Конспект мастер класса по логопедии по теме «Дифференциация и автоматизация звуков «С – Ш» в слогах и словах» в подготовительной группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №22 п. Стодолище.








Конспект
мастер класса по логопедии
по теме «Дифференциация и автоматизация звуков «С – Ш»
в слогах и словах»
в подготовительной группе.











учитель – логопед Пантюхова Т.В.



2016 год






Подгрупповое логопедическое занятие
учителя-логопеда МДОУ д/с № 22 п. Стодолище
Пантюховой Татьяны Вадимовны

«Дифференциация и автоматизация звуков С-Ш в слогах и словах».

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С-Ш
Задачи:
Образовательные:
- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
- закрепить навыки различения звуков С-Ш;
- автоматизация звуков С-Ш в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.
Оборудование: Гномики, компьютерная презентация, разрезанные картинки, колонка с песенкой «Автобус», компьютерная игра «В гостях у Тётушки Совы».
Ход занятия
Оргмомент.
Здравствуйте, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (Демонстрируются гномики). Когда встречаются незнакомые люди – принято знакомиться. Давай те и мы познакомимся. Скажите – кто первый представляется и протягивает руку для знакомства, если встречаются взрослый и ребёнок. – Правильно, тот кто старше. А теперь постарайтесь запомнить, как зовут Гномиков.
Шаш, Шош, Шуш, Шиш, Шеш, Сас, Сос, Сус, Сыс, Сэс, Сис, Сёс, Сюс, Сяс. Давайте повторим, как их зовут.
Рассмотрите их внимательно и расскажите про своего Гномика – какой он. (- Мой гномик Шаш. У него шёрстка жёлтого, голубого и зелёного цвета; шапочка жёлтая с розовой ленточкой, глазки – синие и т.д.) Посмотрите ещё раз внимательно на Гномиков и скажите все ли они одинаковые. Найдите одинаковых. – Правильно, молодцы.
Как вы думаете о каких звуках мы сегодня будем говорить? - Правильно, о звуках «С и Ш». Давайте заглянем в домик к звуку «Ш» и вспомним, что мы о нём знаем. Произнесём звук «Ш», а теперь звук «С».
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

- Правильно. Поднимите руки, чьи Гномики живут в домике звука «Ш». Повторим их имена. А теперь те, чьи Гномики живут в домике звука «С». Повторим их имена. Молодцы.
II. Основная часть.
4. Пока мы гостили у Гномиков звуки «С и Ш» заблудились и запутались в словах. Давайте им поможем встать на своё место.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Игра «Закончи слово»
Помоги мне отгадать слова, закончив нужным звуком – [С] или [Ш].
анана какту глобу
каранда автобу ду
малы камы пё
Молодцы. Правильно.
Ой, посмотрите, что случилось! Кто –то испортил картинки и теперь не разберёшь, что на них было изображено. Поможем сложить картинки и назвать предметы. Молодцы. Справились.
6.Упражнение «Рифмушки».
Закончи стихотворение, подобрав слова в рифму так, чтобы получились смешные стишки.
Положили в миску .
Надевал пожарный
Картинки: каска, кашка.
Сладко спит в берлоге
На столе с салатом
Картинки: мишка, миска.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
III. Физминутка.
Устали. Давайте сейчас отправимся в гости к Тётушке Сове. А скажите мне на каком транспорте можно добраться в гости, если кто – то живёт не близко. – Правильно на автобусе. Вот и мы поедем на автобусе, а пока будем ехать – отдохнём. (Автобус. Екатерина Железнова).
IV. Закрепление материала.
Компьютерная игра «В гостях и Тётушки Совы». Найти и назвать слова на звуки «С и Ш».
9. Вот и подошло к концу наше занятие. И ты красиво повтори за мной чистоговорку, ведь ты уже не путаешь звуки [С] и [Ш].
Пушистая кошка на солнышке сушит
Шерстку на спинке, хвостик и уши.
И. Лопухина
V. Итог занятия.
Давайте попрощаемся с Гномиками. Что им нужно сказать при расставании? - Правильно, до свидание.
Понравилось ли Вам заниматься? Будем продолжать наши занятия?


Root Entry