Проект Город, что сердцу дорог (региональный компонент)


Проект «Город, что сердцу дорог»Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или город ом-миллионером. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному.
Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Этот проект посвящается Жирновску – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Жирновске Волгоградской области, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду жирновчан, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный
долгосрочный (6 мес.)
Участники проекта:
дети дошкольных групп,
педагоги,
родители.
Прогнозируемые результаты:
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Продукт проекта:праздник «С днем рождения, любимый город!»
Этапы работы над проектомI. Подготовительный (март)
1. Планирование деятельности.
2. Разработка рекомендаций для возрастных групп.
3. Подбор соответствующей литературы, дидактических материалов.
4. Распределение ответственности за реализацию проекта между членами инициативной группы.
5. Согласование графика мероприятий с организациями города (школа искусств,ФОК, ДК, краеведческий музей, детская библиотека).
II. Практический (апрель-август)
Апрель:
Запуск проекта “Город, в котором я живу”.1. Пополнение патриотических уголков в группах:
Книги для чтения и рассматривания “Город моей судьбы”, “Нефтеград в излучине Медведицы” Б.Грачев, “Рывок в недра”.
Дидактические игры: “Разбитая картина”, “Собери герб”, ’’Наши символы”.
Альбом “Достопримечательности нашего города”.
2. Целевые прогулки по улицам города (игровые площадки, парки, скверы).
3. Знакомство с организациями города, с профессиями:
Детский сад. Конкурс поздравительных открыток “С Днем рождения, детский сад”. Праздничный концерт.
Школа искусств. Участие в экологическом празднике, посвященном Дню Земли: песни, акция “Берегите первоцветы – украшение планеты”.
ФОК. Участие в спортивном празднике “Веселые старты”.
Детская библиотека. “Космическое путешествие” - тематический досуг совместно с детской библиотекой.
Май:
1. “Знакомство с главной улицей города”. Экскурсия на городскую площадь, подготовка города к 9 мая, возложение цветов. Составление творческих рассказов из личных впечатлений детей “Майское настроение”.
2. Конкурс творческих работ “Вот моя улица, вот и мой дом” (история названия своей улицы).
3. Выставка детских рисунков “Природа родного края”.
4. Литературные вечера. Знакомство с творчеством местных поэтов.
Июнь:
1. Конкурс поэтического творчества “Город мой, горжусь тобой”.
2. Музыкально-литературная викторина “Символы Жирновска”.
3. Консультация “Моя малая родина”. Фотовыставка “Рождение города”.
4. Экскурсия к первой скважине.
Июль:
1. Интеллектуальная викторина для педагогов “Любимый город. Знаешь ли ты его”?
2. Туристический поход к реке Медведице.
3. Просмотр фильмов о городе Жирновске.
Август:
1. Посещение краеведческого музея. История и культура родного края.
2. Посещение выставочного центра. Знакомство с творчеством местных мастеров.
4. Целевые прогулки по улицам города, связанные с названием деревьев.
5. Трудовая акция “Убери участок - сделай городу подарок”.
Сентябрь:
1. Фотовыставка “Мы из Жирновска” (семейные фотографии в красивых местах города).
2. Тематические занятия в группах “Наш город – юбиляр”.
3. Праздник “С Днем Рождения, любимый город”!
III. Итоговый (2-6 сентября)
1. Обработка материалов проекта, оформление выставки творческих работ детей, педагогов, родителей.
2. Праздник “С Днем Рождения, любимый город”!