Сценарии экологического праздника День воды


МБУ ДОД «Станция юных натуралистов Пригородного района» МО- Пригородный район


Сценарий экологического праздника «День Воды».







ВАЛИЕВА Р.П.-педагог дополнительного образования СЮН ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА








Сценарий экологического праздника «День Воды».
Дата:13.03.2014 г.
Место проведения: СОШ с. ИР
Время проведения: 13:00
Отв. за сценарий: ВАЛИЕВА Р.П.-педагог дополнительного образования СЮН ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА


День воды.

Внеклассное мероприятие по химии для детей
дополнительного образования, изучающих химию.

цель: Закрепить и расширить знания юннатов о химических свойствах воды, ее роли и природе.
Формировать ценностные ориентиры по отношению к водным ресурсам планеты в целом и республики Северная Осетия в частности.
Воспитывать чувство сопереживания к окружающей природе.
Оформление: плакаты, высказывания великих ученых по теме, искусственное озеро.
« Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат бурной. Производительной деятельности человечества» (В.А.Легасов)

«Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается
в них навеки
Студеная и вкусная вода
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою
Большие дяди, взрослые
мужчины,
Храните, речку светлую мою.
Э.Огнецвет.
У всех участников нагрудные эмблемы в форме капли с надписью « Вода-жизнь»
Перед началом мероприятия слово предоставляется педагогу – (короткая речь.)
Три клада у природы есть - вода, земля и воздух.
Вед.1 Дорогие ребята, ежегодно в апреле месяце проходит месячник экологических знании, в рамках которого проводится и сегодняшний праздник-«День Воды»
Вед.2 Вода! Что можно найти более знакомое и обычное. Только благодаря воде стала жизнь на земле. Русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков сказал однажды: «Вода- краса всей природы!» Старый писатель был прав. Эту красу мы видим повсюду: и в бурном потоке водопада, и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубоком озере, и в синем море. Эта краса и в тонкой струйке холодной воды, которой мы умываемся утром из-под крана. Краса эта во всем, что связано с водой.
Вед.1 В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода
И кажется сказкою - это,
А, в сущности только вода.
Безбрежная даль океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана
А все это - только вода.
Вед.2 Высокие гребни вздымая
Бушует морская волна
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
Как пухом, зимой одевает
Снег белый родные края
Но время придет, все растает
И будет простая - вода.
Вед.1 Формула этого удивительного вещества Н О
(сценка)
(Стук в дверь, заходит девочка с зонтиком)
Девочка: Ой, куда я попала?
Вед.2. Заходи, заходи. Ты кто?
Девочка: Я капелька.
Вед.2. А, мы проводим праздник «День Воды»
Дев. Вот здорово!
Вед.1. Расскажи нам о себе. Как ты сюда попала?
Капелька: У меня удивительная история! Я долго путешествовала, прежде чем попасть к Вам. Когда-то я была в море, но согретая солнцем отделилась от морских волн, обратилась в пар и понеслась навстречу солнцу. Но тут меня подхватил ветер и унес с собой далеко-далеко от моря. По дороге я встретила своих подружек, таких же капелек. Но вдруг, подул холодный ветер, подхватил нас, нам стало холодно, мы замерзли и превратились в снежинки. Вновь упали на вершину горы, украсив ее мохнатой шапкой. Но тут выглянуло ласковое солнышко. Мы вновь превратились в капельки, слились в маленькую струйку, которая скатилась по склону горы и влилась в реку. Слившись с речной водой, капли опять бы дошли до моря, но дорогой мы просочились вглубь, под почву. Долго пробирались, пока не вышли на поверхность в виде родничка. Здесь нас собрали и направили в водозабор для большого города- столицы РСО-АЛАНИЯ-ВЛАДИКАВКАЗ. А остальные опять пустились в путешествие, превращаясь в пар, капельки.
Вед.1. Мы рады видеть тебя у нас на празднике. Проходи, садись!
(На доске плакат состава воды)
Юннат.1. НО – короткая запись, а сколько трудов положено учеными разных стран, чтобы установить состав воды. Мы должны вспомнить имена: француза Лавуазье, англичан Кавендиша и Пристли, русского ученого Ломоносова.
Юннат:2. Итак, вода состоит из элементов водорода и кислорода. Водород (Н) в свободном состоянии хорошо горит, а кислород (О) поддерживает горение. Если их смешать и поджечь, получится сильный взрыв, а если поджечь газ (О) и внести в атмосферу, то начнет образовываться вода (НО), которая сама тушит огонь и обладает множеством удивительных свойств.

Девочка: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?
Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать
Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?
Дети: Мы поможем!
Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?
Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.
Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!
Песня «Если добрый ты!»
Ведущая:Ведущая: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (- К Земле) Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню.
Песня «С нами друг».
Под музыку входит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?
Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь? Земля: МогуНо сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Земля: А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно! А теперь отгадайте мою загадку: Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (-Репка!) Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте вытащить эту репку.
Игра-эстафета «Вытяни репку».
Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.
Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?
Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.
Земля уходит.
Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Песенка «Что такое вода?» Ну какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем.
И утрём любому нос: Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лёд, Ручеёк и речкаКаждый Пусть запомнит и поймёт.
После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды.
Появляется Вода.
Вода: Я – Волшебница Водица, Без меня вам не умыться, Смею я вам доложить – Без меня вам не прожить.
Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Ребёнок: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.
Вода: (обращается к панно) Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
Песенка-игра «Ручеёк». Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег), Превратились капельки в ручейки-дорожки, Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег), Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»), Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг), Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд), И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.
Игра с Водой.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей) А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей) И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:
Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!
Эстафета «Кораблики»
Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет: Умывайтесь, закаляйтесь, Плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда Здоровы будете всегда! Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.
Вода уходит.
Ведущая: Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух, невидимка. Как дорожку нам найти? Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.
Влетает Ветер.
Ветер: Я по всей земле летаю, Тучи быстро разгоняю, Неизвестно где живу, Налечу - деревья гну! Засвищу – по речке дрожь. Озорник я, не уймёшь!
Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом? Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.
Песенка о ветре. Знаем, что бывает ветер тихий, нежный, А бывает ветер грозовой и снежный. И такой, что резво с травами играет, И такой, что с силой волны поднимает. Шумный и холодный, Тёплый, ласковый, Ветер-ветерочек, Разный, разный
Ветер: Да, вот такой я разныйА хотите со мной поиграть?
Игра «Тёплый и холодный ветерок».
Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.
Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.
Ветер: Мне очень понравилось! Я люблю гулять на воле, Полетать хочу я в поле, Я совет вам свой дарю И напоследок говорю: Свежим воздухом дышите И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.
Ребёнок: В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее!
Появляется Солнышко.
Солнце: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Природу пробуждаю. Смотрю с утра в оконце И называюсь Солнце. Что у вас случилось?
Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. А у тех, кого люблю, Есть весёлые конопушки, Посмотрите друг на дружку, Поищите-ка веснушки! Закройте все глаза. Всем, кого я люблю, По веснушке подарю. (Солнышко дарит детям веснушки). У кого они теперь появились?
Ведущая: Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споём для тебя очень хорошую песенку.
Песня «Солнечные лучики».
Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет: Чтобы быть здоровым, Надо быть весёлым! Бегайте, скачите, Прыгайте, пляшите! А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущая: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Солнышко уходит.
Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима ( дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.
«Вырасти цветы».
Дети - воображаемые семена. Ведущая «разбрасывает семена» по всему залу, «поливает их», «дует тёплым ветерком». А когда каждого семечка касается «солнечный лучик», цветы пробуждаются, распускаются.
Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас! И мой цветок будет таким же красивым!
Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам. Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!






























13PAGE \* MERGEFORMAT14115








15