Технологическая карта к занятию: Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с]


Қазан/Октябрь
1 неделя
Сейсенбі - Вторник 04.10.16.
Технологическая карта
индивидуального логопедического занятия
Тема: Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с]
Цель:
- учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
- формировать длительную направленную воздушную струю.
- упражнять в различении слов, близких по звучанию.
- учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
  - закрепить названия овощей, фруктов (дары природы) и соответствующие обобщающие понятия.
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие,
мелкую моторику.
Оборудование:
Книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями; картинки – изображения артикуляционной гимнастики; картинки для упражнения «Обед»: тарелка (суп) - горох; салатник (салат) - морковь; тарелка (пюре) - картофель; стакан (компот) - груша; пироги - яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.Этапы
деятельности Действия логопеда Деятельность ребенка
Мотивационно-
побудительный Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Вносит книгу со сказкой «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется? Ребенок отвечает
Организационно -поисковый 1. Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги), стоит он за забором .Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть .Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.
Вошла в теремок и стала там жить.Навела в теремке порядок 
и села отдохнуть 
2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке, 
спрашивает: «Кто в теремочке живет?»
Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку, стали обед готовить.
Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.
Суп из гороха, какой он?
 Пюре из картофеля, какое? 
 Салат из моркови, какой? 
 Компот из груш, какой? 
 Пироги из яблок, какие? 
 3. Скакал мимо заяц (открывается следующая страница). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Вот у зайца
Димочки Фрукты в корзиночке:
Яблоки и груши.
Угощайтесь, кушайте!
Персики и сливы,
Спелые, красивые!
Посмотри-ка на ранет!
Вкуснее этих фруктов нет!
Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести. Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.
4. Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая страница). Бежит, хвостиком следы заметае . 
Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.
Кофть - тость - кошть - кость.
Чупчик - тупчик - суптик - супчик.
Шошишка - соситка - фосифка - сосиска.
Увидела лисичка теремок, постучалась () и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.
5. Бежит мимо волчок - серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать. 
Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? 
Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.
6. Идет мимо большой (открывается следующая страница) медведь. Остановился около теремка () и громко постучался. () Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.
Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!»
Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с…
Сломал медведь теремок (), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!
упражнение «Забор»
упражнение «Ворота»
Ребенок вслед за логопедом выполн. соответствующие мимические движения.
упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку»
упражнение «Лопата»
упражнение «Лопата»
Ребенок помогает произносить фразу.
ребенок дует на кончик широкого языка
Гороховый.
Картофельное
Морковный.
Грушевый.
Яблочные
Ребенок повторяет за логопедом д вижения пальчиками
ребенок дует на кончик широкого языка
упражнение «Почистим нижние зубки»
Ребенок показывает соответствующую картинку
ребенок проговаривает нужную фразу
ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»
Называет.
упражнение «Лопата»
Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом
удерживает кончик языка за нижними зубами
на звук С, ребенок произносит «Убегайте!»
дует на кончик широкого языка
Рефлексивно - корригирующий Вот и сказке конец (книга закрывается), а кто слушал - молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот - умница!
Ребенок оценивает свою работу
Учет: ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-логопед Мубаракшина Е.Б.