Примерная психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы на ПМПК (для детей с ЗПР)

Характеристика
учащейся 4 класса Ф.И.О. 00.00.0000 года рождения, проживающей по адресу:



    Ф.И.О. в данной школе обучается с 1 сентября 2012 года.      За время обучения в школе, девочка имеет низкий уровень усвоения учебного материала.
     У ------ недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках наблюдается низкая активность, учебную инструкцию воспринимает, но работать по ней самостоятельно не может. Ирине трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные, строит высказывания с помощью учителя.
          По математике испытывает трудности в решении задач изученных видов, умеет сравнивать числа, считает в пределах 20, таблицу умножения знает плохо, столбиком считает, но допускает ошибки, называет последующее и предыдущее число, чертит отрезки, фигуры, заданной длины. Математические  диктанты, проверочные и контрольные  работы выполняет, но неверно.
         Пишет неаккуратно, неразборчиво. --- пишет диктанты, но задания не выполняет. При
· выполнении самостоятельных работ, тестов девочка испытывает затруднения, изученные правила применяет с трудом.
Читает девочка медленно, но по сравнению с прошлым годом наблюдается незначительная динамика. При составлении рассказа по картинке также испытывает трудности, словарный запас ограничен.
Навыки самообслуживания  развиты хорошо: рабочее место всегда в порядке, учебные вещи не разбросаны, к уроку готовится заранее. На уроках девочка спокойная, но в ходе урока   не участвует, на поставленные вопросы не отвечает. По сравнению с прошлым годом, девочка стала выходить к доске, поднимать руку на уроке, но очень редко.
Возможно, что девочка стеснительная из-за имеющихся нарушений в речи. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене, имеет подруг среди одноклассников. С взрослыми  тактична, вежлива.


Директор _____________

Классный руководитель _______
15