Исследовательская работа «Восприятие и усвоение младшими школьниками иностранного языка (немецкого) на слух»


Тема исследовательской работы: «Восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) младшими школьниками на слух»
В настоящее время, опираясь на исследования учёных, психологов и педагогов, нельзя отрицать тот факт, что обучение иностранному языку следует начинать с младшего возраста. По мнению педагогов, дети, не умеющие ещё писать и читать на родном языке, с легкостью усваивают слова и звуки на слух. Навыки правильного произношения в этом возрасте прививаются без особого труда и сохраняются в дальнейшем. Дети учат иностранный язык как родной в процессе общения, игры.
Данная работа основана на исследовании, которое проводилось с обучающимися первого класса с нулевым знанием немецкого языка, не имеющими опыта общения на иностранном языке. Опираясь на опыт работы Е. В. Юдиной, методическое пособие которой было выбрано для подготовки и проведения занятий, была проведена исследовательская работа. Целью исследования являлось восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) обучающимися первого класса на слух.
В ходе работы было выявлено, что дети не в достаточной степени могут овладеть всеми лексическими единицами, не всегда могут без подсказки учителя ответить на вопрос. Навыки правильного произношения отрабатывались на протяжении всех уроков, что показало положительный результат.
Необходимо отметить проблемы в ходе исследовательской работы: временные рамки, то есть занятие проводилось один раз в неделю, (этого не было достаточно для систематической отработки и закрепления лексики) и учебный материал, данный в пособии, сокращался. Занятия проводилось в группе, состоящей из 15 детей, хотя, по мнению автора пособия, оптимальное количество детей для данного рода занятий не должно превышать 8 человек. В школе отсутствует тестовая группа для сравнительного анализа результатов изучения языка.
Хочется отметить и положительные стороны проводимых занятий. Обучающиеся познакомились с начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических). В процессе занятий дети могли усвоить и вспомнить пройденный материал, развивались ассоциативные потребности, память, навыки общения, познакомились с общими сведениями о стране, людях и достопримечательностях страны изучаемого языка.
Я считаю, что занятия обучения иностранному языку должно проводиться систематически, только в этом случае они дадут наилучший результат. Дети в младшем школьном возрасте способны воспринимать и воспроизводить иностранную речь, но над этим предстоит долгая и кропотливая работа.