Конспект урока по русскому языку на тему « Различай слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?» 3 класс школа VIII вида


Конспект открытого урока по русскому языку

в 3 «А» классе со сложной структурой дефекта

Учитель: Свиридова Татьяна Васильевна.

III - четверть

Тема урока: « Различай слова, которые отв. на вопросы кто? и что?»



Задачи:
Образовательные:
Учиться различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:
Презентация и мультимедийное оборудование.
Карточки с изображением предметов.

Ход урока.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Организационный момент.





Упражнения для мелкой моторики.



Чистописание

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Актуализация знаний.



Сообщение темы урока.

















Физ. минутка.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Закрепление темы урока.






Итог урока.



Сели все правильно.
Какой сейчас по счету будет урок?
Какой урок будет?
Что мы делаем на уроках русского языка?
Чтобы буковки были все красивые, давайте подготовим наши ручки.


Открыли все тетради и записали сегодняшнее число. Какое сегодня число?

Анализ образца.










К нам в гости на урок пришли сказочные герои.
Из какой сказки эти герои?
Назовите их.

Кокой предмет здесь лишний?
Почему?


Давайте вспомним, какие предметы отвечают на вопрос кто?







Сегодня на уроке мы будем различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? И обозначают предмет.
Как тянули репку герои сказки?
Вот и мы сегодня будем работать на уроке все дружно.
Запишите тему урока.


а) учитель показывает картинки с изображением предметов, дети ставят вопрос и называют предмет













А улитка приготовила для вас задание, она хочет, чтобы вы помогли ей поставить вопрос к словам










Улитка показывает слова, дети ставят вопросы.


Запишите эти слова в тетрадь.



Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы тихонечко все встали
Потянулись, все прогнулись
Наклонились - все присели
И тихонечко все сели













На доске прикрепляются два предложения.
(Из слов составить предложения и записать.)


Наступила холодная зима.

Ребята катаются на лыжах.


Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какие слова отвечают на вопрос кто?
Что обозначают эти слова?
Оценки.

Второй.
Русский язык.
Учимся правильно писать.





Пятое февраля. (дети записывают число)

Пишут букву Ч ч.










Репка.
Репка . дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка.
Репка.
Репка отвечает на вопрос что? А остальные слова отвечают на вопрос кто?

Человек, птицы, звери, рыбы и насекомые отвечают на вопрос кто?
Остальные слова обозначающие предмет отвечают на вопрос что?








Дружно.


(дети записывают тему урока) кто? что?

Что?- самолет
Кто?- рыба
Что?- лимон
Кто?- лось
Кто?- человек
Что?- машина
Кто?- птица
Кто?- улитка





















Что? – солнце, камень, туча.
Кто? – девочка, заяц, ёж.

Дети записывают слова.


Дети выполняют упражнения.























Дети записывают предложения. Находят слова, которые обозначают предмет и подчеркивают.


Различали слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?
Они обозначают предмет.


Root Entry