Тест для учителей начальных классов для прохождения аттестации


Примеры тестов по педагогике и психологии для учителей начальных классов
1. Основные принципы психологии:
а) единство сознания и деятельности;
б) единство общего и частного;
в) единство конкретного и абстрактного;
г) единство элементарного и составного.
2. Структурный компонент личности:
а) мышление;
б) сознание;
в) воображение;
г) темперамент.
3. Этап формирования навыка: вычленение и овладение отдельными элементами действия называется…:
а) аналитическим;
б) синтетическим;
в) автоматизацией.
4. Освоенный человеком способ выполнения деятельности называется…:
а) умением;
б) навыком;
в) привычкой;
г) действием.
5. Разумное планирование своей деятельности – это…:
а) исполнительность;
б) дисциплинированность;
в) организованность;
г) целеустремленность.
6. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, склонностью глубокого переживать даже незначительные события:а) флегматик;
б) холерик;
в) меланхолик;
г) сангвиник.
7. У детей с задержкой психического развития в большей степени нарушено:
а) предметно-действенное мышление;
б) наглядно-образное мышление;
в) словесно-логическое мышление;
г) практическое мышление.
8. В основе ФГОС НОО лежит:
а) системно-деятельностный подход;
б) информационно-коммуникативный подход;
в) интегративный подход;
г) компетентностный подход.
9. Назовите главную функцию учителя.
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности.
10. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
а) Н.Г. Чернышевскому;
б) К. Гельвецию;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) К.Д. Ушинскому
11. Развитие - это (выберите правильный ответ)
а) накопление количественных изменений в организме человека;
б) уничтожение старого и возникновение нового;
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
12. Что такое педагогические инновации?
а) это все изменения, направленные на изменение педагогической системы;
б) это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности;
в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект;
г) все ответы правильные.
13. Что представляет собой учебная программа?
а) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них;
б) в учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса;
в) под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
14. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
а) навык;
б) умение;
в) операция;
г) деятельность.
15. Проблемная ситуация - …
а) это психическое состояние интеллектуального затруднения, связанное с отсутствием привычных способов решения;
б) это возникновение потребности в приобретении новых знаний;
в) это противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью;
г) это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное активным желанием решить проблему и невозможностью ее решения привычным способом, на основе наличных знаний.