Отчет о проведении акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»


МКОУ «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский».
Отчет о проведении областного этапа IX всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Актуальность проведения акции.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни человека. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать. Курение, алкоголизм, наркомания – это пороки, которые наказываются потерей здоровья. Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Но тем не менее ситуация распространения курения, употребления алкоголя в детском, подростковом и юношеском возрасте все больше и больше тревожит. В детство входят курение, алкоголь, а порой и наркотики. «Здоровье – мудрых гонорар». Эти слова принадлежат перу поэта-романтика начала 19 века Пьера Беранже. Но и до сих пор, несмотря на временную протяженность, остаются актуальными. Осознание ценности здоровья приходит с годами, и вот тогда-то и звучит из уст человека, щедро тратившего свое здоровье на вредные привычки, слова-озарения: «Да, а здоровье-то не купишь». И чем раньше человек придет к этой истине, тем больше будет его «гонорар» здоровья к старости.
В нашей школе акция прошла с 30 ноября по 10 декабря под девизом «Вредным привычкам – спортивный заслон!» Основной целью акции являлось формирование устойчивого, позитивного отношения обучающихся к ведению здорового образа жизни, принятия спорта и физической культуры как альтернативы вредным привычкам. На заседании методического совета разработали и утвердили план мероприятий и сроки их проведения.
План мероприятий в рамках акции
«Спорт – альтернатива пагубных привычек!» с 30.11 по 10.12.12года.
№ Мероприятия Дата проведения Класс Ответственный
1 Проведение общешкольной утренней зарядки. 30.11 – 10.12 1-9 Шайхутдинова Р.М. - физрук
2 Спортивный час: викторина, беседа, игра «Ромашка», просмотр видеороликов на тему «В мире спорта» 30.11 1-9 Бохан З.А.
Классные руководители
3 Сооружение снеговых фигур «Снежные забавы» 01.12 1-9 Классные руководители
4 Спортивно –игровое мероприятие «Олимпийская гармония» 03.12 1-9 Бохан З.А.
5 День Здоровья «Веселая эстафета» 04.12 Начальные классы Шайхутдинова Р.М. - физрук
6 Конкурс рисунков, кроссвордов, листовок, видео роликов, сочинений на тему «Я выбираю здоровый образ жизни!» 4-7.12 1-9 Дергоусова С.И.
Бохан З.А.
Тарасенко Л.П.
7 Лыжный пробег.
Лыжная прогулка. 05.12 8-9
Начальные классы Шайхутдинова Р.М. - физрук
8 Лыжная эстафета с игровыми элементами. 06.12 7-9 Шайхутдинова Р.М. - физрук
9 Спортивно развлекательная игра «На поисках Снегурочки» 07.12 Начальные классы
Дошкольная группа Бохан З.А.
Каждый учебный день начинался с проведения общешкольной утренней зарядки, на которую отводилось 5-7 минут. Ребята старших классов с удовольствием взяли эту обязанность на себя, под руководством учителя физкультуры.


Был проведен спортивный час. Ребята просмотрели видеофильм о видах спорта, а также прослушали клип «Все на футбол».

Поучаствовали в викторине «В мире спорта». Просмотрели презентацию «Олимпийские игры». В ходе проведения игры «Ромашка», ребята записывали свое мнение, как спорт влияет на здоровье человека.


Ученики всех классов поучаствовали в спортивно – игровом мероприятии «Олимпийская гармония». Ребята познакомились с ролью в жизни древних греков Олимпийских игр и с ходом их проведения в древности. В ходе игры проявили волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах. Они не только получили радость от своих результатов, но и переживали за товарищей. Программа включала: эстафеты, подвижные спортивные игры, комбинированные эстафеты. Звучали гимн «России», «Греции».

Ребята нарисовали рисунки, плакат с элементами аппликации на тему спорт и здоровье. (Приложение)



А также листовки о спорте и здоровом образе жизни, которые потом распространяли среди учащихся школы. (Приложение)

Не малый интерес ребята проявили в составлении и оформлении кроссвордов на тему «Со спортом по жизни».

Под руководством учителя русского языка Дергоусовой С.И. ребята написали сочинения «Я выбираю здоровый образ жизни». В них они отразили свое положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни, отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, курению. (Приложены)
Ученица 9 класса Селинская Дарья создала видео ролик «Мы и спорт» и продемонстрировала его на спортивном часе. (Приложен)
Под руководством учителя физкультуры Шайхутдиновой Р.М. ученики старших классов поучаствовали в лыжном пробеге под девизом «Все на лыжи».

А также поучаствовали в лыжной эстафете с игровыми элементами, где они проявили быстроту, ловкость, внимание, выдержку, умение найти решение в непредвиденной ситуации, желание играть в команде и выигрывать.


Не без внимания обошлись и дети начальных классов, которые совершили лыжную прогулку.

А самые маленькие учащиеся нашей школы, ребята дошкольной группы, с удовольствием покатались с горки на «ледянках» и на санках.

Ребята с радостью откликнулись на предложение принять участие в создании снеговых фигур.


На уроках физкультуры ученики соревновались в прыжках в высоту и длину, а также в беге на лыжах. Их успехи были отражены на информационном стенде.


Ребята начальных классов и дошкольной группы поучаствовали в спортивно-развлекательной игре «На поисках Снегурочки». В ходе игры формировались волевые качества: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость, желание победить и сопереживание.


В завершении акции был оформлен информационный стенд, где были отражены все этапы мероприятий.

Итоги были подведены на торжественной линейке, и были вручены призы и грамоты. Все проведенные мероприятия вызвали живой интерес у учащихся. В целом проведение акции способствовало привитию любви к спорту, здоровому образу жизни, развитию познавательных интересов среди учащихся.
Приложение №1
Спортивно развлекательная игра «На поисках Снегурочки»
Цель: Формирование у школьников творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе занятий.
Задачи: Развитие физических качеств, укрепление здоровья обучающихся, воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, соревновательный метод.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: мячи большие и малые, 2 скамейки, 4 обруча, кегли, 2 ведра, письмо в конверте, мешок, 4 скакалки.Звуковое сопровождение: музыка вьюги, ветра.
Содержание занятия:
Построение обучающихся в шеренгу. Вступительное слово учителя после приветствия.

Учитель: «Взялись за руки и произнесем «Когда мы едины – мы непобедимы». Все мы вместе дружная команда, которая выиграет, если каждый научится чему-то новому, достигнет успеха в каком-то задании». Далее сообщаются цели и задачи занятия. « Какие физические качества необходимы для подвижных и спортивных игр. Конечно – ловкость. Ловкость нужна в любой спортивной деятельности.
Учитель: Ребята, какой сейчас месяц года?
-11430011430Дети. Декабрь.
Учитель: Верно. Декабрь – первый месяц зимы. Осень уступила место зиме. Много забав подарит нам зима. Сегодня она пришла к нам в гости, поиграть, посоревноваться.
(Выходит Зимушка)
Зимушка. (Читает стих)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
(Раздается стук и выходит почтальон)
19939-2921 Почтальон. Здравствуйте, ребята. Я принес вам срочное письмо. А вот от кого догадайтесь.
(Показывает письмо с рисунком Деда Мороза)
Дети. От Деда Мороза.
Учитель. Как вы догадались? (Ответы детей)
Дед мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, внучку его любимую. Скоро Новый год и он переживает, как он пойдет к ребятам на елку без Снегурочки. Что же делать?
Дети. Выручить Снегурочку!
Учитель. А вы не боитесь? Трудно придется. Нужно будет перехитрить лису и волка! Тогда отправляемся в путь. Как оденемся в дорогу?
Дети. Тепло, в зимнюю одежду.
Учитель. Первое задание, которое вы должны выполнить. Это одеться быстро и организованно. Старшие ребята помогают младшим.
(дети одеваются)

Учитель. Молодцы! Справились быстро с заданием. (Дети снимают одежду)
Учитель. Искать Снегурочку мы отправимся не пешком, а на снегоходе. Проверим снегоход.
2. В колонну по одному дети выполняют ползание по гимнастической скамейке.

Учитель. Во время осмотра снегохода были обнаружены поломки – сломаны лыжи, барахлит мотор, отлетели педали. Надо отремонтировать снегоход.
3. Стоя на коленях передвигаться вдоль скамейки с правой стороны, придерживаясь левой рукой за скамейку, а левой имитируем движение умелых мастеров: меняют лыжи, закрепляют педали, смазывают детали мотора, красят снегоход.

Учитель. Ну вот. Все в порядке. Можно ехать.
4. Занять положение, сидя на скамейке верхом, сохраняя удобное положение, дистанцию, выполнить движения, держась сзади за скамейку.
Учитель. Разгоняем снегоход. Крутим педали.
Учитель. Поехали!
Положить друг другу руки на плечи, ноги поднять вверх.

Учитель. Дальше наши снегоходы не проедут, придется пешком идти. Ой, что это?
(Звучит музыка)
Слышите, ветер свою песню запел. Вьюга и ветер помогают лисе и волку, с ног хотят нас свалить, сугробы намели. Давайте попробуем одолеть эти препятствия.
5. Ходьба на четвереньках в низкой позиции по скамейке. Затем сойдя со скамейки, добежать до обруча, продев его через себя, затем добежать до скакалки и обратный путь бежите, прыгая через скакалку.

Учитель. Ветер деревья на нашем пути повалил, тропинка в гору пошла.
6. Надо проползти через туннель, а затем по наклонной скамейке.

Учитель. Смотрите, следы между деревьями петляют.
7. Ползание змейкой между кеглями. Вперед проползают змейкой, а обратно – бегом возвращаются.

Учитель. Что это?
(Рассматривает мешок).
- Это, наверно, Дед Мороз приготовил подарки детям, да и потерял. Давай те посмотрим. Смотрите мячи и какое – то письмо. Прочитаем.

(Учитель читает письмо)
«Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только, тогда когда все наши задания выполните. Волк и лиса»
199390
Учитель. Придется выполнять их задания, иначе Снегурочку мы не найдем.
8.1. Прокатить мяч в ворота (ширина 40-50 см) с расстояния 1.5 – 2 метра.
8.2. Прокатить мяч и попасть в предмет (расстояние 2 м)
8.3. Перебросить снежки через ветки деревьев (метание вдаль в цель)
8.4. Сложить мячи в ведра.
(попадание малого мяча в ведро).

Учитель. Все задания волка и лисы выполнили, а Снегурочки что-то не видно. Ой. А в письме еще. Что-то написано.
(Читает письмо)
«Отгадайте-ка ребята, из какого снега можно слепит Снегурочку – из сырого или рассыпчатого снега?
Дети. Сырого.
Учитель. А когда бывает снег сырым зимой?
Дети. Когда на улице оттепель.
Учитель. А давайте, слепим Снегурочку из бумажных листов, с помощью липучек, а Дед Мороз ее потом «оживит».
9. Дети лепят Снегурочку.

Учитель. Молодцы! Справились с заданием. А теперь закройте глаза, после того как я хлопну в ладоши 3 раза, откроете.
(Учитель хлопает)
Учитель. Раз, два, три… Открыли глаза. (Появляется Снегурочка)
- Вот и Снегурочка, жива и здорова.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы выручили меня из беды. Пора и к дедушке. А то он меня заждался. Скоро встретимся с вами на Новогодней елке.
(Снегурочка уходит)
Учитель. Ну что ж, Снегурочку мы нашли, выручили из беды. Дед Мороз может теперь на елку идти и нам домой пора.
10. Ходьба друг за другом.
Учитель. На этом наше спортивное путешествие подошло к концу. Спасибо всем.

СОЧИНЕНИЕ
«МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Моя альтернатива – это спорт, здоровый образ жизни. Спорт создает хороший, бодрый настрой организму. Все знают, что пагубные привычки уносят жизни и здоровье человека. Его невозможно купить.
Здоровье мы получаем при рождении и можем лишь беречь и укреплять его. А также наносить определенный вред. Но, тем не менее, миллионы людей продолжают отравлять себя и окружающих дымом, убивают себя алкоголем и наркотиками.
Отрадно, что приверженцев здорового образа жизни, свободных от наркотиков и других пагубных привычек, среди молодежи становиться все больше,… тем более, что при нынешнем ритме жизни энергии тратится много.
Курение, алкоголизм, наркотики – это пороки, которые вызывают потерю здоровья.
Хочешь быть здоров? Будь! Просто потрудись выполнить несколько простых правил:
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Занимайся физкультурой, она укрепляет здоровье, делает выносливым и волевым»
Мы за здоровый образ жизни и мы поддерживаем спорт!
Кашуба Аня.
Ученица 8 класса.
Спорт – альтернатива пагубным привычкам.
Все люди. Которые пренебрегают своим здоровьем, живут гораздо меньше, чем те, кто ведет здоровый образ жизни. Все знают, что вредно курить, пить, употреблять наркотики.
В современном мире проблема распространения курения. Употребления алкоголя, а именно в детско - подростковом и юношеском возрасте.
Во – первых, в приобщении к курению, алкоголю повинны родители, которые сами имеют пристрастие к курению и алкоголю.
Во – вторых, даже если у детей родители не пьют, не курят, то они возможно будут употреблять спиртные напитки ради того, чтобы доказать друзьям, что они не «слабаки».
В – третьих, мальчики и девочки начинают пить, курить и употреблять наркотики в компаниях, собравшихся для веселого проведения времени. Ведь выкуренная на большую компанию сигарета делают подростков «братьями». Алкоголь «развязывает» язык и помогает сказать то, что нельзя сказать в трезвом состоянии. Есть такая пословица: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Чтобы определить судьбу, надо, в первую очередь, быть волевым человеком, отстаивать свои права и уметь говорить: «Нет!».
Но как уберечь себя и своих друзей, родных от этой злой напасти. Спасение есть – спорт! Ведь спорт укрепляет здоровье, снимает утомление от умственного ума, сбрасывает лишнее эмоциональное напряжение. Во время занятия спортом человек получает заряд бодрости, жизнерадости. А безделье, скука ведет к сигарете. Бокалу вина, пива, рюмке водки.
Мы подолгу сидим за школьной партой, дома у телевизоров, за компьютером. Все должно быть в меру. Дефицит движений вызывает изменения в организме. Малая подвижность отражается на работе многих систем: дыхание становится неглубоким, обмен веществ снижается, снижается память и т.д. Недостаточность движений делает тело слабым, наши мышцы не в состоянии поддерживать его в правильном положении, от сюда образуется сутулость. Появляется усталость, раздражимость, частые болезни.
Нужно заставить себя преодолеть лень, с удовольствием ходить на урок физкультуры. Спортом можно заниматься и в спортзале, и в домашних условиях. Бег среди всех средств физической активности привлекает к себе наибольшее внимание, прежде всего потому, что он не требует никаких спортивных снарядов и сооружений. Бегать можно в парке, в лесу, около дома. Если заниматься бегом разумно, правильно его дозировать, он может стать отличным средством профилактики целого ряда болезней и активным помощником в укреплении здоровья. Мы дышим свежим воздухом и тем самым обогащаем кислородом все клетки организма.
Можно перечислять до бесконечности все особенности спорта, но я скажу одно6 «Если тебе скучно, ты хочешь доказать своим друзьям, что ты не «слабак», или сказать кому-нибудь что-то важное, для этого не стоит губить свое здоровье!!!»
Я желаю всем быть здоровым и жизнерадостными! Занимайтесь спортом, не ленитесь! Будьте здоровы!
Ученица 9 класса.
Рыгалова Валентина.