Проект на тему Парк аттракционов города Королёва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
мкр. Юбилейный г.о.Королёв Московской области
( 141090 мкр. Юбилейный г.о.Королёв Московской области ул. Тихонравова 24/1 ( 515 24 23
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факс: (495) 515 24 23


Тема:
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ

 
Авторы: учащиеся 2а класса 
 
Руководитель: Гвоздева Татьяна Валерьевна,
 
учитель начальных классов
  










 
2015г.
 


Обоснование актуальности проекта:
В канун выходных дней, праздников и каникул перед нашими родителями часто встает вопрос: «Куда пойти с детьми?». Мы очень любим парки и аттракционы. По всему миру, наверное, в каждом городке есть такой парк. Каждый ребенок мечтает хоть раз в жизни побывать в таком парке, покататься на аттракционах, сфотографироваться с героями мультфильмов.
В нашем микрорайоне совершенно нет развлечений! Есть замечательная аллея, где около фонтана малыши с удовольствием играют, а их родители, бабушки и дедушки отдыхают на лавочках. А для ребят нашего возраста, 7 – 10 лет, кроме игровых дворовых площадок больше ничего нет. Вот именно поэтому, мы и решили предложить нашу идею: Парк Аттракционов микрорайона Юбилейный.
Своим проектом мы хотим показать проблему досуга жителей нашего микрорайона. Мы, учащиеся 2 А класса, хотим, чтобы наш парк отдыха соответствовал своему назначению. Для этого мы поставили цель – создать макет парка аттракционов для детей и мечтаем, что взрослые заинтересуются нашим проектом и построят для нас парк будущего.
Проект этот имеет общешкольный характер, тема его актуальна и интересна для нас, учащихся. Над проектом такого характера мы работали впервые.
Цели и задачи проекта
 
Цель проекта: создать макет парка аттракционов микрорайона Юбилейный г.о.Королёв
Задачи проекта:
Узнать историю происхождения парка аттракционов
Узнать, какие аналогичные парки существуют в мире и в нашей стране.
Провести анкетирование учеников нашей школы на тему: «Каким ты хочешь видеть свой парк?»
Провести выставку рисунков «Парк моей мечты»
Исследовать геометрические формы в природе и выявить, какие используются в строительстве.
Научиться работать в команде.
Провести конкурс на лучший макет парка аттракционов из пластилина и других материалов.
Проектный продукт – макет парка аттракционов










Этапы
Описание видов деятельности
Срок реализации

                         I.      
Подготовительный

·  определение темы проекта,

·  цель проекта.
2 недели

                      II.      
Аналитический

·  подготовка необходимых материалов для создания проекта,

·  распределение обязанностей,

·  систематизация материала, отбор нужной информации,

·  консультации по содержанию подготовленного материала.
 
3 неделя

                   III.      
Практический
- подготовка выставки рисунков «Парк моей мечты»,
- фотографирование элементов детских площадок,
- строительство отдельных элементов детских площадок из пластилина,
- изготовление геометрических моделей,
- создание макета современного детского городка,
- подготовка презентации проекта.
2 месяца

  



Этапы работы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.

Подготовка
 

·  На внеурочном занятии, тема которого была «Мой любимый город» учитель предложил обсудить вопрос, каких интересных для ребят объектов не хватает в нашем городе.

·  Предлагает выбрать идею создания Парка аттракционов как тему проекта.
 

·  Актуализирует проблему и выводит мышление учащихся на поисковый уровень.
 

·  При обсуждении вопроса о социально значимых объектах города, предложили идею создать в нашем городе Парк аттракционов.
 

·  Входят в состояние заинтересованности задачей, задают учителю вопросы.
 

·  Высказывают свои идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте.

Планирование

·  Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

·  Предлагает план работы над данным проектом. Наблюдает за работой учащихся.

·  Совместно с учащимися выделяет подтемы проекта.

·  Помогает в определении цели и задач проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

·  Организует распределение ролей между учениками.
 
 

·  Проговаривает требования к оформлению теоретической части, определяет область поисковой деятельности.
 

·  Знакомятся со смыслом проектного подхода.

·  Обсуждают тему проекта с учителем.
 

·  Вырабатывают план действий.
 

·  Формируют задачи проекта:
 

·  Узнать историю происхождения парка аттракционов.

·  Узнать, какие аналогичные парки существуют в мире и в нашей стране.

·  Провести анкетирование учеников нашей школы на тему «Каким ты хочешь видеть свой парк?»

·  Провести выставку рисунков «Парк моей мечты»

·  Исследовать геометрические формы в природе и выявить, какие используются в строительстве.

·  Научиться работать в команде.

·  Провести конкурс на лучший макет парка аттракционов из пластилина и других материалов.

·  Проектный продукт – макет парка аттракционов.
 

·  Каждый ученик выбирает одну из подтем для самостоятельной работы.
 

·  Объединяются в малые группы для выполнения работы.
 

Исследование.

·  Направляет, поддерживает и помогает учащимся в сборе нужной информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

·  Организовывает проведение анкетирование среди учащихся начальных классов.
 
 

·  Помогает учащимся в оформлении выставки рисунков.

·  Организовывает экскурсию на детские площадки нашего города с целью наблюдения над многими видами аттракционов и их схожестью с геометрическими фигурами.

·  Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

·  Организует просмотр и обсуждение построенных макетов. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

·  Совместно с родителями и учителем выполняют теоретическую часть проекта:

·  1 группа учащихся собирают информацию об истории происхождения парка аттракционов, используя интернет ресурсы.

·  2 группа подготавливают материал о существующих парках аттракционов в мире и в нашей стране, используя интернет ресурсы и личные семейные архивы.

·  3 группа проводит анкетирование среди учащихся начальных классов по теме «Каким ты хочешь видеть свой парк?»

·  Подготавливают выставку рисунков «Парк моей мечты»

·  При подготовке макета парка аттракционов, учащиеся провели наблюдения и сделали вывод, что многие виды аттракционов сходны с геометрическими фигурами.

·  В классе объединившись в малые группы учащиеся создают предварительные макеты парков аттракционов, используя в своей работе геометрические фигуры: окружность (колесо обозрения), пирамида (горки), куб (батут) и даже параллельные прямые (рельсы для детского паровозика)

·  Изготавливают общий макет Парка аттракционов. Участвуют в коллективном анализе и анализируют выполненный проект.
 

Этапы работы над проектом
1.
На первом этапе работы над нашим проектом мы собирали всю интересующую нас информацию о парках аттракционов. Под руководством нашего учителя мы разделились на 3 группы. Каждая из групп выполняла своё теоретическую часть задания.
  1 группа собрала информацию из истории происхождения Парка аттракционов.
В результате мы узнали очень много интересного. Например, что:

·  Прообразы современных парков развлечений появились в средневековой Европе: во время ярмарок и карнавалов на площадях выставлялись аттракционы (от французского – привлекать) – летом качели, а зимой – ледяные горки.

·  В 1583 году неподалёку от Копенгагена был построен первый и старейший из ныне действующих парков «Бакен»

·  В России устройством парков для развлечений царских особ и придворных начали заниматься только в эпоху правления Петра Первого

2 группа подготовила сообщения о существующих парках аттракционов. Многие из нас побывали в различных парках аттракционов в нашей стране и за рубежом. Мы поделились своими собственными впечатлениями о парках Египта (Шарм-эль-Шейх), Таиланда (Сиам Парк Сити – парк водных аттракционов), Греции, а также Крыма, Санкт Петербурга и Москвы. Заслушав рассказы одноклассников, мы для себя сделали заметки, что бы хотели бы перенять из других уже существующих парков.
  3 группа провела опрос среди учащихся начальных классов на тему «Каким ты хочешь видеть свой парк?» Ученикам с 1 по 4 классы мы предложили ответить на вопросы нашей анкеты





АНКЕТА
«Каким ты хочешь видеть свой парк?»
       1.            Как ты считаешь, много ли игровых площадок в нашем городе? (МНОГО МАЛО)
       2.            Хотел бы ты, чтобы в нашем городе появился парк аттракционов? (ДА НЕТ)
       3.            Внимательно прочитай пункты от А до Г. Выбери, каким бы ты хотел видеть свой парк.
А) Просто зеленая зона для прогулок и отдыха Б) Участок с аттракционами и игровыми автоматами В) Участок для культурного отдыха Г) Участок со спортивными площадками.
4. На обратной стороне нарисуй любимый свой аттракцион.

Когда мы проводили опрос в 4-А классе, ребята заинтересовались нашим проектом и решили помочь. Первым делом, они, используя свои математические знания, помогли нам подвести итоги анкетирования.  
Результаты опроса среди 1- 4-ых классов показали, что парк мечты – это
А) Просто зеленая зона для прогулок и отдыха 10% Б) Участок с аттракционами и игровыми автоматами 58% В) Участок для культурного отдыха 9% Г) Участок со спортивными площадками. 28%
2.
Выставка «Парк моей мечты»
Следующим этапом стала подготовка к выставке рисунков на тему «Парк аттракционов моей мечты»
Здесь к нам присоединились ребята 1-Б класса. Когда мы проводили опрос в этом классе, ребята вызвались нарисовать свои любимые аттракционы.
Наша выставка помогла нам ещё больше понять, чего мы хотим и что нам надо делать дальше

3.
Следующим этапом нашей работы было: фотографирование элементов детских площадок и создание геометрических фигур для макета парка. На занятиях внеурочной деятельности в рамках работы над проектом «Парк аттракционов» мы с Татьяной Валерьевной побывали на некоторых детских площадках нашего города. Мы увидели и сделали вывод, что элементы детских площадок напоминают геометрические фигуры.
Поэтому на занятиях по Художественному труду, объединившись в малые группы, мы приступили к созданию предварительных макетов парка аттракционов, используя в своей работе геометрические фигуры: окружность (колесо обозрения), пирамида (горки), куб (батут) и даже параллельные прямые (рельсы для детского паровозика)
Каждая команда представила результаты своих трудов.
После общего обсуждения, мы пришли к выводу, что парк отдыха для детей должен быть красивым, уютным, удобным во всех отношениях для взрослых и детей. Обязательное наличие фонтанов, цветников, газонов, беседок, скамеек, эстетично оформленных мусорных урн, скульптурных композиций из природного материала, освещения, полянок, футбольного поля, теннисного корта, «тарзанки», детской площадки.
4.
На последнем этапе все наши группы объединились и приступили к построению своего Парка аттракционов. К работе присоединились ребята из 4-А класса. Мы решили, что для строительства нашего парка будем использовать всё: различные природные и бросовые материалы, пластилин, бумагу, картон, металлический конструктор.
Мы очень довольны, что попытались решить проблему, как сделать парк своей мечты действующим. Эта проектная работа заставила нас задуматься над этой проблемой, решить поставленные задачи.
Наша мечта осуществилась. Мы построили свой современный детский городок, используя множество разных геометрических фигур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Закончив свой проект, мы пришли к следующим выводам:

·  как важны модели геометрических фигур в жизни человека;

·  процесс моделирования - очень увлекательное занятие, требующее серьезного подхода к выбранной работе и огромного запаса определенных знаний;

·  работать в одной команде не просто, но очень интересно.
Мы надеемся, что продуктом нашего проекта заинтересуются взрослые, и когда-нибудь в нашем городе построят настоящий ПАРК АТТРАКЦИОНОВ.
Мы очень довольны, что смогли показать свои пожелания в строительстве современного Парка аттракционов, потому что это проект нашими глазами, где мы объединили наши знания о геометрических фигурах с нашими мечтами о современных детских парках.
15