Классный час Самый дорогой и близкий человек

«Самый дорогой и близкий человек»
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле - мама.
Моя мама.
Р.Рождественский.
Цель: Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
Задачи:
1.Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
2.Способствовать проявлению симпатий, положительных эмоций, внимания к маме.
3.Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
Ход классного часа
Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое,
Распрямитесь! Встаньте, встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его: МАМА!(Слайд 2-3)
Понравилось вам стихотворение? А про кого оно? Посмотрите на наш эпиграф. Вы сможете назвать тему нашего классного часа?
Ученики: Мама, мамочка … Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрым, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.( Слайд 4)
Учитель: Каждую секунду на планете происходит чудо. В каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же он ничего не понимает и практически ничего не знает. Почему практически? Да потому что я уверена, что малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом и эта связь начинается в утробе матери.
Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово «МАМА».(Слайд 5)
Вы со мной согласны?
Ученики: Да, мама – первое слово, главное слово…
Мама – жизнь подарила, мир подарила… мне и тебе.
Только за то, что жизнь подарила, каждый обязан должен быть благодарен своей маме.
Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах.
Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими какие мы есть. Сердце матери всегда со своим ребенком.
А ребята 6 класса подготовили проект на тему " Моя мама". Рассказ учащихся о своей маме.( Слайд 6-10)
В какие дни мы поздравляем своих мам? 8 Марта, в День Матери.
А кто знает что это за праздник День Матери?(Слайд 11)
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчастицерковным.  В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье мая.
В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. (Слайд 12)
В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
А для чего нужен этот праздник? Цель какая праздника?
Ученики: Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.( Слайд 13-14)
Учитель: А теперь мы послушаем стихи, которые вы приготовили.(Слайд 15)
Чтение стихотворений учениками.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры!
Святая, трепетная вера
В вас, подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери – такой народ – вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдёт»,-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И, некрикливые, они
Не почитают это дивом,
А просто нипочём года
Их вере, трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласку, нежность и душу».
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья,
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не будет полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
Учитель: Давайте поговорим об отношении к маме. Ведь нередко мы расстраиваем наших мам своим поведением, поступками, обижаем их и сами на них обижаемся. А заслуживают ли они этого? Справедливы ли мы с ними? (Слайд 17)
Чтение учеником отрывок из рассказа Ю.Яковлева « Сердце матери»
«Дети никогда не запоминают мать молодой и красивой, так как чувство красоты приходит к ним позже. Дети никогда не говорят маме о любви, они не знают, как назвать это чувство, которое привязывает их к ней. В их понимании это чувство обязательное – вроде утоления жажды.
Однажды в один из суровых дней я пришел из школы голодный и усталый. Я попросил колбасы, съел один кусок, мне показалось мало, мать мне дала свой, мне снова показалось мало. Я разозлился, хлопнул дверью и ушел. Нет ничего более жестокого, чем просить у матери то, чего у нее нет, - последний кусок. Пройдут годы, и стыд настигнет тебя и тебе станет мучительно стыдно от своей несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора, но уже поздно. Ты скажешь: « Прости!» - нет ответа. Некому прошептать многосердечное слово «Прощаю». Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Здесь похоронена моя мать. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».(Слайд 18)
Берегите же ее, самую добрую, самую хорошую – вашу мать, берегите ее здоровье, ее силы и нервы – и вам самим от этого станет хорошо… А если вдруг вы сорветесь и обидите маму – вспомните рассказ, который вам только что прочитали, и сразу постарайтесь загладить свою вину.(Слайд 19)
А теперь давайте поговорим о том, как мы обращаемся к маме. Ведь чаще всего, только тогда когда нам что-то нужно. А часто ли вы подходите к маме, обнимаете ее и говорите ласковые и нежные слова: мамочка, мамуля, мамулечка – ты у меня самая лучшая, как хорошо, что ты рядом, что ты есть…подумайте над этим, просто так подойдите и поцелуйте, потом может быть уже поздно…( Слайд 20)
Так уж создала природа, что предназначение женщины стать матерью. В наше трудное время иметь много детей. Но самое почетное звание, которое может иметь женщина, гордое звание «Мать-героиня»!
Бранитесь или ссорьтесь как хотите
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!( Слайд 21)
Украинская народная мудрость гласит «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость- неотвратима, смерть- неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих- детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остается. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если вы не научитесь видеть в глазах матери ее душу, вы на всю жизнь останетесь нравственными невеждами. ( Слайд 22)
Наши мамы все время на своем родительском посту. Ведь не зря поэт написал такие строки:
Мы еще в рассветных снах витаем-
Мамы поднимаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем-
Мамы долго-долго машут вслед.
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дом.
Потому что она , потому что она-
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она- человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом. ( Слайд 23)
Чтение высказываний писателей. Философов о матери (Читают дети)
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…
М.Горький (Слайд 24)
Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.
А.Г.Алексин (Слайд 25)
Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.
Ю.Я.Яковлев (Слайд 26)
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. В.Г.Белинский (Слайд 27)
Это великое предназначение женщины - быть матерью, хранительницей домашнего очага. В.И.Белов (Слайд 28)
Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.А.П.Чехов
Учитель: А что значит слово « МАМА» для вас? (Слайд 29)
Ученики: Мама – наш тыл. Мама- наш верный друг. Уважения и признательности достойна мама за бескорыстный труд, любовь, заботу о нас. Но как часто мы забываем сказать ей элементарное «спасибо». Вырастая, вылетаем из «гнезда» и забываем лишний раз позвонить. Опустить в почтовый ящик белый конверт с письмом.(Слайд 30)
Чтение стихотворения учеником.
Учитель: Прости за обманы невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порой бываем упрямы,
МАМА!
В долгу пред тобою мы будем извечно.
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимой самой,
МАМА!
Счастливы будут матери – значит, крепкой будет семья, здоровыми – дети, благополучным – настоящее и будущее России.( Слайд 31)
Нет дороже мамы на свете.
Той родной, и любимой, и нежной,
Той хорошей, красивой и скромной,
Что всегда будет рядом с тобой.
Матерей берегите,
Как чудо, данное свыше.
Ведь она, как и жизнь,
Дана нам единожды.
Думайте больше о ваших мамах, ребята. Берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том. Чтобы вы были хорошими людьми.
Ребята, до сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово высокой материнской миссии, о любви к маме, а может быть те добрые слова, которые хочется сказать. Но не всегда, получается – напишите вы. Получившееся признание запечатайте в конверт, лежащий перед вами. Не забудьте указать адресата – МАМЕ. Конверт опустите в почтовый ящик или сами лично отдайте в руки.(Дети слушают песню о маме и пишут письмо)