Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область : «Познание»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия г.Белебея» с отделением искусств муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область : «Познание»
раздел: «ФЦКМ»
тема: «Моя Родина»
Выполнила: воспитатель
Хакиева Г.Х.


2016 г.
Программное содержание:
Образовательные:
- дать представление, что такое Родина;
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.
- формировать представления о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, к родному краю.
Предварительная работа: изучение государственных символов России; беседы о стране, разучивание стихотворений. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.
Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, аудиозапись гимна.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
О чем поется в песне? (о Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2.Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем).
-А как называется наша страна?
Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
Выставляется портрет президента.
- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент.
Кто является Президентом России? (Владимир Путин)
- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: герб, флаг, гимн.
- Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Приложение . Флаг РФ.
- Белый, синий, красный – цвета Российского флага.
Воспитатель: совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.
Приложение . Герб России.
На гербе изображен двуглавый орел, на голове у него золотая корона. В лапах у орла держава и скипетр – символы власти. На груди у орла щит. На щите изображен всадник на коне, в руке у него копье, которым он побеждает змея.
Гимн России исполняется в торжественных случаях: когда поднимают флаг России, когда вручают медали спортсменам и т.д.
ФИЗМИНУТКА
Дети знают много стихов о Родине.
Россия - это большая страна. В ней много республик. А как называется наша республика? (Башкортостан). В нашей республике живут разные народы. Какие народы живут в нашей республике? (русские, чуваши, башкиры, татары). Все они живут в мире и согласии.
Ребята, скажите как называется наш город? (Белебей).
Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю. Это земля, где трудились наши предки.
Рассматривание герба и флага города Белебея
На  красном поле два положенных крестообразно черных, оправленных золотом колчана с серебряными стрелами – эта композиция герба отражает исторические, культурные и национальные особенности и традиции города белебеевцев к своему городу, об их гордости за героическое прошлое.
Стихотворения детей о родном городе
Хорошо в нашем городе светломИ закаты встречать и рассветы.Город мой, родниковый и ясный,В целом мире тебя нет прекрасней.Белебей, Белебей – отчий дом,Здесь мы мирно и дружно живем.
Нет милее земли и родней,Город ярких огней – Белебей.Зеленеют леса и дубравы,И сады в нашем городе славном.Здесь становишься духом сильней,Город юности – наш Белебей.
3.Игра «Какие достопримечательности города Белебея вы знаете?» (Дети за столами из разрезных картинок составляют фотографию с изображением достопримечательности города и называют ееНаш город какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, уютный, замечательный).Вы любите наш город? (Я люблю Белебей, за то,что в нем есть … (школы, мой детский сад, парки, скверы, сады, дом, друзья.
4.Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине. Чем мы занимались на занятии?
Молодцы.