Рабочая программа по алгере 7,9 классы


Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №155»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________ Н.В. Кондратенко
Протокол № ___ от«___»_________ 201 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР
________ Ю.Н. Лубенский«___»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_________ В.Ф. Мозговой
Приказ № ___ от «___»__________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра»
7, 9 классы
Базовый уровень
Исаевой Елены Дмитриевны,
I квалификационная категория

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7- 9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.
Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс/Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение,2010
Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009
Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре 9 класс/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение,2010
Рабочая программа рассчитана
7класс на 120 учебных часов (в Ι четверти 5 часов в неделю, во ΙΙ – ΙV четвертях 3 часа в неделю). Контрольных работ -10, в том числе 1 итоговая контрольная работа.
9класс на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю). Контрольных работ -8, в том числе 1 итоговая контрольная работа. Предусмотрено 4 часа из повторения для проведения пробного ГИА.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Обязательный минимум содержания образования
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне п-ой степени из чисел. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение
и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контр пример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.

Учебно-тематический план
7класс

Содержание учебного материала Количество часов
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 24
§ 1. Выражения 5
§ 2. Преобразование выражений 5
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений». 1
§ 3. Уравнение с одной переменной. 8
§ 4. Статистические характеристики 4
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной». 1
Глава 2. Функции. 14
§ 5. Функции и их графики. 6
§ 6. Линейная функция. 7
Контрольная работа №3 «Функции». 1
Глава 3. Степень с натуральным показателем. 15
§ 7. Степень и ее свойства. 8
§ 8. Одночлены. 6
Контрольная работа № 4 «Одночлены». 1
Глава 4. Многочлены 20
§ 9. Сумма и разность многочленов. 4
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. 6
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». 1
§ 11. Произведение многочленов. 8
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов». 1
Глава 5. Формулы сокращенного умножения 20
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 5
§ 13. Разность квадратов, сумма и разность кубов. 5
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения». 1
§ 14.Преобразование целых выражений. 8
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений». 1
Глава 6. Системы линейных уравнений. 17
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6
§ 16. Решение систем линейных уравнений. 10
Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» 1
Итоговое повторение курса алгебры.
Итоговая контрольная работа 10

Календарно-тематическое планирование
7класс

урока Содержание учебного материала Коли-чество часов Сроки изучения Примечания
план факт Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 24 § 1.Выражения 5 1 Числовые выражения, п.1 1 1.09 2-3 Выражения с переменными, п.2 2 2.09
3.09 4-5 Сравнение значений выражений, п.3 2 4.09
5.09 § 2.Преобразование выражений 5 6-7 Свойства действий над числами, п.4 Входной контроль 2 8.09
9.09 8-10 Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5 3 10.09
11.09
12.09 11 Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений». 1 15.09 § 3.Уравнение с одной переменной. 8 12-13 Уравнение и его корни, л.6 2 16.09
17.09 14-16 Линейное уравнение с одной переменной.п.7 3 18.09
19.09
22.09 17-19 Решение задач с помощью уравнений.п.8 3 23.09
24.09
25.09 § 4.Статистические характеристики 4 20-21 Среднее арифметическое, размах и мода, п. 9 2 26.09
29.09 22-23 Медиана как статистическая характеристика 2 30.09
1.10 24 Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной». 1 2.10 Глава 2. Функции. 14 § 5.Функции и их графики. 6 25-26 Что такое функция, п. 12 2 3.10
6.10 27-28 Вычисление значений по формуле, п. 13 2 7.10
8.10 29-30 График функции, п. 14 2 9.10
10.10 § 6. Линейная функция. 7 31-33 Прямая пропорциональность и ее график, п. 15 3 13.10
14.10
15.10 34-37 Линейная функция и ее график, п. 16 4 16.10
17.10
20.10
21.10 38 Контрольная работа №3 «Функции». 1 22.10
Глава 3. Степень с натуральным показателем. 15 § 7. Степень и ее свойства. 8 39-40 Определение степени с натуральным показателем, п. 18 2 23.1024.10
41-43 Умножение и деление степеней, п. 19 3 5.11
7.11
10.11
44-46 Возведение в степень произведения и степени, п.20 3 12.11
14.1117.11 § 8. Одночлены. 6 47 Одночлен и его стандартный вид, п. 21 1 19.11
48-50 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22 3 21.11
24.1126.11 51-52 Функции у=х2 и у=х3 и их графики, п. 23 2 28.111.12 53 Контрольная работа № 4 «Одночлены». 1 3.12 Глава 4. Многочлены 20 § 9. Сумма и разность многочленов. 4 54 Многочлен и его стандартный вид, п.25 1 5.12 55-57 Сложение и вычитание многочленов, п. 26 3 8.12
10.1212.12 § 10. Произведение одночлена и многочлена. 6 58-60 Умножение одночлена на многочлен, п. 27 3 15.12
17.1219.12 61-63 Вынесение общего множителя за скобки, п.28 3 22.12
24.1226.12 64 Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». 1 12.01
§ 11. Произведение многочленов. 8 65-68 Умножение многочлена на многочлен, п. 29 4 14.01
16.01
19.01
21.01 69-72 Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30 4 23.01
26.01
28.01
30.01 73 Контрольная работа №6 «Произведение многочленов». 1 2.02
Глава 5. Формулы сокращенного умножения 20 § 12. Квадрат суммы и квадрат разности.
5 74-75 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32 2 4.02
6.02
76-78 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33 3 9.02
11.02
13.02 § 13. Разность квадратов, сумма и разность кубов. 5 79-80 Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34 2 16.0218.02 81-82 Разложение разности квадратов на множители,п.35 2 20.0225.02 83 Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36 1 27.02 84 Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения». 1 2.03
§ 14.Преобразование целых выражений. 8 85-87 Преобразование целого выражения в многочлен, п.37 3 4.03
6.03
9.03 88-92 Применение различных способов для разложения на множители, п. 38 5 11.03
13.03
16.03
18.03
20.03 93 Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений». 1 1.04 Глава 6. Системы линейных уравнений. 17 § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 94-95 Линейное уравнение с двумя переменными, п.40 2 3.04
6.04 96-97 График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41 2 8.04
10.04 98-99 Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42 2 13.0415.04 § 16. Решение систем линейных уравнений. 10 100-102 Способ подстановки, п. 43 3 17.04
20.0422.04 103-105 Способ сложения, п. 44 3 24.04
27.04
29.04 106-109 Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45 4 4.05
6.05
8.05
11.05 110 Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» 1 Итоговое повторение курса алгебры. 10 111 Повторение. Выражения, тождества, уравнения 1 13.05 112 Повторение. Функции 1 15.05 113 Повторение. Степень с натуральным показателем 1 114 Повторение. Многочлены 1 18.05 115 Повторение. Формулы сокращенного умножения 1 116 Повторение. Системы линейных уравнений 1 20.05 117 Повторение. Решение систем линейных уравнений 1 118 Итоговая контрольная работа 1 22.05 119-120 Обобщение курса алгебры 7 класса 2 25.05 Согласно ст. 112 Трудового кодекса РФ Минтруда принято постановление о переносе выходных и праздничных дней. Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счёт уплотнения учебного материала (часов повторения)

Содержание программы учебного курса
7 класс
Выражения, тождества, уравнения (24 часов)
Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейные уравнения с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель– систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (14 часов).
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3.Степень с натуральным показателем (15 часов).
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (20 часов).
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (20 часов).
Формулы квадрата суммы и квадрата разности, разность квадратов, разность и сумма кубов. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (17 часов).
Системы уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления системы уравнений.
Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Итоговое повторение курса алгебры (10часов).
Учебно-тематический план
9класс
Содержание учебного материала Количество часов
Глава 1. Квадратичная функция
22
§ 1. Функции и их свойства. 5
§ 2. Квадратный трёхчлен.
4
Контрольная работа № 1. «Свойства функции. Квадратный трехчлен». 1
§ 3. Квадратичная функция и её график.
8
§ 4. Степенная функция. Корень n-ой степени.
3
Контрольная работа №2. «Квадратичная и степенная функции Корень n-ой степени.»1
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14
§ 5. Уравнения с одной переменной. 8
§ 6. Неравенства с одной переменной.
5
Контрольная работа №3. «Уравнения и неравенства с одной переменной». 1
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы.
12
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы. 4
Контрольная работа № 4. «Уравнения и неравенства с двумя переменными». 1
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15
§ 9. Арифметическая прогрессия.
7
Контрольная работа № 5. «Арифметическая прогрессия». 1
§ 10. Геометрическая прогрессия.
6
Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия» 1
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности 13
§ 11. Элементы комбинаторики.
9
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей.
3
Контрольная работа № 7 . «Элементы комбинаторики и теории вероятности» 1
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа 21

Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока Содержание материала № пункта Кол-во часов Сроки изучения Примечание Подготовка к ГИА
план факт Глава I. Квадратичная функция (22 ч) Функция. Область определения и область значений функции п. 1 5 1.09 1.1.1-1.1.3
Функция. Область определения и область значений функции п. 1 3.09 1.1.4-1.1.7
Функция. Область определения и область значений функции п. 1 5.09 1.2.1-1.2.2
Свойства функций п. 2 8.09 1.2.3
555 Свойства функций п. 2 10.09 1.2.4 – 1.2.5
6 Квадратный трехчлен и его корни. Входной контроль п. 3 4 12.09 1.2.6
7. Разложение квадратного трехчлена на множители п. 4 15.09 1.3.1-1.3.3
8. Разложение квадратного трехчлена на множители п. 4 17.09 1.3.4
9 Разложение квадратного трехчлена на множители п. 4 19.09 1.3.6
10 Контрольная работа № 1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен» 1 22.09 11 Функция y=ax2, ее график и свойства п. 5 8 24.09 12 Функция y=ax2, ее график и свойства п. 5 26.09 1.4.1
13 Графики функций y=ax2 +n и y=a(x-m)2 п. 6 29.09 1.4.3
14 Графики функций y=ax2 +n и y=a(x-m)2 п. 6 1.10 1.4.5
15 Построение графика квадратичной функции п. 7 3.10 1.4.6
16 Построение графика квадратичной функции п. 7 6.10 1.5.1
17 Построение графика квадратичной функции. Тест п. 7 8.10 1.5.2
18 Построение графика квадратичной функции п. 7 10.10 1.5.3
19 Функция y=xnп. 8 3 13.10 1.5.4
20 Корень n-й степени п. 9 15.10 1.5.5
21 Корень n-й степени. Тест п. 9 17.10 22 Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция.Корень n-й степени»
1 20.10 Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
23 Целое уравнение и его корни п. 12 8 22.10 24 Целое уравнение и его корни п. 12 24.10 1.5.6
25 Целое уравнение и его корни п. 12 5.11 1.5.7
26 Целое уравнение и его корни п. 12 7.11 2.1.1
27 Целое уравнение и его корни п. 12 10.10 2.1.2
28 Дробные рациональные уравнения п. 13 12.10 2.1.3
29 Дробные рациональные уравнения п. 13 14.10 2.1.4
30 Дробные рациональные уравнения п.13 17.10 2.3.1
31 Решение неравенств второй степени с одной переменной п. 14 5 19.10 2.3.2
32 Решение неравенств второй степени с одной переменной. П. 14 21.10 2.3.3
33 Решение неравенств методом интервалов п. 15 24.10 2.3.4
34 Решение неравенств методом интервалов. Тест п. 15 26.10 2.3.5
35 Решение неравенств методом интервалов п. 15 28.10 36 Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» 1 1.12 Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
37 Уравнение с двумя переменными и его график п. 17 12 3.12 3.1.1
38 Уравнение с двумя переменными и его график п. 17 5.12 3.1.2
39 Графический способ решения систем уравнений п. 18 8.12 3.1.3
40 Графический способ решения систем уравнений п. 18 10.12 3.1.4
41 Решение систем уравнений второй степени п. 19 12.12 3.1.5
42 Решение систем уравнений второй степени п. 19 15.12 3.1.6
43 Решение систем уравнений второй степени п. 19 17.12 3.1.7
44 Решение систем уравнений второй степени п. 19 19.12 3.1.8
45 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п. 20 22.12 3.1.9
46 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п. 20 24.12 3.1.10
47 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Тест п.20 26.12 48 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п. 20 12.01 49 Неравенства с двумя переменными п. 21 4 14.01 3.2.1
50 Неравенства с двумя переменными п. 21 16.01 3.2.2
51 Системы неравенств с двумя переменными п. 22 19.01 3.2.3
52 Системы неравенств с двумя переменными п. 22 21.01 3.2.4
53 Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1 23.01 Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)
54 Последовательности п. 24 7 26.01 55 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п. 25
28.01 3.3.1
56 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п. 25 30.01 3.3.2
57 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п. 25 2.02 3.3.2
58 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п. 26 4.02 5.1.1
59 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Тест п. 26 6.02 5.1.2
60 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п. 26 9.02 5.1.3
61 Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» 1 11.02 62 Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии п.27 6 13.02 63 Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии п. 27 16.02 5.1.4
64 Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии п. 27 18.02 5.1.5
65 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. П. 28 20.02 5.1.6
66 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Тест п. 28 25.02 5.1.7
67 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии п. 28 27.02 5.1.8
5.1.9
68 Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» 1 2.03 Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
69 Примеры комбинаторных задач п. 30 9 4.03 8.3.1
70 Примеры комбинаторных задач п. 30 6.03 5.1.10
71 Перестановки п. 31 9.03
5.1.11
72 Перестановки п. 31 11.03 6.1.1
6.1.2
73 Размещения п. 32 13.03 6.1.3
74 Размещения п. 32 16.03 6.2.4
75 Сочетания п. 33 18.03 6.2.6
76 Сочетания п. 33 20.03 6.2.7
77 Сочетания п. 33 1.04 78 Относительная частота случайного события п. 34 3 3.04 8.1.1
79 Вероятность равновозможных событий п. 35 6.04 8.1.2
80 Вероятность равновозможных событий п. 35 8.04 81 Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 10.04 Повторение (21 ч) 16.03
82 Повторение. Вычисления 13.04 83 Повторение. Решение задач на проценты 15.04 84 Повторение. Решение задач на движение 17.04 85 Повторение. Решение задач на совместную работу 20.04 86 Повторение. Тождественные преобразования 22.04 87 Повторение. Тождественные преобразования 88 Повторение. Уравнения и системы уравнений 24.04 89 Повторение. Уравнения и системы уравнений 90 Повторение. Решение задач с помощью уравнений. 27.04 91 Повторение. Неравенства и системы неравенств. 29.04 92 Повторение. Прогрессии 4.05 93 Повторение. Функции 6.05 94 Итоговая контрольная работа 8.05 95 Итоговая контрольная работа 11.05 96 Анализ контрольной работы. Итоговое обобщение 13.05 97 Пробные и диагностические работы в формате ГИА 15.05 98 Пробные и диагностические работы в формате ГИА 18.05 99 Пробные и диагностические работы в формате ГИА 20.05 100 Пробные и диагностические работы в формате ГИА 22.05 101 Итоговое обобщение 25.05 102 Итоговое обобщение Согласно ст. 112 Трудового кодекса РФ Минтруда принято постановление о переносе выходных и праздничных дней. Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счёт уплотнения учебного материала (часов повторения)

Содержание программы учебного курса
9 класс
Квадратичная функция (22ч).
Функция. Область определения функции и область значения функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ вх + с, ее график и свойства. Построение графика квадратичной функции. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции
Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч).
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной и метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч).
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Прогрессии (15ч).
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель -ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение(21ч).

Ресурсное обеспечение программы
№ п/п Название оборудования Необходимое количество Процент обеспеченности
по программе Фактически в наличии Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова . – М.: Просвещение, 2009 г. 1 1 100
1.2 Алгебра: Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009. 15 15 100
1.3 Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2005. 1 1 100
1.4 Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс/ И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова, Т.В. Терехова, А.О. Татур.- М.: «Интеллект-Центр», 2002. 15 15 100
1.5 Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2010. 15 15 100
1.6 Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009. 12 12 100
1.7 Дидактические материалы по алгебре. 9 класс/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева.- М.: Просвещение, 2010. 12 12 100
1.8 Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С. П. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2007. 1 1 100
1.9 Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс (к учебнику по алгебре Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.)/ Крайнева Л.Б., под редакцией Татура А.О.- М.: «Интеллект-Центр», 2007. 12 12 100
1.10 Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы /Л.В.Кузнецова и др.- М.: Дрофа, 2013. 2. Печатные пособия
2.1 Таблицы по алгебре для 7-9 классов 1 1 100
2.2 Портреты выдающихся деятелей математики 1 1 100
3. Технические средства обучения
3.1 Мультимедийный компьютер 1 1 100
3.2 Сканер 1 1 100
3.3 Принтер лазерный 1 1 100
3.4 Копировальный аппарат 1 1 100
3.5 Экран (интерактивная доска) 1 1 100
4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 1 3 100
4.2 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль 1 2 100
4.3 Набор планиметрических фигур 1 1 100