Планирование 3 класс информатика ФГОС


Календарно – тематическое
планирование уроков информатики
в 3 а, б, в классе на 2016 – 2017 учебный год
(34 часов)
№ урока Тема
урока Класс Дата проведения Планируемые результаты обучения Возмож ные виды деятель ности учащихся Информационные ресурсы
план факт Предметные Метапредметные, личностные Раздел Глава 1. Информация, человек и компьютер – 7 часов
1 Техника безопасности при работе на компьютере.
Человек и информация 3 а,б,вСоблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
Знание требований к организации компьютерного рабочего места;
органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)Умение отличать источник от приемника информации
Умение приводить примеры источников и приемников информации
Знание способов представления информации для реальных источников Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 1
2 Источники и приёмники информации Умение приводить примеры различных носителей информации
Умение различать носители информации
Понимание необходимости носителей информации
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Коммуникативные:
- умение работать в группе,
- владение монологической и диалогической формами речи. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Источники и приемники информации»
3 Носители информации 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Носители информации»
4 Компьютер Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации
Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Устройства компьютера»
5 Документ и способы его создания Владение понятием смысл текста, документ, файл
Умение находить нужный документ, загружать текстовый редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором
Знание о способах создания графического документа
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа
с ЭОР
«2 класс» в среде StratumП. 13
6 Повторение по теме «Информация, человек и компьютер» Знание о способах создания графического документа
Умение работать с графическим и текстовым редактором Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
П. 1-4 повторение в среде Stratum
7 Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер» Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 6 - 7
8 Получение информации Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с текстовым редактором
9 Представление информации Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Кодирование информации»
10 Кодирование информации Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Кодирование и шифрование»
11 Кодирование и шифрование данных Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Умение работать в группе,
Владение монологической и диалогической формами речи.
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
Проблемные ситуации в примерах, взятых из жизни. 12 Хранение информации Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации
Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию; о способах хранения информации 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»
13 Обработка информации Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации
Умение объяснять смысл обработки информации
Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 12
14 Повторение по теме «Действия с информацией» Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль. ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 11-12
15 Контрольная работа по теме «Действия с информацией» Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 16 Работа над ошибками 17 Объект и его имя Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект»
Знание основных категорий объектов и их классификаций
Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное) Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 13
18 Свойства объекта Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Умение работать в группе,
Владение монологической и диалогической формами речи.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Объект и его свойства»
19 Функции объекта Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта
Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта
Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником
(с. 29)
20 Функции объекта Работа с файлом «Функции объекта 2»
21 Отношения между объектами Умение приводить примеры отношений между объектами 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Отношения между объектами»
22 Характеристика объекта Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта
Умение давать характеристику простым объектам Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Умение работать в группе. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Характеристика объекта»
23 Документ и данные об объекте Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)
Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего - либо 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Электронный документ»
24 Повторение по теме «Мир объектов» Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела ЭОР Матвеева
3 класс среда Stratum
п. 13-20
25 Контрольная работа по теме «Мир объектов» Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности. 26 Работа над ошибками 27 Компьютер – это система Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Умение работать в группе,
Владение монологической и диалогической формами речи.
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Компьютер»
28 Системные программы и операционная система Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Умение работать в группе,
Владение монологической и диалогической формами речи. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Системные программы»
29 Файловая система Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Файловая система»
30 Компьютерные сети Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Компьютерные сети»
31 Информацион ные системы Приобретение первоначальных представлений об информационных системах
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Умение работать в группе,
Владение монологической и диалогической формами речи. 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Работа с файлом «Информационные системы»
32 Повторение по теме «Компьютер, системы и сети» Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи. Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности. 33 Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети» 34 Работа над ошибками Работа в текстовом редакторе
1 - чтение текста 6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
2 - выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради 7 – итоговое тестирование
3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером) 8 – эвристическая беседа
4 – компьютерный практикум 9 – разбор домашнего задания
5 – работа со словарем 10 – физкультурные минутки или «компьютерные эстафеты»