Локальный акт о внеурочной деятельности в рамках введения ФГОСОО


Рассмотрено Утверждаю:
На методическом совете Директор гимназии:
Протокол №________ _______ Р.А.Исламов
От «______»_______ 201____года


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности учащихся на ступени основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т.Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Общие положения
1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, прежде всего, личностных и метапредметных, реализацию индивидуальных потребностей учащихся.
1.2. Внеурочная деятельность в школе объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач воспитания и социализации, и реализуется в различных формах: кружки, секции, проекты, исследования, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования, КТД и т.д.
1.3. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций педагогов.
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах субъективности, организации совместной деятельности детей и взрослых; обогащения, усиления, углубления детского развития; обязательной результативности каждого вида деятельности; мотивированности любых видов деятельности и форм работы; нравственного обогащения используемых видов и форм деятельности; учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы; добровольности и заинтересованности обучающихся; системности;целостности; непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания; системно-деятельностного подхода; взаимодействия и координации всех образовательных и социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей разного уровня социализации
1.5. Модель организации внеурочной деятельности определяется ее целями и задачами, а также материально-техническими, кадровыми и другими условиями образовательного учреждения.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Цель внеурочной деятельности- создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации
2.2. Задачи внеурочной деятельности:
Реализация индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий и других активных форм, направленных на их развитие;
создание условий для развития познавательной активности обучающихся в избранной сфере внеурочной деятельности;
развитие творческого потенциала обучающихся в различных видах и сферах внеурочной деятельности: предметно-продуктивной, метапредметной, творческой, спортивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;
приобщение обучающихся к школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;
развитие у обучающихся опыта самостоятельной креативной деятельности;
развития у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом;


Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности в соответствии с требованиями ФГОС ООО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки.
3.2. Внеурочная деятельность в школе представлена следующими видами деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, краеведческая деятельность.
3.3. Внеурочная деятельность представлена в различных формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д.
3.4. Охват всех видов и направлений деятельности не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой .

Организация внеурочной деятельности

4.1.Внеурочная деятельность реализуется через внутришкольную систему дополнительного образования (на основе рабочих программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования), деятельность классных руководителей (в рамках разработанных и утвержденных программ: программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования ценностного отношения к здоровью и экологической культуры; других воспитательных программ и проектов, разработанных классными руководителями ), деятельности педагогов-предметников и других педагогических работников школы (заместителей директора по ВР, УР, педагога - организатора, библиотекаря) в рамках разработанных и утвержденных воспитательных программ); через кружки и секции учреждений дополнительного образования поселка, учреждений культуры и спорта, через систему мероприятий других заинтересованных организаций, выступающих ближайшими партнерами школы в организации внеурочной деятельности обучающихся.
4.2.Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).
4.3.Рабочие программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования разрабатываются педагогами школы и утверждаются директором.
4.4. Рабочие программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные и т.д.
4.5. Порядок смены видов и форм внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ.
4.6. На внеурочную деятельность в неделю отводится до 10 часов на класс
4.7. Учет занятий по программам внеурочной деятельности и программам дополнительного образования осуществляется Журналах внеурочной деятельности и кружковой работы.

Положение действительно до внесения изменений.
Заголовок 115