Подборка классификаций уроков по теме Типология уроков в системе деятельностного метода


Типология уроков
Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ (тип урока определяет дидактическая цель):
1. Изучения и первичного закрепления новых знаний.
2. Закрепления новых знаний.
3. Комплексного применения знаний.
4. Обобщения и систематизации знаний.
5. Проверки, оценки и коррекции знаний.
Классификация учебных занятий по Ю.К. Бабанскому (тип урока определяет дидактическая цель):
1.Изучения и первичного закрепления нового учебного материала;
2.Комплексного применения знаний; комбинированное;
3.Обобщения и систематизации знаний и умений;
4.Актуализации знаний и умений;
5.Контроля и коррекции знаний и умений.
Структура каждого их этих типов учебных занятий отражает логику процесса усвоения знаний и умений.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» (тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности):
1. Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода (тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности):
Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Урок отработки умений и рефлексии
Уроки построения системы знаний, урок-исследования (творчества)
Урок развивающего контроля
Занятия общеметодологической направленности
Типология уроков по Д.Б.Эльконину, В.В.Давыдову (тип урока определяет дидактическая цель)
Урок стартовой рефлексии актуализации опорных знаний
Урок конструирования способа предметного действия
Урок открытия новых знаний
Урок решения конкретно-практических задач
Урок итоговой рефлексии
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель достигается следующими путями.
Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.