Сценарий экологического праздника День воды


Сценарий экологического праздника "День воды"
Цель: привлечение внимания детей к бесценности воды.
Задачи:
способствовать закреплению системы представлений учащихся о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека
способствовать развитию интереса детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.
способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к воде.
Участники мероприятия – 5-9 классы
Организаторы – 7 класс:__________________________________________
Ведущий 1:______________________________________________________
Ведущий 2:______________________________________________________
Чтецы:__________________________________________________________
Ученый:_________________________________________________________
Ответственный за муз. сопровождение:_______________________________
Раздатчик жетонов – капель:_______________________________________
Раздатчики призов:_______________________________________________
(звучит инструментальная музыка)
Чтец: Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
(Слайды, презентация)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем воде.
Ведущий 2: С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды.
Ведущий 1: На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».
Ведущий 2: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода.
Ведущий 1: Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней.
Ведущий 2: “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.
Ведущий 1: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Ведущий 2: Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
Ведущий 1: Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
Ведущий 2: За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
Ведущий 1: Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде.
Ведущий 1: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сегодня убедитесь.
Ведущий 2: В конкурсе принимают участие команды 5,6, 8 и 9 классов.
Ведущий 1: За активное участие и правильные ответы вы получите жетон - «капельку», а в конце нашего праздничного мероприятия мы подведем итог.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем!
Ведущий 1: Конкурс 1 «Разминка»
Ведущий 2: Предлагаем командам отгадать загадки.
Загадки о воде
(Помощники раздают командамжетоны-капельки за правильные отгадки)
Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно …(Лёд)
Детки сели на карнизИ растут всё время вниз. (Сосульки)
Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море. (Река)
В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны)
Кругом вода, А с питьём беда. (Море)
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Пушистая ватаПлывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе.(Облака)
(под музыку «Волшебник-недоучка» на сцену выходит ученый)
Ученый: Друзья! Предлагаю вашему вниманию результаты необычного эксперимента, проведённого в одной из научных лабораторий, где изучались кристаллы воды.
В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова.
Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещают в 100 чашек Петри и резко охлаждают в морозильнике в течение 2 часов. Затем они помещаются в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре -5 градусов в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматриваются образцы и делаются снимки наиболее характерных кристаллов. 
(слайды)
Перед вами на экране фотографии кристаллов:
Кристалл ключевой воды
Кристалл антарктического льда
Кристалл воды, прослушавший «Пастораль» Бетховена.
Вода, прослушавшая тяжёлый рок
Кристалл после воздействия слов «Ты - дурак» очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
После слов «Ты надоел мне, я убью тебя»
Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности от телевизора.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы:
(выводы на слайдах)
Добро влияет на структуру воды созидательно, зло разрушает ее.
Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры.
Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.
Тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы.
Основываясь на том, что из недр Земли выходит идеально структурированная вода (кристалл родниковой воды), и кристаллы древнего антарктического льда также имеют правильную форму, можно констатировать, что Земля обладает стремлением к самоупорядочиванию. Этим свойством обладают только живые биологические объекты.
Следовательно, можно предположить, что Земля - живой организм. И мы призываем вас бережно относиться к воде, друг другу. От нас с вами очень многое зависит.
Ученик: Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная,  Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная … Ну, в общем, очень разная.
Ведущий 1: Конкурс 2 «Наука о воде»
Ведущий 2: Слово ученым от каждой команды!
(выступают представители от каждой команды)
«Вода» с точки зрения химии:
Химическая формула «Н2О» - единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
Вода – универсальный растворитель. Любая природная вода – раствор. Питьевая вода из разных источников может иметь разный химический состав, что сказывается на её вкусе. Все знают, что вода в море соленая. Это зависит от концентрации растворенных в ней солей, но не всем известно, что в разных морях и океанах соленость воды неодинакова. Средняя соленость вод океана составляет 35%; соленость морской воды может изменяться от нуля вблизи мест впадения крупных рек до 40% в тропических морях. Вода для питья должна содержать менее 0,05% растворенных солей. Растения погибают при наличии в поливной воде в виде примеси более 0,25% солей.
«Вода»с точки зрения географии:
Основные запасы воды сосредоточены на Земле в морях и океанах – около 1,4 млрд. км³. Пресная вода находится в ледниках – около 2 млн. км³. Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии. Третий по величине источник воды - подземные воды. Они проходят на глубине 150- 200 м. Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот.
В атмосфере содержится около 14 тыс. км³ водяного пара. Вода входит в состав многих минералов, в частности глин. Водная оболочка Земли – «гидросфера» условно подразделяется на Мировой океан (океаносферу) и воды суши.
Поверхностные воды Белгородской области занимают 45 % ее территории. Здесь берут начало многочисленные притоки речных систем Днепра и Дона. Общая длина речной сети - 5000 км. Три самых крупных реки - Оскол, Ворскла и Северский Донец - имеют протяженность свыше 100 км каждая. 
«Вода» с точки зрения биологии:
Вода составляет 90% всей массы всех живых организмов на Земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды, а у новорожденного его количество равно 77% от массы всего тела. К 50-ти годам количество воды в теле человека сокращается до 60%. Ежесуточно человек при дыхании выделяет 0,4 л. через кожу при потении – 0,6 л. Через почки - 1-1,5 л воды, т.е. всего – 2. 5 л. воды. Потеря воды ведет к жажде, человек утоляет её, потребляя почти столько же воды. Следовательно, взрослый человек, весом 70 кг. в течении жизни (60-70 лет) потребляет 64 т. воды, т.е. в 1000 раз больше собственной массы. При этом вода в организме сменяется в среднем за 17 дней. Таким образом, современное человечество – 6 млрд. людей – нуждается ежегодно в 5,5 км³ воды, только для физиологических потребностей.
Человек сможет прожить без воды всего несколько суток. Потеря воды объемом менее 2% веса тела приводит к возникновению чувства жажды, при потере 6-8% наступает обморочное состояние, при 10% - галлюцинации, 10-20% критично и очень опасно для жизни. У животных потеря в 20-25% ведет к гибели.
Потребление воды в избыточных количествах также опасно, т.к. происходит перегрузка сердечно-сосудистой системы, происходит обильное потоотделение, которое приводит к обессоливанию и ослаблению организма.
«Вода» с точки зрения физики:
Температуры плавления и кипения воды соответствуют 0º и 100º по шкале Цельсия. В XVIII веке вода послужила эталоном для выбора единицы массы. Массе 1 см³ воды было приписано значение 1 г, следовательно, плотность воды = 1 г/см³. Вода обладает наибольшей среди всех веществ теплоемкостью, равной 4, 2 кДж. Вода – очень плохой проводник электричества. Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность.
Иногда вода замерзает при положительной температуре. Такое явление наблюдается в трубопроводах и почвенных капиллярах. В трубопроводах вода может замерзнуть при температуре +20°C. Объясняется это присутствием в воде метана. Поскольку молекулы метана занимают примерно в 2 раза больший объем, чем молекулы воды, они «расталкивают» молекулы воды, увеличивают расстояние между ними, что приводит к понижению внутреннего давления и повышению температуры замерзания. В почвенной влаге аналогичную роль выполняют молекулы белка. За счет влияния белковых молекул температура замерзания воды в почвенных капиллярах может возрасти до +4,4°C.
Ведущий 1: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней.
Ведущий 2: А между тем, вода в большой опасности!
(слайды)
Ведущий 1: Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
Ведущий 2: В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Ведущий 1: Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну.
Ведущий 2: Конкурс 3 «Защитники воды».
Ведущий 1: Предлагаем участникам придумать обращение к людям о бережном отношении к воде.
(представители от каждой команды представляют вниманию зрителей и жюри обращение о бережном отношении к воде)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Опытный». Представители каждой команды представят нашему вниманию опыты с водой. Внимание на сцену!
(Дети заранее готовятся к проведению и демонстрации опытов)
1. Фокус «с зубочистками»
2. «Опыт с трубочкой»
3. Опыт «Кристалл из соли»
4. Опыт «Яйцо в соленой воде»
5. «Выращивание сталоктита» и другие.
(инструментальная спокойная музыка)
Ведущий 1: А теперь вспомним пословицы о воде. Следующий конкурс называется «Аукцион пословиц».
Ведущий 2: Важное условие – пословицы не должны повторяться! Выиграет тот участник, который назовет пословицу последним!
(примерные пословицы о воде)
«Кто обливается водой, тот будет вечно молодой».
«Земля – золото, а вода - бриллиант».
Ведущий 1: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Ведущий 2:  За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
Ведущий 1: 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.
Ведущий 2: На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
Ведущий 1: Человек ежедневно использует 230 л воды.
Ведущий 2: При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.
Ведущий 1: После 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день.
Ведущий 2: Природе нужна наша защита! А нам нужно её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.
 Ведущий 1: Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
Чтец: Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
Ведущий 2: Наш праздник приближается к финалу. Пора подвести итог.
Ведущий 1: У кого сегодня больше всего капель? Молодцы, похлопаем им, ребята, они сегодня были очень активными.
Ведущий 2: А если мы все капли соберем вместе, что произойдет? Образуется водоем!
Ведущие вместе: Спасибо за внимание! До новых встреч!
Загадки о воде
(Помощники раздают командамжетоны-капельки за правильные отгадки)
Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно …(Лёд)
Детки сели на карнизИ растут всё время вниз. (Сосульки)
Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море. (Река)
В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны)
Кругом вода, А с питьём беда. (Море)
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Пушистая ватаПлывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе.(Облака)
Ученый: Друзья! Предлагаю вашему вниманию результаты необычного эксперимента, проведённого в одной из научных лабораторий, где изучались кристаллы воды.
В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова.
Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещают в 100 чашек Петри и резко охлаждают в морозильнике в течение 2 часов. Затем они помещаются в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре -5 градусов в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматриваются образцы и делаются снимки наиболее характерных кристаллов. 
(слайды)
Перед вами на экране фотографии кристаллов:
Кристалл ключевой воды
Кристалл антарктического льда
Кристалл воды, прослушавший «Пастораль» Бетховена.
Вода, прослушавшая тяжёлый рок
Кристалл после воздействия слов «Ты - дурак» очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
После слов «Ты надоел мне, я убью тебя»
Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности от телевизора.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы:
(выводы на слайдах)
Добро влияет на структуру воды созидательно, зло разрушает ее.
Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры.
Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.
Тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы.
Основываясь на том, что из недр Земли выходит идеально структурированная вода (кристалл родниковой воды), и кристаллы древнего антарктического льда также имеют правильную форму, можно констатировать, что Земля обладает стремлением к самоупорядочиванию. Этим свойством обладают только живые биологические объекты.
Следовательно, можно предположить, что Земля - живой организм. И мы призываем вас бережно относиться к воде, друг другу. От нас с вами очень многое зависит.
Чтец: Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
Ученик: Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная,  Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная … Ну, в общем, очень разная.
Чтец: Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…