Рабочая программа по математике 3класс 21 век


Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»
Сл. Плато-Ивановка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Платово- Ивановская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»)

«Согласовано»
Руководитель РМО Овечко Т. В.
_________________ подпись
Протокол № _______
от « » августа 2016 г. «Согласовано»
заместитель по УВР
Ушанева И.М.________
от «___» _________2016 г.
«Утверждено»
Приказ №______
от «___» _________2016 г.
Директор Козорезова Е.А.
_________________ подпись
Рабочая программа
по математике
Уровень общего образования (класс): начальное общее 3 класс
Количество часов: 136часов
Учитель: Жукова Н. И.
Программа разработана на основе: программы В.Н. Рудницкой,Т.В. Юдачевой«математика» (Образовательная система «Начальная школа 21 века». Сборник программ к комплекту учебников 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными нормативными документами, определяющими содержание и структуру рабочей программы по математике являются:
-Авторская программа В.Н. Рудницкой,Т.В. Юдачевой«математика» «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
-Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
Программа утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации.Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования .
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников;
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений;
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Предполагаемая программа рассчитана на работу в классе, где интегрировано обучается 1 учащийся с ЗПР, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.
Курс математики в интегрированном классе реализует следующие коррекционные цели:
развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий;
математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Уровень обучения – базовый.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «Платово- Ивановская ООШ» на 2016-2011 уч. год предмет «математика» изучается в 3 классе 4часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ « Платово- Ивановская ООШ » расписанию на 2065-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 136 ч.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки.
Выпускник получит возможность для формирования:
способность оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры,
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
-положительной мотивации к изучению математики как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- осознавать цели и задачи урока, темы;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия(памятки в справочнике учебника);
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- участвовать в работе группы, учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе работы.самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
вносить необходимые коррективы е собственные действия по итогам самопроверки:
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результатов (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приемы приближенных вычислений, оценка результата).
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
сопоставлять разные способы решения задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
находить нужную информацию в учебнике.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
использовать обобщенные способы решения текстовых задач;
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение; объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи: формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности, в том числе с помощью ИКТ;
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе выпускники научатся
называть:
единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
знаки < и > ;
числовые равенства и неравенства;
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
•числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Выпускники получат возможность научиться:
определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;
называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
находить долю числа и число по доле;
выполнять умножение и деление круглых чисел:
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом;
решать текстовые задачи в 3-4 действия.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Контрольно-измерительные материалы.
№ тема дата
1 Контрольная работа № 1 по итогам повторения
22.09
2 Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти
20.10
3 Контрольная работа №3 по теме «Тысяча» 30.11
4. Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти
22.12
5. Контрольная работа №5по теме «Умножение на однозначное число» 01.02
6. Контрольная
работа №6 по теме «Деление на однозначное число» 02.03
7. Контрольная работа № 7 по итогам 3четверти
15.03
8. Контрольная
работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число» 13.04
9. Комплексная контрольная работа
27.04
10. Контрольная
работа № 9 Решение задач 05.05
11 Итоговая контрольная работа № 10 по итогам года
17.05
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ Тема Кол-во
часов Основные виды учебной деятельности
1. Тысяча 5 Называют любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Выполняют несложные устные вычисления в пределах 1000;
Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
2 Величины 3 Называют единицы измерения длины (километр, миллиметр),
читать и записывают величины длины
3 Геометрические понятия
5 Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Читают имя ломаной, определяют количество звеньев и вершин ломаной; измеряют длину каждого звена ломаной;
4. Величины
5 Обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,
решают задачи с величинами. Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна
Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)
Решают задачи на нахождение вместимости.
5. Тысяча
26 Пользуются алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик,
выполняют поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.
Вычисляют разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом.
Используют сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку,
используют свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Вычисляют значения выражений, упрощая выражение. Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
Находят значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решают
задачи разными способами.
Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
6. Логические понятия 3 Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Объясняют, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;
7. Тысяча
5 Читают равенства и неравенства;
выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства
8. Геометрические понятия
2 Делят окружности на равные части с помощью циркуля
9. Тысяча
7 Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 способом .Воспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100 Пользуются правилом умножения на 10 и 100
выполняют умножение вида 9 × 10 и 93 × 10;
Уметь выполнять умножение вида 9 × 100;
Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами
10. Геометрические понятия 4 Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
11. Умножение и деление на однозначное число
7 Выполняют письменные вычисления с натуральными числами . Используют переместительное свойство умножения при вычислениях;
12. Измерение времени 3 Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
13. Умножение и деление на однозначное число 27 Введение правил деления на 10 как результат наблюдения за компонентами действия деления. Выполняют деление на 100
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками.
Выполняют деление с остатком; сравнивать делитель с остатком.упрощают запись при умножении столбиком, находят произведения чисел, упрощая запись.
Выполняют деление на однозначное число; находят значения выражений со скобками; доказывают, что неравенства верны; решают задачи с величинами
14 Умножение и деление на двузначное число
25 Рассказывают, как выполнено умножение; используют переместительный закон умножения; выражают время в минутах, в секундах;
Находят произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства.
Выполняют деление на двузначное число; решают задачи с величинами; находят значения выражений со скобками. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
15. Величины 3 Закрепление полученных знаний в измерении длины, массы, определении времени
16. Арифметическая пропедевтика 6 Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний.
Самостоятельная работа
Календарно-тематическое планирование

Раздел
Тема урока
Кол-во
часов Дата урока
План Факт
1-3 Тысяча (5 часов)
Числа от 100 до 1000
3 4-5 Сравнение чисел. Знаки > и < 2
6-8 Величины (3 часа)
Километр, миллиметр 3
9-10 Геометрические понятия (5 часов)
Ломаная 2 11-12 Длина ломаной
Математический диктант
2 13 Контрольная работа № 1 по итогам повторение. 1 14-16 Величины (5 часов)
Масса. Килограмм, грамм
3 17-18 Вместимость. Литр 2 19-22 Тысяча (26 часов)
Сложение трехзначных чисел 4 23-26 Вычитание трехзначных чисел
Математический диктант
4
27-28 Сочетательное свойство сложения 2
29 Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти
1 30-31 Сумма трех и более слагаемых 2
32-33 Сочетательное свойство умножения 2
34-36 Произведение трех и более множителей 3
37-38 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление 2
39-40 Геометрические понятия (2 часа)
Симметрия на клетчатой бумаге
Контрольный математический диктант 2 41-42 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок 2
43-44 Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками 2
45-47 Логические понятия (3 часа)
Высказывание 3 48 Тысяча (5 часов)
Контрольная работа №3 по теме «Тысяча» 1 49-50 Числовые равенства и неравенства 2
51-52 Свойства числовых равенств 2
53-54 Геометрические понятия -2 часа
Деление окружности на равные части 2 55-56 Тысяча- 7 часов)
Умножение суммы на число 2 57-58
Умножение на 10 и 100
Математический диктант 2 59-60 Умножение вида 50х9, 200х4 2
61 Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти
1 62
63-64
65 Геометрические понятия (4 часа)
Прямая
Перпендикулярность прямых
Параллельность прямых 1
2
1 66-72 Умножение и деление на однозначное число (7 часов)
Умножение на однозначное число
Математический диктант 7
73-75 Величины (3 часа)
Измерение времени 3 76-77 Умножение и деление на однозначное число (27 часов)
Деление на 10 и на 100 2 78 Контрольная работа №5по теме «Умножение на однозначное число» 1 79 Работа над ошибками 1 80-83 Нахождение однозначного частного
Контрольный математический диктант 4 84-86 Деление с остатком 3 87-94 Деление на однозначное число 8 95 Контрольная
работа №6 по теме «Деление на однозначное число» 1 96 Работа над ошибками 1 97-100 Умножение и деление на однозначное число
Математи
ческий
диктант 4 101 Контрольная работа № 7 по итогам 3четверти
1 102 Работа над ошибками 1 103-106 Умножение и деление на двузначное число (25 часов)
Умножение вида 23 х 40 4 107-113 Умножение на двузначное число
Математическийдиктант 7 114 Контрольная
работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число» 1 115 Работа над ошибками 1 116-121
122
123-125 Деление на двузначное число
Комплексная контрольная работа
Деление на двузначное число
6
1
3 126 Контрольная
работа № 9 Решение задач 1 127 Работа над ошибками 1 128-130 Величины (3 часа)
Повторение.
Единицы длины.
Единицы массы.
Единицы времени
Контрольный математический диктант 3 131 Арифметическая пропедевтика (6 часов)
Итоговая контрольная работа № 10 по итогам года
1 132-133 Предложения с переменной 2 134-135 Неравенство с переменной 2 136 Обобщение изученного за год 1