Технологическая карта по окружающему миру на тему Где живут белые медведи? (1 класс)


Технологическая карта урока окружающий мир
Выполнила: Мишина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №14» г.Полысаево Кемеровской области
Класс: 1Тема: «Где живут белые медведи?» (Урок – игра)
Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов; учить приемам работы с глобусом.
Оборудование: учебник, глобус, картинки с животными и птицами, компьютер, шаблоны медведя
Планируемые результаты:
Предметные. Ученик научится: находить на глобусе холодные районы; различать животных холодных районов
Метапредметные:
А) Познавательные умения. Ученик научиться: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях; понимать содержание текстов; применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочие тетради и заданий, предложенных учителем; устанавливать причинно – следственные связи между строением, образом жизни животных и природными условиями их обитания.
Б) Регулятивные умения. Ученик научиться: фиксировать в конце урока удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сверять выполнения работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.
В) Коммуникативные умения. Ученик научиться: слушать партнера по общению; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки.
3. Личностные. У ученика будут сформированы: положительные отношения к школе и учебной деятельности;
представления о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре.
Ход урока
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Самоопределение к деятельности
4. Работа по теме урока.
А) Практическая работа в парах.
Б) Работа по учебнику
5. Физкульт минутка
6. Продолжение работы по теме урока
7. Рефлексия
8. Итог урока Регулятивные: умения формировать способности учащихся к организации свой деятельности
Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения к друг другу
Познавательные: умения осуществлять логическое действия; ориентироваться своей системе знания
Познавательные: Умение проанализировать, выбрать правильный ответ
Познавательные: умения осуществлять логическое действие
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные: умения определять тему урока
Познавательные: умение анализировать, делать выводы
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге
Познавательные: понимать содержание текстов
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу
Регулятивные: умение выполнять работу по алгоритму
Коммуникативные: умение слушать партнера
Личностные: бережное отношение к животным
Регулятивные: сверять выполнение работы по алгоритму
Регулятивные: умение оценить результаты своей деятельности Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность
1. Игра «Светофор»
Учитель читает утверждения, учащиеся показывают красную сигнальную карточку – если «нет», зеленую – если «да».
Вторник идет после воскресения. (нет)
В году четыре времени года. (да)
В неделе 7 дней. (да)
Весна приходит после зимы. (да)
В понедельник все люди отдыхают. (нет)
Осенью желтеют и опадают листья. (да)
2. Игра «Не ошибись»
(На доске записаны названия месяцев: июнь, март, май, сентябрь, февраль, апрель.)
- Подчеркните название весенних месяцев
Отгадайте загадки Муравьишки:
В черных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает,
В морозы согревает.
(На доске картинки с изображением белого медведя с пингвином)
- Ребята, где живут эти животные?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке
- Прочитайте тему урока на с.12 учебника
- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой
- А давайте совершим необыкновенное путешествие
- Нам нужно взять все самое необходимое. Что нам понадобиться для путешествия?
- А совершить это путешествие на поможет…
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд и автобус –
Поможет славный школьный…
(Учитель показывает глобус)
- Что такое глобус
- Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду
- Что вы знаете об этих районах земли
- Прочитаем текст на с.84 (чтение текста учителем)
Вопросы по содержанию прочитанного.
- Как называются холодные районы земли?
- Чем покрыта большая часть северного ледовитого океана?
- Какой полюс расположен в этом районе земли?
Как называется ещё один холодный район земли?
Какой полюс расположен в этом районе?
(Учитель показывает Северный и Южный полюс на глобусе)
- И так, отправляемся в путешествие. А для этого, разделимся на 2 группы. Одна группа отправляется на Северный полюс, вторая – на Южный.
- Ребята, как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду на полюсах? Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться и лыжи
- Первая группа работает с учебником на с.12, вторая – на с.13. Внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.
План
1. Где вы побывали
2. Что увидели во круг
3. Какие животные, птицы вам встретились?
(Учитель вывешивает картинки с животными обитающие в этих районах)
Песня «Колыбельная медведицы»
1. Беседа
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах?
(Учитель сообщает сведения о белых медведях и пингвинах)
2. Практическая работа
(Учитель демонстрирует образец и определяет порядок работы)
- Обведи силуэт медведя по шаблону
- Намажь силуэт медведя клеем и наложи синтепон
- Густая шерсть медведя готова, приклей черный носик и глаза.
1. Где мы побывали?
2. Что увидели вокруг?
3. Какие животные встретились?
- Оцените свои достижения на уроке
- Какая задача стояла перед нами на уроке?
- На все ли вопросы мы нашли ответы?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- При выполнении какого задания вам было трудно?
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Слушают внимательно учителя и показывают красную или зеленую карточку
Ученик выходит к доске и подчеркивает весенние месяцы

- Пингвины
- Белый медведь
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока, читают по учебнику задачи.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Дети отмечают предметы и комментируют свой выбор.
- Глобус
- Уменьшенная модель земли
- Учащиеся пробуют показать на глобусе эти районы
- Высказывания детей
- Северный Ледовитый океан и Антарктида
- Льдом и снегом
Северный полюс
- Антарктида
- Южный полюс
Ответы учащихся с комментированием
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
Высказывания детей
Учащиеся занимаются практической работой
Высказывания детей
Дети показывают смайлики