Рабочая программа по алгебре 7-9 класс ,учебник Макарычев Ю.Н. и др.







Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ
модуль АЛГЕБРА
7-9 классы
Учебник МакарычевЮ.Н. и др.



































Пояснительная записка

Цель и задачи изучения курса. Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на:
овладение символическим языком алгебры, выработку формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие логического мышления и речи, умений логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт по математике
Примерная программа основного общего образования по математике.
Место и роль учебного курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации алгебра изучается в 7 классе 4 ч в неделю, всего 140ч, 8 класс 4 ч в неделю, всего 140ч; 9 класс 4 ч в неделю, всего 136 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в содержании рабочей программы).
Формы организации образовательного процесса: урок.
Технологии обучения: полного усвоения знаний, разноуровневого обучения, информационные и коммуникационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций: включение школьников в различные виды учебных ситуаций, совместная и индивидуальная самостоятельная работа школьников.
Виды и формы контроля: устный и письменный контроль, компьютерное тестирование, зачет,
Планируемый уровень подготовки выпускников.
В результате изучения курса алгебры ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
использование математических формул, уравнений, примеры их применения для решения математических и практических задач;
описание с помощью математически определенных функций реальных зависимостей, примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Рекомендуемые учебники:
1. Алгебра. В 2-х ч. Ч. 1. Учебник. 7 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Алгебра. В 2-х ч. Ч. 2. Задачник. 7 класс / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Алгебра. 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.
· М.: Просвещение, 2009.
4. Алгебра. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.
· М.: Просвещение, 2009.





















Содержание рабочей программы
7 класс
Математический язык. Математическая модель (13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (9 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (9 ч)
8 класс
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и её график.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и её график.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
Элементы статистики и теории вероятностей
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
9 класс
Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.
·0 на основе свойств квадратичной функции
Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
 Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в) графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S=13 EMBED Equation.3 1415 при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение 13 EMBED Equation.3 1415
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Тригонометрические выражения
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества 13 EMBED Equation.3 1415. Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Знать определение тригонометрических функций, область определения и область значений, уметь их находить
Знать свойства тригонометрических функций и что при изменении угла на целое число оборотов значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса не изменяются
Знать приближенное значение 1 радиана в градусах, уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот
Уметь применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений
Уметь применять изученные формулы к преобразованию выражений
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).


Учебно-тематический план
7 класс

Тема программы
Количество часов

1
Повторение изученного в 5-6 классах
5

2
Выражения и их преобразования. Уравнения.
26

3
Функции.
18

4
Степень с натуральным показателем.
20

5
Многочлены.
22

6
Формулы сокращенного умножения.
22

7
Системы линейных уравнений.
18

8
Обобщающее повторение
10


Итого
140

Контрольные работы
Входной контроль
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»

Контрольная работа № 2 по теме «Функции»
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены»
Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа


8 класс

п/п
Разделы и темы
Кол-во
часов

1
Повторение изученного в 7 классе
4

2
Рациональные дроби, их свойства
29

3
Квадратные корни
27

4
Квадратные уравнения
31

5
Неравенства
21

6
Степень с целым показателем
11

7
Элементы статистики и теории вероятностей
6

8
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса
7


Итого
140

Входная проверочная работа
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»
Итоговая контрольная работа.




9 класс

п/п
Разделы и темы
Кол-во
часов

1
Квадратичная функция
27

2
Уравнения, системы уравнений
20

3
Арифметическая и геометрическая прогрессии
21

4
Степенная функция. Корень п-ой степени
21

5
Элементы статистики и теории вероятностей
13

6
Тригонометрические выражения и их преобразования
14

7
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классы
20


Итого
140


Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»
Контрольная работа №2 «Корень п-ой степени. Степенная функция»
Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа № 4 «Системы уравнений с двумя переменными»
Контрольная работа №5 "Системы неравенств с двумя переменными"
Контрольная работа № 6 «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №8Элементы комбинаторики и теории вероятностей"
Итоговая контрольная работа № 9


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
использование математических формул, уравнений, примеры их применения для решения математических и практических задач;
описание с помощью математически определенных функций реальных зависимостей, примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.












Литература и средства обучения
Основная литература
Алгебра. В 2-х ч. Ч. 1. Учебник. 7 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра. В 2-х ч. Ч. 2. Задачник. 7 класс / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра. 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.
· М.: Просвещение, 2009.
Алгебра. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.
· М.: Просвещение, 2009.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс / под ред. Ф.Ф. Лысенко.
· Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей /под ред. С.А. Теляковского.
· М.: Просвещение, 2006.
Изместьева Р. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. –М.: Экзамен, 2008.
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.
· М.: АСТ. Астрель, 2004.
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11классы.
· М.: Дрофа, 2001.

Дополнительная литература
Глейзер Г.Г. История математики в школе. 6 – 7 классы. Пособие для учителей / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982.
Гусев В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.А. Гусев, А.И. Медяник.– М.: Просвещение, 2003.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классы: Книга для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Мнемозина, 2008.











































Календарно-тематическое планирование
 Алгебра  7  класс

  
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014г.
час в неделю,всего105часов

№ п\п
Наименование темы
Коли-чество часов
Дата по плану
Дата по факту

1
Повторение курса математики 5-6 классов
4
3-7,09



Входной контроль
1
10,09


2
Выражения и их преобразования. Уравнения
26



2.1
Числовые выражения
2
11-13,09


2.2
Выражения с переменными
2
14-17,09


2.3
Сравнение значений выражений
2
19-20,09


2.4
Свойства действий над числами
3
21-26,09


2.5
Тождества
1
27,09


2.6
Тождественные преобразования выражений
2
28-1,10



Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования

2,10


2.7
Уравнение и его корни
1
3,10


2.8
Линейное уравнение с одной переменной
2
4-5,10


2.9
Решение задач с помощью уравнений
3
11-15,10


2.10
Среднее арифметическое, размах, мода.
3
15-18,10


2.11
Медиана как статистическая характеристика
2
19-22,10


2.12
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний
2
24-25,10


2.13
Контрольная работа № 2 по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»
1
26,10


3
Функции
18



3.1
Понятие функции
2
29-31,10


3.2
Вычисление значений функции по формуле
2
1-2,11


3.3
График функции
3
5-8,11


3.4
Линейная функция и ее график
3
9-14,11


3.5
Прямая пропорциональность
3
15-16-26,11


3.6
Взаимное расположение графиков линейных функций
2
28-29,11


3.7
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
303,12


3.8
Контрольная работа № 3 по теме «Функции»
1
5,12


4
Степень с натуральным показателем
20



4.1
Определение степени с натуральным показателем
2
6-7,12


4.2
Умножение и деление степеней
3
10-13,12


4.3
Возведение в степень произведения и степени
3
14-19,12


4.4
Одночлен и его стандартный вид
1
20,12


4.5
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
2
21-24,12


4.6
Функции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и их графики
4
26-29,12














4.7

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний
2

9,01-10,01


4.8
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
1
11,01


5
Многочлены
22



5.1
Многочлен и его стандартный вид
2
14,01-16,01


5.2
Сложение и вычитание многочленов
2
17,01-18,01


5.3
Умножение одночлена на многочлен
2
21,01-23,01


5.4
Вынесение общего множителя за скобки
4
24,25,28,30,01



Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1,02


5.5
Умножение многочлена на многочлен
4
4,02-8,02


5.6
Разложение многочлена на множители способом группировки
3



5.7
Доказательство тождеств
2



5.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2




5.7

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»
1




6
Формулы сокращенного умножения
22



6.1
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
2



6.2
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности
2



6.3
Умножение разности двух выражений на их сумму
2



6.4
Разложение разности квадратов на множители
2



6.5
Разложение на множители суммы и разности кубов
2



6.6
Преобразование целого выражения в многочлен
2



6.7
Применение различных способов для разложения на множители
4



6.8
Применение преобразований целых выражений
3



6.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2




6.5
Контрольная работа № 7по теме «Формулы сокращенного умножения»
1



7
Системы линейных уравнений
18



7.1
Линейное уравнение с двумя переменными
2



7.2
График линейного уравнения с двумя переменными
2



7.3
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2



7.4
Способ подстановки
3



7.5
Способ сложения
3



7.6
Решение задач с помощью систем уравнений
3



7.7

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2




7.8
Контрольная работа № 8 по теме «Системы линейных уравнений»

1



8
Повторение
10



8.1
Решение задач
8



8.2
Итоговая контрольная работа№9
1



8.3
Заключительный урок
1




Итого часов
105




 


































Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе
3ч в неделю,105 часов.
Учебник АЛГЕБРА -8 Макарычев Ю.Н. и др. 2010 г.

Тема
количество
часов
дата по плану

Дата по факту

1-4
Повторение основных тем 7 класса
4
2.09-8.09


5
Входной контроль
1




Рациональные дроби.
29



3-4
Рациональные выражения.
2
9.09-12.09


5-6
Основное свойство дроби .Сокращение дробей.
3
14-16.09


7-8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
19-21.09


9-11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
22-28.09


12
Обобщение
1
29,09


13
Контрольная работа №1
1
30.09


14-17
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
3
3.10-12.10



18-21
Деление дробей.
4
13-19.10


22-25
Преобразование рациональных выражений.
3
20-24.10


26-28
Функция y=13 EMBED Equation.3 1415 и её график.
4
26-31.10


29
Обобщение
1
2.11


30
Контрольная работа №2
1
3.11



Квадратные корни
27



31
Рациональные числа
1
4.11


32
Иррациональные числа
1
7.11


33-34
Квадратные корни. Арифметический кв.корень.
2
9-10.11


35-36
Уравнение 13 EMBED Equation.3 1415=а.
2
11-14.11


37
Нахождение приближённых значений квадратного корня.
1
16.11


38-39
Функция у=13 EMBED Equation.3 1415 и её график .
2
17-18.11


40-42
Квадратный корень из произведения и дроби .
3
24-28.11


43-45
Квадратный корень из степени .
3
30-2.12


46
Обобщение.
1
5.12


47
Контрольная работа № 3 .
1
7.12


48-51
Внесение ,вынесение множителя из-под знака корня .
4
8-14.12


52-55
Преобразование выражений , содержащих кв. корни .
4
15-21.12


56
Обобщение .
1
22.12


57
Контрольная работа № 4 .
1
23.12



Квадратные уравнения
28



58-60
Определение квадратного уравнения .
3
26.-29.12



2 полугодие




64-67
Решение квадратных уравнений по формуле корней.
4
10.01-16.01


68-71
Решение задач с помощью квадратных уравнений .
4
17.01-23.01


72-74
Теорема Виета .
3
24.01-27.01


75
Обобщение .
1
30.01


76
Контрольная работа №5
1
31.01


77-80
Решение дробно-рациональных уравнений .
4
1.02-7.02


81-84
Решение задач с помощью дробно-рац . уравнений .
4
9.02-14.02


85-86
Графический способ решения уравнений .
2
16-17.02


87
Обобщение
1
27.02


88
Контрольная работа №6
1
28.02



Неравенства
22



89-90
Числовые неравенства .
2
1.03-2.03


91-93
Свойства числовых неравенств .
3
5.03-9.03


94-96
Сложение и умножение числовых неравенств .
2
12.03-15.03


97
Обобщение .
1
16.03


98
Контрольная работа №7
1
19.03


99-100
Числовые промежутки .
2
20.03-22.03


101-105
Решение неравенств с одной переменной .
5
23.03-30.03


106-109
Решение систем неравенств с одной переменной .
4
2.04-6.04


110
Обобщение .
1
16.04


111
Контрольная работа №8 .
1
17.04



Степень с целым показателем. Элементы статистики
13



112-113
Определение степени с целым отрицательным показателем .
2
19.04


114-117
Свойства степени с целым показателем .
4
20.04-26.04


118-119
Стандартный вид числа .
2
27.04-2.05


120
Запись приближённых значений .
2
3.05-4.05


121
Обобщение .
1
7 .05


122
Контрольная работа №9 .
1
8.05


123-124
Сбор и группировка статистических данных
2
10.05-11.05


125-127
Наглядное представление статистической информации .
2
14.05-17.05


128-138
Итоговое повторение .
16
18.05-30.05



Решение задач
14



139
Итоговая контрольная работа №10
1
22.05


105
Итоговый урок.
1
31.05




















Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 9 классе,
учебник АЛГЕБРА-9 Макарычев и др. Просвещение 2011г
3 часа в неделю, всего105 часов
№ п/п
ТЕМА
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту

1
Повторение курса алгебры 7-8 кл
4
2.09-7.09


2
Входной контроль.
1
8.09



КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
29





Функции и их свойства
7



4
Функция. Область определения функции.
3
12.09-14.09


5
Свойства функции.
4
15.09-21.09


6
Квадратный трёхчлен
5
22.09-28.09


7
Квадратный трёхчлен и его корни
2
29.09-22.09


8
Разложение квадратного трёхчлена на множители
3
26.09-28.09



Квадратичная функция и её график
11



10
Функция у=ах13 EMBED Equation.3 1415,её свойства и график
2
29.09-3.10


11
Графики функций у=ах13 EMBED Equation.3 1415+n и
У=а(х-m)13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
3
4..10-10.10


12
Построение графика квадратичной функции
5
11.10-18.11


13
Обобщение. Решение задач.
1
19.10


14
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1
20.10



Степенная функция. Корень n-ой степени.
8



15
Функция у=х13 EMBED Equation.3 1415
2
24.10-25.10


16
Корень n-й степени.
2
26.10-27.10


17
Степень с рациональным показателем.
3
31.10-2.11


18
Обобщение
1
3.11


19
Контрольная работа №2
1
7.11



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
20




Уравнения с одной переменной
7



21
Целое уравнение и его корни
3
8.11-10.11


22
Дробные рациональные уравнения
4
14.11-17.11



Неравенства с одной переменной
9



24
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
4
24.11-30.11


25
Решение неравенств метеодом интервалов.
4
1.12-7.12


26
Обобщение. Решение неравенств.
1
8.12



Контрольная работа №3





Уравнения и неравенства с двумя переменными
24




Уравнения с двумя переменными и их системы.
16



15
Уравнение с двумя переменными и их график
4
12.12-15.12


16
Графический способ решения систем уравнений.
3
19.12-21.12


17
Решение систем уравнений второй степени
4
22.12-28.12


18
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
4
12.12-15.12



Обобщение
1
29.12



Контрольная работа №4
1
29.12



Неравенства с двумя переменными и их системы
7



19
Неравенства с двумя переменными
3
10.01-12.01


20
Системы неравенств с двумя переменными
3
13.01-18.01


21
Обобщение. Решение заданий.
1
19.01



Контрольная работа №5
1
20.01



АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
17




Арифметическая прогрессия
8



22
Последовательности.
1
24.01


23
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена .
3
25.0127.01


24
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
3
31,01-2,02



Обобщение. Решение задач.
1
3,02



Контрольная работа №6
1
7,02



Геометрическая прогрессия
7



25
Определение геометрической прогрессии. Формула n=го члена геометрической прогрессии.
3
8,02-10,02


26
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
4
14,02-17,02



Обобщение .Решение задач.
1
28,02



Контрольная работа №7
1
29,02



Элементы комбинаторики и теории вероятностей
17




Элементы комбинаторики
11



27
Примеры комбинаторных задач.
2
1,03-2,03


28
Перестановки.
2
6,03-7,03


29
Размещения.
3
9,03-14,03


30
Сочетания.
3
15,03-20,03



Обобщение.
1
21,03



Начальные сведения из теории вероятностей.
5



31
Относительная частота случайного события.
2
22,03-23,03


32
Вероятность равновозможных событий
2
27,03-28,03



Обобщение .Решение задач.
1
29,03



Контрольня рабаота №8
1
30,03



Повторение
24




Решение задач на повторение
18
3,0425,05



Итоговая контрольная работа
2
15,05



Диагностическая работа
4
















































13PAGE 142915


13PAGE 142715




Root Entry