в тетрадь, Знакомятся с презентацией и новыми понятиями. Записывают их в тетрадь.
Слушают.
фронтальная работа
Р: определяют цель и проблему в учебной деятельности; решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.
Л: проявляют познавательную активность, осознают свои интересы;
К: соблюдают нормы коллективного общения

IV. Работа по составлению последовательности обработки горловины изделия Первичное закрепление знаний.
Включение в учебную деятельность. Организовать актуализацию требований со стороны учебной деятельности («надо»). Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»). Создать условие для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
- Поставьте числами последовательность операций по обработке горловины (приложение последовательность). Раздает задание для первичного закрепления знаний один вариант на парту.


Составляют последовательность поэтапной обработки горловины изделия подкройной обтачкой и косой бейкой.
парная
Л: самоорганизация. К: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения, достижение договорённости и согласование общего решения, осознание ответственности за общее дело. П: анализ, синтез, обобщение, классификация

V. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Опрос учащихся, проверка последовательности действий.
Опрашивает учащихся. Слушает. Исправляет, систематизирует ответы.
Проверяют

парная
К: учёт разных мнений, выражение своих мыслей . Р: Выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения. П: анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

VI. Выявление места и причины затруднения.
Опрос учащихся
В каком месте испытали затруднение? Почему? Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.
Выявляют место затруднения.
фронтальная работа
П: анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. К: Выражение своих мыслей.

VII. Динамическая пауза.

Динамическая пауза «Елочка» Повторяют движения по видео ролику
отдыхают
индивидуальная


VIII. Практическая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Инструктаж по безопасности при работе с инструментами и материалами.
- Раздает технологические карты «Обработка среза горловины подкройной обтачкой», «Обработка среза горловины косой бейкой».(приложение). Выполните обработку горловины сначала на бумаге, затем на своем образце Закрепление терминологии ручных работ. (слайд 19). Осуществляет контроль деятельности учащихся во время практической работы.
Знакомятся с технологическими картами. Выполняют практ-ю работу с основой на эталон. Вклеивание последовательности действия в тетрадь (из цв. бум.). Повторяют терминологию ручных работ. Работают с изделием.
индивидуальная
П: анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство Р: Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.


IX. Включение в систему знаний и повторение.
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовывает повторение ученого материала по презентации (Слайды 20-24).
Отвечают на заданные вопросы. Контролируют правильность изготовления своей работы.
индивидуальная
Л: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. К: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования своего суждения.

X. Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов.
Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?
Когда это знание будет вам необходимо?
Как вы открыли новое знание?
Оцените свою работу на уроке.
Оценивает учащихся.
Отвечают на вопросы
фронтальная работа
П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
Л.: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха. К.: пла-е учеб-го сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115


Уласень А.Ф.




15