Конспект урока по окружающему миру 1 класс Школа России Где живут белые медведи?


Тема: Где живут белые медведи?
Цели деятельности учителя: формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки животных; воспитывать чувство любви к своей родине.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные-объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Метапредметные-компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: карта полушарий, глобус, картинки с изображением животных, аудиозапись.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Подготовка рабочего места. Прозвенел уже звонок. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постараемся всё понять, Интересное узнать.
На доске таблички:
ЗИМА           ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ
На стенах по классу развешаны карточки с названиями месяцев.
– Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ЗИМА)– Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ЛЕТО)– Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ВЕСНА)– Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. (Дети выбирают и прикрепляют под словом ОСЕНЬ)
Проверка.
II. Объяснение нового материала.
Беседа.
Учитель: Сегодня к нам пришло письмо от Муравья вопросика. Он пишет: «Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, а еще моржа, тюленя, пингвина, морского леопарда. В аквариуме плавала треска и ледяная рыба. В местном пруду мне встретились поморник и альбатрос. Ребята, я задумался, а где родина этих животных? Где они живут? Может быть, вы знаете и мне поможете?»
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (О животных, которых видел Муравей-вопросик в зоопарке).
Учитель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Это глобус).
Учитель: А что такое глобус? (Глобус – это модель Земли).
Учитель:Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара. Но сначала мы должны выбрать одежду, которая нам нужна будет для путешествия (работа по карточкам). После выполнения задания оцените свою работу при помощи оценочного листа.
2. Чтение текста учителем (с. 12–13 учебника).
Учитель: Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).
Учитель: Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).
Учитель: Какой полюс здесь расположен? (Северный полюс. (Показ Северного полюса учителем на глобусе и карте.)
Учитель: Что такое Антарктида? (Это огромный кусок суши).
Учитель: Чем покрыта Антарктида? (Льдом).
Учитель: Какой полюс здесь расположен? (Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на глобусе и карте.)
Учитель: Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли. Работа в группах. Читают текст, рассказывают о каждом животном и вывешивают на ту часть карты, где эти животные обитают.
Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.
Живёт морж в Арктике. Этот великан не боится медведей. У моржа острые и сильные клыки. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.
Тюлень живет в Арктике. Он питается рыбой, хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает, животное головой пробивает лёд, чтобы не задохнуться. Поморники –птицы похожие на чаек. Перья у них светлые или тёмные. У них сильно длинные перья на крыльях, которые помогают им летать.
Треска – это крупная морская рыба. В мясе трески есть полезные для организма человека вещества.
Пингвины живут в Антарктиде. Эта птица не умеет летать, но хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой. У пингвинов нет гнёзд. Мама -пингвиниха кладёт яйцо на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед.
Альбатрос — очень большая и сильная птица. Живёт она в Антарктиде. Эти птицы долго могут жить в воде.
Морской леопард – животное Антарктиды.Своё название получил из-за своей пятнистой шкуры. У него хищное поведение. Морской леопард питается пингвинами и молодыми тюленями.
Ледяная рыба- житель Антарктиды. Это крупная рыба. Живёт она на глубине моря. Эти рыбы интересны тем, что имеют бесцветную кровь.)
Физкультминутка «Пингивины»
III. Первичное осмысление и закрепление.
Работа в рабочей тетради (с. 11). (После выполнения каждого задания, дети оценивают свою работу при помощи оценочного листа).
Затем просматривают видео ролики.
IV. Итоги урока.
Учитель: О ком говорили на уроке? Что нового узнали? Какие виды заданий выполняли? Что вам запомнилось?
V. Рефлексия.
Учитель: А чем питается белый медведь? (Рыбой).
Учитель: оцените свою работу на уроку. Понравилось ли вам?
Учитель: Всем спасибо за работу! Урок закончен.
Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.
Живёт морж в Арктике. Этот великан не боится медведей. У моржа острые и сильные клыки. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.
Тюлень живет в Арктике. Он питается рыбой, хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает, животное головой пробивает лёд, чтобы не задохнуться.
Поморники –птицы похожие на чаек. Перья у них светлые или тёмные. У них сильно длинные перья на крыльях, которые помогают им летать.
Треска – это крупная морская рыба. В мясе трески есть полезные для организма человека вещества. Пингвины живут в Антарктиде. Эта птица не умеет летать, но хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой. У пингвинов нет гнёзд. Мама -пингвиниха кладёт яйцо на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед.
Альбатрос — очень большая и сильная птица. Живёт она в Антарктиде. Эти птицы долго могут жить в воде.
Морской леопард – животное Антарктиды.Своё название получил из-за своей пятнистой шкуры. У него хищное поведение. Морской леопард питается пингвинами и молодыми тюленями.
Ледяная рыба- житель Антарктиды. Это крупная рыба. Живёт она на глубине моря. Эти рыбы интересны тем, что имеют бесцветную кровь.)
204025578778101887855143510
23050579178155526405-6985
762075565578739075565
2100741294928019102413311230121348524765348678581915
101489185429
382905-6352364105-635
524065531115
3888105-6293485478345529781531451557974965
2040255151765
4345305128905