Конспект урока развития сенсомоторных функций


Конспект урока развития сенсомоторных функций 2класс.

Тема: Игры и упражнения на развитие внимания.
Цели:
1. Развитие концентрации, устойчивости, объема внимания Воспитывать бережное отношение к животным, любить родную природу.
2. Воспитание аккуратности при выполнении работ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- На какой урок вы пришли?
- Чему учимся?
- Сегодня мы будем учиться быть внимательными; развивать своё внимание.
- Что такое внимание?
- Вы знаете, нам пришло приглашение на праздник.
- Давайте прочитаем?
- Что такое день рождение?
- А вы знаете свой день рождения?
- Где вы обычно отмечаете день рождение?
- А куда пойдём к белке на день рождение?
- Почему в лес?
- Какое сейчас время года в лесу?
- Как живётся животным в лесу зимой?
- Как мы им можем помочь?
- А сейчас, я, вам предлагаю послушать «волшебную» музыку, которая поможет нам очутиться в лесу. Глазки закрываем.

На День рожденье к Белочке,
Прибежала Мышка
Подарила ей ягодки
Ёжик преподнес грибочек.
Косолапый Медвежонок
Преподнёс большой бочонок
В нём полезный сладкий мёд.

- А Белочка предлагает поиграть и посмотреть, кто был самый внимательный?
- Я буду показывать подарок, а вы мне отвечать, кто из гостей его принёс.
Мышь – шуршит
Ёж – пыхтит
Медведь – топает
- Молодцы! Самых внимательных Белочка угощает.
- Белочка устала сидеть, она предлагает отдохнуть под «волшебную» музыку леса, чтобы быть здоровыми, не болеть.

Физкультминутка
Прыгают, как белочки.
Прыг, прыг, прыг
Мальчики и девочки
Прыг, прыг, скок.
И у мышек по дорожке
Тоже скачут, скачут ножки.
Ёжики – ежата
Дружные ребята.
- Вот мы и в гостях у Белочки.
- Давайте поздороваемся с именинницей.
- Белка приготовила много угощения. Белочка очень готовилась.
- Давайте расскажем чем Белка встречает гостей?
- Почему вы решили, что стол накрыт к празднику?
- А вы знаете, сейчас ещё должны гости к Белке прийти, но они решили сделать Белочке сюрприз, а мы поможем Белке отгадать кто к ней пришёл?
- Слушайте внимательно, кто отгадает Белка угостит своими припасами
Загадки( мышь, ё, медведь)
- А сейчас я предлагаю показать гостям какие мы внимательные.
Слушайте и запоминайте.
- Мышка любит шуршать
(шуршат бумагой)
- Ёжик пыхтеть
(говорят Пых-пых)
- Медведь топать
(топают ногами)
- Молодцы, вы были внимательные, Белочка угощает вас шишками.
К Белке гости пришли с подарками, будьте внимательными и запомните, кто – что подарил.
Ходят весело гуськом
И нам Мишка походи
И нам Мишка погляди.
- А сейчас, чтобы наши ушки внимательно слушали сделаем массаж.
- Чтобы пальчики хорошо писали, аккуратно рисовали, трудились на уроке. Чтобы глазки внимательно смотрели, погладим и пальчиками. А теперь по голове себя погладим. Мы внимательные умные хорошие.
- А что мы можем подарить Белочке?
- А какие подарки самые лучшие?
- Я предлагаю вам подарить Белочке большой букет. У каждого из вас есть карточка с различными предметами, вам нужно выбрать и раскрасить цветы.
Инд. раб.: Сильные – закрашивают 3 листочка. Средние – серединку. Слабые – полностью.
- Чтобы пальчики хорошо трудились давайте сделаем зарядку.

Сидит Белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке
Воробью
Синичке
Мишке – косолапому
Заиньке – усатому.

- Молодцы! Давайте подарим Белочке свои букеты и поздравим с днём рождения.
- Белочка благодарит вас за такой подарок.
- Вы были внимательные. Молодцы!
- Наша Белка оказывается любит рисовать, она нарисовала 2 рисунка они очень похожи.
( У доски находят отличия сильный и слабый ученик).
Инд. раб.: Сильный (на ушко) - Раскрасьте то, что подарил ёжик (гриб).
Итог: Молодцы! Какими мы учились быть? (внимательными). Скажите все вместе.
- Как вы думаете мы всегда были внимательными?
- Да, я считаю, что вы были внимательными, вы справились со всеми заданиями. Белочка очень довольна.
- А теперь посчитайте свои шишки.
- Кто был самым внимательным? (*)
- Кому ещё нужно постараться (0)
- Возьмите фишки, на пора возвращаться в класс.
- Белочка благодарит вас за весёлый день рожденья. И дарит вам по орешку. Давайте скажем Белочке, Спасибо! До свидания! А теперь закроем глазки и с помощью «волшебной» музыки леса попадём обратно в класс.

15