Рабочая программа по алгебре учебник Ю.Н.Макарычев

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на методическом объединении учителей естественно-математического цикла
протокол № от _____________________

руководитель м/о Сиркина Е А.
Утверждаю:
Приказ № ____от ______________________

Директор ________________Т.П.Шестакова





Рабочая программа

учебного предмета
алгебра 9а класс






Составитель: Ребрушкина
Татьяна Александровна
учитель математики

















с.Кемля 2016г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 кл составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- примерной программы образовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвящение», 2013г, Москва.
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 9» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова М. Просвещение 2014 г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
На изучение алгебры в 9 кл по учебному плану МОБУ «Кемлянская СОШ» на 2016-2017 учебный год из образовательной области «Математика. Информатика» отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Тематическое планирование по дисциплине « алгебра 9 класс»

№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них




Теоретическое обучение, ч.
Лабораторные и практические работы, ч.
Контрольная работа, ч.
Экскурсии, ч.
Самостоятельная работа, ч.

I.
Квадратичная функция
22


2



II.
Уравнения и неравенства с одной переменной
14


1



III.
Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы
17


1



 IV
Прогрессии
15


2



V
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13


1



VI
Повторение.
21


1



 
Итого
102


8




























СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать понятие функции; правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
Уметь работать с функциями у=ах2, у=ах2+п и у=а(х – m)2, их свойства и особенности графиков;
Знать свойства степенной функции с натуральным показателем,  схематически строить графики функций, указывать особенности графиков;
Знать понятие корня п-ой степени; вычислять корни п-ой степени (несложные задания).
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение нераенств методом интервалов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени;
Владеть приемами нахождения приближенных значений корней; владеть методом введения вспомогательной переменной;
Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений;
Решать неравенства второй степени с одной переменной различными методами;
Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и с помощью введения вспомогательной переменной;

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности;
Решать графически системы уравнений;
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений;
Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными; о решении системы неравенств с двумя переменными;
Изображать на координатной плоскости множество решений неравенств, множество решений системы неравенств с двумя переменными.


4. Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать понятия последовательности, п-го члена последовательности;
Знать формулы п первых членов арифметической прогрессии;
решать задания на применение свойств арифметической прогрессии;
понимать, что геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида;
знать формулы п первых членов геометрической прогрессии;
применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач;
решать задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний;
Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул;
Вычислять вероятности;
Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


6.Повторение. 21 ч

Календарно - тематическ
·ое планирование учебного предмета «алгебра» 9 кл
№ урока
№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов
Из них количество
Дата





л/п
Сам.
работ
Контр.
работ
Планир
Фактич


1
Квадратичная функция
22

3
2



1-3
1.1-1.3
Функция. Область определения и область значения функции.
3






4-6
1.4-1.6
Свойства и графики основных функций. Сам.работа
3






7, 8
1.7-1.8
Корни квадратного трехчлена
2






9,10
1.9-1.10
Разложение квадратного трехчлена на множители
2






11
1.11
Контрольная работа №1 по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"
1






12
1.12
Функция у=ах2, ее график и свойства
1






13, 14
1.13-1.14
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 Сам.работа
2






15-18
1.15-1.18
Построение графика квадратичной функции
4






19
1.19
Решение задач. Сам.работа
1






20, 21
1.20-1.21
Степенная функция. Корень n-й степени.
2






22
1.22
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».
1







2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14

2
1



23, 24
2.1-2.2
Целое уравнение и его корни
2






25, 26
2.3-2.4
Решение уравнений. Сам. работа
2






27
2.5
Решение уравнений методом введения новой переменной
1






28, 29
2.6-2.7
Дробно-рациональные уравнения
2






30
2.8
Неравенства второй степени с одной переменной
1






31, 32
2.9-2.10
Решение неравенств второй степени с одной переменной
2






33-35
2.11-2.13
Решение неравенств методом интервалов. Сам. работа
3






36
2.14
Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"
1







3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17

2
1



37, 38
3.1-3.2
Уравнения с двумя переменными и его график
2






39
3.3
Графический способ решения систем уравнений
1






40-42
3.4-3.6
Решение систем уравнений второй степени
3






43
3.7
Решение задач. Самостоятельная работа
1






44-47
3.8-3.11
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
4







48
3.12
Решение задач. Самостоятельная работа
1






49, 50
3.13-3.14
Неравенства с двумя переменными
2






51, 52
3.15-3.16
Системы неравенств с двумя переменными
2






53
3.17
Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений"
1







4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15

2
1



54, 55
4.1-4.2
Последовательности.
2






56
4.3
Определение арифметической прогрессии.
1






57, 58
4.4-4.5
Формула n-го члена арифметической прогрессии.
2






59, 60
4.6-4.7
Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.
2






61
4.8
Определение геометрической прогрессии
1






62-64
4.9-4.11
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
3






65, 66
4.12-4.13
Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа
2






67
4.14
Решение задач
1






68
4.15
Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
1







5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13

2
1



69

Примеры комбинаторных задач
1






70, 71

Перестановки.
2






72, 73

Размещения
2






74, 75

Сочетания. Сам. работа
2






76-78

Относительная частота случайного события
3






79, 80

Вероятность равновозможных событий. Сам. работа
2






81

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
1







6
Повторение
21






82-100

Решение задач
19






101-102

Итоговая контрольная работа
2


1





Итого часов
102








































Список литературы


Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – Москва – Харьков, Илекса, 2003.
Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре в 8 классе. Москва «ВАКО», 2008
Виленкин Н.Я. Алгебра 8. Учебник для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. – М., Просвещение, 2003.
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2000 год
М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.




























Материально – техническое обеспечение учебного процесса



1. Мультимедийный проектор.
Мультимедиа
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы. CD-ROM for Windows
2. Репетиторы. Кирилл и Мефодий. Современные тренировочные
тесты, позволяющие подготовиться не только к контрольным
5-11 класса, но и к Единому Государственному экзамену.
3. Математика 5-11 практикум. Новые возможности.
3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.
4.Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа
5.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум»..
6.Открытая математика.
Готовые программные средства:
7.Электронное издание «Живая геометрия».
Библиотека электронных наглядных пособий по алгебре и геометрии.
«Геометрия не для отличников».
9.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум».
10.«1 С: Школа. Сдает Единый Экзамен. 1 С репетитор».
11.Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа.
12 Рабочие программы по математике для 5-11 классов, информация, образцы приложений: http ://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .php 13.Программа «Мастер диагностики учащихся для 9 класса» информация: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]заказ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .






























Материально-техническое обеспечение предмета «Алгебра»

Наименование объектов, средств
материально-технического обеспечения
Количество
Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского. С.А..-М: Просвещение, 2008.

2.Методическое пособие «Алгебра 9 кл» Поурочные планы. Автор-составитель Е.Г.Лебедева. Издательство «Учитель» Волгоград

3.Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. -Саратов: Лицей, 2003.

4.Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.

5.Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А..- Саратов: Лицей, 2009.

К



Д



Д


П



К


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Мультимедиа
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия 7- классы. CD-ROM for Windows
2. «Алгебра не для отличников».
3 .Электронное издание «Живая геометрия».

Д


Д


Д

Д

Д

Д

Д




Печатные пособия

Портреты выдающихся деятелей математики

Таблицы по алгебре 9 кл
Д

Д












Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ сост.Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008.
Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. - Саратов: Лицей, 2003.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс/под ред. Ф.Ф.Лысенко. Ростов - на - Дону: Легион, 2008.
Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А..- Саратов: Лицей, 2009.
Методическое пособие «Алгебра 9 кл» Поурочные планы. Автор-составитель Е.Г.Лебедева. Издательство «Учитель» Волгоград
Тесты. Математика.5-11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2007.
Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И.Алтынов. - М.: Дрофа, 2005.
Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М.: Просвещение, 1993.
И.В.Ященко ГИА 2014 математика. Москва 2014г
Сугоняев И.М. Математика. Тематические работы ОГЭ, Саратов 2015г
И.В.Гришина Математика . 12 тренировочных работ + образцы решений , Саратов,2012г
Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов – на –Дону, 2014.
Репетиционные варианты математика. ОГЭ 2015, А.В.Семенов, И.Р.Высоцкий, Москва,2015.
Для ученика:
Кузнецова Л.В., Суворова СБ. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение». 2006.
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского. С.А..-М: Просвещение, 2008.
Мордкович А.Г. Алгебра: учеб. Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Математика. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.С. Степанова - Минск: Современная школа: Кузьма, 2008.
Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9 кл. - М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.