Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления.


Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.
Обучающая: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия. Обогащать словарный запас слов.
Развивающая: Развивать наблюдательность, память, умение определять место положение предметов, учить активно участвовать в беседе.
Предварительная работа: Целевые прогулки по ближайшим улицам, рассматривание домов, зданий разной архитектуры.
Чтение сказок: «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Заячья избушка».
Открытки с видами города, поселка, строительный материал для игры.
Совместная работа родителей и детей рисунки- «Моя улица»
В последующей работе предлагаю дидактическую игру:
«Кто с кем живет? »
«Кто где живет»?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Домовёнок Кузя. Он живёт у бабушки Арины.
Он предлагает вам отгадать загадки. (Загадки сопровождаются с картинками)
Дом построен для певца
Без окошек,
без крыльца.
Скворечник
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
Будка
Между веток на сосне
Я живу в своем… .(Дупле)
Что за чудо этот дом
Этажей и окон в нем
Сосчитать не сможем мы,
А живут тут муравьи (Муравейник)
Воспитатель: Ребята о чем эти загадки? О жилище зверей животных. У каждой птички, животных и насекомых есть свой дом.
Воспитатель: Ребята из чего построен дом у бабушке Арины? Какой он?
Что есть дома у бабушке Арине? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что дом построен из брёвен, он красивый, есть печка, стол, скамейка и. т. д.А ещё ребята, за печкой живёт наш Домовёнок Кузя. Он охраняет и оберегает дом бабушки Арины.
Ребята, а кто помнит сказки, где герои строят прочные домики.
Дети: «Теремок, «Зимовье зверей», Три поросенка», «Заячья избушка».
Воспитатель: Ребята, а где живете вы? Где мы свами находимся?
Дети: В детском садике.
Воспитатель: На какой улице наш детский сад? (Ответы детей)
Ребята давайте Кузе мы расскажем о нашей улице. Ведь на улице стоят, что?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кузя садись пожалуйста и послушай ребят они расскажут кто, на какой улице живет? За что они любят свой дом? (Ребенок увидев рисунок своей улицы называет её и рассказывает о ней)
Воспитатель: Кузя давай поиграем вместе с ребятами игру.
Предлагаю П/И «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку дом? (Ответы детей)
Да дом нужен каждому из нас. Дом- это место, где нам тепло, ждут и заботятся о нас. Ребята Кузя принёс альбом с пословицами о доме послушайте:
Дом как полная чаша.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Без хозяина дом - сирота.
(В свободное время чтение пословиц и поговорок о доме)
Воспитатель: Ребята, а про кого мы вчера смотрели мультфильм? («Крокодил Гена и Чебурашка»)
Что они строили?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какой дом они построили? (Прочный, многоэтажный, красивый и. т. д) Для кого они строили дом? (Для друзей)
Воспитатель: Ребята, а с кем живет бабушка Арина?
Дети: Называют домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние животные? Предлагаю игру «Строим дом для друзей» Ведь они вас охраняют, оберегают. Кузя посмотри как ребята для своих друзей строят дома.
(Дети садятся за столы, где лежит строительный материал. Ребята строят домики для своих друзей. Воспитатель спрашивает для кого построен дом.)
Итог: Молодцы ребята, вы для своих друзей построили красивые дома.
Назвали свою улицу, рассказали о своём доме, какой он, из чего построен, кто живет в нём. Рассказали также из чего построен дом у бабушки Арины.
Кузя оставайся с нами поиграть. Давайте ребята построим целый город-много улиц с машинами и деревьями.
Во вторую половина дня предлагаю по желанию нарисовать дом для Домовёнка Кузи.
-1080135-68199000
«Домовенок Кузя в гостях у ребят».
Подготовила :Камызина Л.В.
2016г.