Внеклассное мероприятие Веселый Марафон


Тема внешкольного мероприятия: Веселый марафон
Цель: Прививать интерес к русскому языку;
Расширить их представление о русском языке.
Развивать устную речь, логическое мышление.
Систематизировать знания по пройденным темам.
План
Вступительное слово учителя.
Разминка
ГрамотеиСлово – змейка
Кто в домике живет?
Черное – белое
Штопанье дыр.
«Пословица недаром молвится»
Зашифрованное письмо
Финиш. Объявление победителя.
Ход мероприятия
Девиз нашего мероприятия : «Закрепляем то, что знаем, вспоминаем, то что забыли». Ребята чем отличается эта неделя от других предыдущих недель? Эта неделя объявлена неделей языков. Тема недели, как наверное уже знаете « Мәңгілік ел талабы – озық ойлы оқушы». Значит мы должны быть соответствовать требованиям новой стратегии нашего президента.
Русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелю...»
Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами!
Русский язык изучают во многих странах мира, поскольку он очень красив и мелодичен.
Ребята, и мы с вами в школе, кроме родного языка, изучаем русский язык.
Продолжу свою мысль со словами из послания Президента РК Н.А.Назарбаева : Мы будем развивать русский язык и языки других казахстанских этносов. Я всегда говорил, что для современного казахстанца владение тремя языками – это обязательное условие собственного благополучия».
На уроках русского языка мы учимся правильно говорить, писать, составлять предложения, изменять слова. И сегодня мы постараемся проверить ваши знания в области русского языка.
Ребята, я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт – это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на «Веселом марафоне», где будут свои старты и финиши, победы и возможные неудачи. Но всех на объединяет общее желание много знать и уметь, а это главное на пути к знанию.
«Разминка». Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Сколько букв в русском алфавите?
Какие знаки ставятся в конце предложения?
Назовите гласные буквы.
Сколько согласных в русском алфавите?
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Как узнать сколько в слове слогов?
Какими буквами обозначается мягкость согласных на письме?
Как обозначаются звуки на письме?
Какие буквы обозначают два звука?
Назовите гласные буквы.
С какой буквы пишется первое слово в предложении?
Назовите звонкие согласные.
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Назовите звонкие согласные.
Какие согласные звуки всегда мягкие?
Какие согласные звуки всегда твердые?
Назовите парные согласные по звонкости и глухости.
Назовите непарные согласные.
Назови части слова.
Для чего служит суффики и приставка?
Почему окончание не входит в основу слова?
Назови существительные которые отвечают на вопрося кто?. Это какие существительные?
Что?
Девочка проснулась – Природа проснулась. Какое из этих слов имеет переносное значение?
Назови несколько фразеологизмов на русском языке.
Печатные буквы где они используются?
«Грамотеи»
Задание: Распределить слова согласно количеству слогов в его названии.
СлонЛев Волк Бегемот
БелкаЖеребенок КороваОбезьяна
Носорог Медведь ЖирафСобака
Антилопа Лиса Еж Поросенок
«Слово-змейка» Задание: Один человек за одну минуту должен записать на доске слоа в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
«Кто в домике живет?». Задание: Определите количество букв и звуков в словах.
Люк – 3 буквы, 3 звука
Елка – 4 буквы, 5 звуков
Лагерь – 6 букв, 5 звуков
Друг – 4 буквы, 4 звука
Гусь – 4 буквы, 3 звука
Поле – 4 буквы, 4 звука
Семья – 5 букв, 5 звуков
Яблоко – 6 букв, 7 звуков
Ежик – 4 буквы, 5 звуков
«Черное-белое». Задание: К данным словам подобрать антонимы.
Север – Зима - Аккуратный -
Юг – Успех - Смелый -
Мир – Польза - Белый -
Правда – Богатый - Быстрый -
Добро – Здоровый - Горький -
Друг – Острый - Старый -
Радость – Умный - Горячий -
Трудный – Тесно - Высокий –
«Штопанье дыр». Задание: Вставьте вместо точек буквы.
Ло...ка, оши...ка, ска....ка, руба....ка, горо..., арбу..., ры...а, утю..., моро...,.
Эта..., гри..., бере..., бере...а, пиро..., кры..., доро..ка, горо..., пробе...ка.
«Пословица недаром молвится». Задание: Прочитайте текст. Передайте содержание на казахском языке, закончите ее с пословицей.
Текст №1. Жили однажды в теремочке петух да три мышонка. Выжут да поживают, печали не знают. Нашли однажды петух да три мышонка мешок зерна. Вренулись домой и начали думать что сним делать. Петух:
Давай посеем мешок, и осенью пожнем. И хлеб, и еда готова.
Хорошо. А кто посеет?
Мы все.
А нам некогда. У меня живот болит.
У меня спина болит,-говорит другой мышонок.
А у меня нога болит, - говорит третий мышонок.
Хорошо,-говорит Петух. – Придется мне, но поливать и ухаживать вместе будем.
И посеял Петух зерно. Все лето за ним ухаживал, поливал. Пришло время нести пшеницу в мельницу отнести. Петух:
Надо зерно на мельницу нести. Кто пойдет?
Не мы,-зашумели мышата.
Отнес Петух зерно на мельницу, толол, толол и муку получил. Вернулся домой, говорит:
Надо пирог испечь.
Не мы.
Принялся за дело Петух. Смесил тесто из муки, испек рассыпчатый, вкусный пирог. Стол накрыл, а мышата тут как тут. Сели за стол и Петух говорит:
-Кто пирог будет кушать?
- Мы, мы,мы.
- Сначала скажите мне, кто мешок с зерном нашел?
- Ты, - зашумели три мышонка.
- Хорошо. А кто зерно посеял?
- Ты, - закричали три мышонка.
- Кто урожай убирал?
- Ты, - все в один голос закричали.
- Кто зерно на мельницу отнес?
- Ты.
-Кто толол муку?
- Ты, - вполголоса сказали три мышонка.
- А кто пирог испек?
Замолчали три мышонка . Так Петух стал жить поживать беды не знать. А три мышонка живут себе, о них не знает никто.
Текст № 2. Шла однажды Лиса по полю и упала в яму. Как ни карабкалась Лиса ничего не получилось. Яма была так глубока, что Лиса все время скатывалась вниз. Что только не пробовала , все по пусту. Вот идет мимо Козел. И Лиса задумала обмануть Козла и выкарабкаться из ямы. Лежит себе, будто прохлаждается. Козел подошел и говорит:
Что ты Лиса тут делаешь?
Не видишь? Жарко мне стало там на верху. А тут прохладный ветер дует. Лежу отдыхаю.
А мне можно к тебе?
Конечно можно, запрыгивай.
Запрыгнул Козел в яму. А Лиса тут как тут. Запрыгнула на спину Козла и вылезла из ямы.
-Ну где тут прохлада? , - спросил Козел у Лисы.
- Нет тут никакой прохлады. Я никак не могла вылезти. Ты мне помог. Будь здоров! Я пойду.
Так остался Козел в яме один.
«Зашифрованное письмо». Задание: Расставить буквы по местам и получить слово.
Л У Т И Ч Е Ь Ч И К У Н Е
Е Б Р А Т Я Л А С К С
На этом наш марафон подошел к концу. Определили победителя. Потренировали ум и внимание, проявили смекалку. Благодарю вас за внимание.
Мен қазақ боп туғаныма мақтанамын
80
12345Қарсы тұрып қас жауына қаптаған,
Ешбіріне ар-ожданын сатпаған.
Бағы тайып бодандықтан жүрсе де,
Дархан пейіл, жомарттығын сақтаған.
Мен қазақ боп туғаныма мақтанам.
Бір ғасырда мың жығылып, мың тұрған,
Желтоқсанда қанатынан қырқылған.
Бірақ талмай азаттыққа ұмтылған,
Абай, Мұхтар Қаныштардай ұл туған.
Мен қазақпын деп әлемге мақтанам.
Желбіреген аспан түсті байрағы,
Батыр елмін барыс сынды айбары.
Мен қазақпын деп айтуға мақтанам,
Ынтымақты бұзылмаған қаймағы.
Текст №1. Жили однажды в теремочке петух да три мышонка. Выжут да поживают, печали не знают. Нашли однажды петух да три мышонка мешок зерна. Вренулись домой и начали думать что сним делать. Петух:
Давай посеем мешок, и осенью пожнем. И хлеб, и еда готова.
Хорошо. А кто посеет?
Мы все.
А нам некогда. У меня живот болит.
У меня спина болит,-говорит другой мышонок.
А у меня нога болит, - говорит третий мышонок.
Хорошо,-говорит Петух. – Придется мне, но поливать и ухаживать вместе будем.
И посеял Петух зерно. Все лето за ним ухаживал, поливал. Пришло время нести пшеницу в мельницу отнести. Петух:
Надо зерно на мельницу нести. Кто пойдет?
Не мы,-зашумели мышата.
Отнес Петух зерно на мельницу, толол, толол и муку получил. Вернулся домой, говорит:
Надо пирог испечь.
Не мы.
Принялся за дело Петух. Смесил тесто из муки, испек рассыпчатый, вкусный пирог. Стол накрыл, а мышата тут как тут. Сели за стол и Петух говорит:
-Кто пирог будет кушать?
- Мы, мы,мы.
- Сначала скажите мне, кто мешок с зерном нашел?
- Ты, - зашумели три мышонка.
- Хорошо. А кто зерно посеял?
- Ты, - закричали три мышонка.
- Кто урожай убирал?
- Ты, - все в один голос закричали.
- Кто зерно на мельницу отнес?
- Ты.
-Кто толол муку?
- Ты, - вполголоса сказали три мышонка.
- А кто пирог испек?
Замолчали три мышонка . Так Петух стал жить поживать беды не знать. А три мышонка живут себе, о них не знает никто.
Текст № 2. Шла однажды Лиса по полю и упала в яму. Как ни карабкалась Лиса ничего не получилось. Яма была так глубока, что Лиса все время скатывалась вниз. Что только не пробовала , все по пусту. Вот идет мимо Козел. И Лиса задумала обмануть Козла и выкарабкаться из ямы. Лежит себе, будто прохлаждается. Козел подошел и говорит:
Что ты Лиса тут делаешь?
Не видишь? Жарко мне стало там на верху. А тут прохладный ветер дует. Лежу отдыхаю.
А мне можно к тебе?
Конечно можно, запрыгивай.
Запрыгнул Козел в яму. А Лиса тут как тут. Запрыгнула на спину Козла и вылезла из ямы.
-Ну где тут прохлада? , - спросил Козел у Лисы.
- Нет тут никакой прохлады. Я никак не могла вылезти. Ты мне помог. Будь здоров! Я пойду.
Так остался Козел в яме один.
Текст №3
Жили были старик со старухой. Был у них сын. Да такой лентяй, что соринки с земли ни поднимет. Раскручинился отец, как сын будет жить когда они помрут. Позвал он сын и саказал:
-Дни мои сочтены. Тебе надо жить дальше. Но как ты проживешь один?
-Как нибудь проживу. Денег ваших мне хватит.
-Насколько они хватят. Работать тебе надо, денег заработать должен.
-Как я их заработаю? Ничего не умею.
- А ты слушай. Там за горой есть поле. На поле я закопал золото.
-Давай сходим на поле.
Съездили отец с сыном на поле. А поле краю не видать. Зарос травой по плечу. «Да,» - подумал сын и затылок почесал. « Ничего тут не найду». Прошли недели, месяцы. Ни к чему сын не притронулся.
Слег однажды отец. На утро сын отправился на поле. Скосил сначала сено, землю порошил.
-Нет, - сердито говорит он отцу, - тут ничего. Я там сено покосил, землю порошил.
- А ты, вот это против ветра встань и брось на поле. И жди. Дал он сыну горстку зерна.
Пошел сын, сделал так как сказал отец. Выросло там пшеницы, ложилось на землю ковер золотой. Пришло время собирать урожай. Собрал сын колосья, и принес домой вместо горстка мешок зерна.
Порадовались старик со старухой.
- Вот видишь сын, отблагодарила тебя земля родная. Не вспахано, не посеяно было оно несколько лет. Плодородная была земля. Своим трудом заработал себе на жизнь.
Так и научился сын работать.