Рабочая программа по химии 3 часа (УМК Новошинский И.И., Новошинская Н.С. 10 класс углубленный уровень)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
с углубленным изучением отдельных предметов





Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МКОУ «СОШ №21» Зам. директора по УВР на заседании МО
__________ З.М.Казакова ____________ И.А.Алехина Протокол №___
«__»_________201__ г. «__»___________201__ г. «__»_______ 201__ г.
Руководитель МО
____________/Батырова Л. В./


Рабочая программа
по химии
для 10 «А» класса (профильное обучение)
Заловой Татьяны Вячеславовны
учителя химии первой квалификационной категории, к.х.н.






Нальчик
2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для X–XI классов общеобразовательных учреждений и авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) авторов – О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов, 2006 год и федерального компонента государственного образовательного стандарта

Программа по химии для 10 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.
Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

Цели и задачи курса:Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных законах, теориях, фактов химии, необходимых для понимания научной картины мира;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав строение свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень практических занятий и расчетных задач.

Особенности методики преподавания предмета: При изучении органической химии после повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав строение свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Согласно учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение химии в объеме 3 часа в неделю (год - 102 часа). Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития теории химического строения. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.
Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.
Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных обла-ков углеродных атомов,
·- и
·-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присое-динение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реак-ции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводоро-дах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представи-тель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацети-лена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.
Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.
Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля.
Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О-Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале. Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование.
Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.
Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.
Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.
Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности.
Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.
Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Классификация углеводов. Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы. Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение
·-аминокислот.
Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.
Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков.
Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов.

Требования к уровню подготовки: В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;
основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
знать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: значение реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Критерии оценивания знаний обучающихся:
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская - 6-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г.

дидактических материалов: Сборник самостоятельных работ по органической химии 11(10) класс. Профильный уровень: / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская /- 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово» – 2012

а также методических пособий для учителя: Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
дополнительной литературы для учителя: Н.В. Ширшина. Химия 10-11 класс. Индивидуальный контроль знаний. Волг. «Учитель», 2007 г.

для учащихся: репетитор по химии под ред. А.С. Егорова. «Феникс» 2013 г.

Multimedia – поддержка курса: использование интерактивных лабораторных работ, видоопытов, ЭОР, ЦОР.

Тематическое планирование



Тема уроков, тип урока, д/з
Дата
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
Измерители
Демонстрационные (наглядные) пособия

Введение в органическую химию (5ч)

1
Предмет органической химии – вводный урок
Д/з:§1, вопр.2-3с. 8
1 нед сент

Органические вещества, органическая химия
Знать задачи и значения органической химии
Индивидуальный устный опрос
Органические вещества, материалы и изделия, изготовленные на их основе.

2
Особенности органических веществ – комбинированный урок
Д/з: §2, вопр 3-6 с. 10
1 нед сен

Особенности органических соединений
Знать отличительные признаки органических соединений
Фронтальный устный опрос, письменный тест
Плавление, обугливание и горение органических веществ; исследование растворимости органических веществ

3
Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова
Урок-лекция
Д/з: §3, вопр 2-3 с. 17
1 нед сен

Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова; изомеры, изомерия; гомологи, гомология; структурные формулы
Знать основные положения теории химического строения, понятия - углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
Индивидуальный устный, письменный: мини-зачет
Портрет А.М. Бутлерова, рисунки в учебнике

4
Классификация органических реакций
КУ
Д/з: §4, вопр 1-2 с. 20
2 нед сент

Реакции замещения; присоединения; отщепления; перегруппировки; поликонденсации; окисления и восстановления
Знать механизмы протекания и классификацию химических реакций в органической химии
Групповой устный опрос
Презентация.
Схемы в учебнике.
Таблицы.
Алгоритм описания химических реакций.

5
Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи.
УКЗ
Д/з: повт введение
2 нед сент

Механизм реакции: нуклеофил, электрофил
Знать основные характеристики ковалентной связи; механизмы протекания реакций
Фронтальный письменный: самостоятельная работа
Схемы в учебнике.
Таблицы.Модели.
Опорный конспект

УГЛЕВОДОРОДЫ (34 часа)

Предельные углеводороды (11ч)

6
Электронное и пространственное строение алканов.
Д/з: §5, задача 5с. 27
Эксперимент с. 25
2 нед сент

Понятие о предельных углеводородах. Алканы
Знать строение молекул алканов
Подготовка теоретического вопроса

Таблицы.

7
Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.
Д/з: §6, упр. 1,2,4,5 с. 36
Выучить табл. С. 27
3 нед сент

Изомерия и номенклатура алканов
Знать номенклатуру и изомерию алканов.
Уметь составлять изомеры
Групповой
устный:
- взаимопроверка

Алгоритм составления структурных формул гомологов и изомеров

8
Физические и химические свойства алканов.
Д/з: §7, задача 9-11с. 50
3 нед сент

Физические и химические свойства алаканов
Знать физические и химические свойства алканов;
Фронтальный
а) устный:
б) письменный:
- самостоятельная работа
Схемы в учебнике.
Таблицы.
Алгоритм описания химических реакций

9
Механизм реакций замещения
Д/з: §7, с. 40- 45 задача 7,с. 50
3 нед сент

Реакции замещения
Знать механизмы протекания реакций замещения в органической химии;

Групповой устный опрос
Презентация.
Схемы в учебнике.
Таблицы.
Алгоритм описания химических реакций.

10
Получение и применение алканов. – комбинированный урок
Д/з: §8, задача 1-2,с. 55
4 нед сент

Получение и применение алканов.
Знать нахождение алканов в природе; получение и применение алканов и их производных
ФУО
Презентация.
Схемы в учебнике.
Таблицы.

11
Решение задач на нахождение молекулярной формулы по относительной плотности вещества и массовым долям
Урок – решение задач
Д/з: §9, с. 56-57 задача 1-2, с. 57
4 нед сент

Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества
Уметь решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по относительной плотности и массовым долям вещества
ФПО
Алгоритм решения задач на вывод молекулярной формулы вещества

12
Решение задач на нахождение молекулярной формулы по массе продуктов сгорания
Урок – решение задач
Д/з: §9, с. 58-59 задача 1-2, с. 60
4 нед сент

Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества
Уметь решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания;
ФПО
Алгоритм решения задач на вывод молекулярной формулы вещества

13
Вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений
Д/з: §9, с. 60 задача 1-2, с. 60
1 нед окт

Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества
Уметь решать задачи на нахождение молекулярной формулы гомологического ряда
ФПО
Самост.работа
Алгоритм решения задач на вывод молекулярной формулы вещества

14
Практическая работа №1
«Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»
Урок-практика
С. 337-339
1 нед окт

Определение качественного состава органических веществ
Уметь на практике определять содержание хлора, водорода и углерода в органических соединениях
ФПО
Практическая работа
Видеоопыт

15
Повторение и обобщение материала по теме: Алканы.
УОСЗ
Д/з. повт гл I. ДМ вар. 4,с. 5
1 нед окт

Строение и свойства алканов.
Уметь применять полученные знания на практике.
ФУО
Решение по ДМ

16
Контрольная работа №1
по теме: «Алканы».
УКЗ
2 нед окт

Строение и свойства алканов.
Уметь применять полученные знания на практике.
Фронтальный письменный опрос: контрольная работа


Непредельные углеводороды (14 ч)

17
Электронное и пространственное строение алкенов.
УППЗ.
Д/з: §10с. 61-63, упр. 1-3 с. 67
2 нед окт

Виды непредельных углеводородов и их строение
Знать разновидности непредельных углеводородов и особенности их строения.
Подготовка теоретического вопроса
Плакаты
Видеоролики

18
Гомология и изомерия алкенов.
комбинированный урок.
Д/з: §10 с. 63-66, упр. 5-6 с. 67
Выучить табл. 8
2 нед окт

Алкены – виды изомерии
Уметь составлять изомеры алканов
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Алгоритм составления структурных формул и названия алкенов различного строения.

19
Физические и химические свойства алкенов - комбинированный урок.
Д/з: § 11 с. 74- 76 упр. 4 (п)
3 нед окт

Свойства алкенов.
Знать химические и физические свойства алкенов.
Реакции горения, окисления, полимеризации
ФПО

Лабораторные опыты:
взаимодействие этиленас
р-ром перманганата
калия и бромной водой, горение этилена.


20
Механизм реакции электрофильного присоединения
Д/з: § 11с. 69-70
4 нед окт

Механизм реакции: нуклеофил, электрофил
Уметь составлять реакции присоединения
ФПО

ИКТ

21
Правило В.В. Марковникова
Урок-лекция
Д/з: § 11 с. 70-73 ДМ вар. 3 с. 27, упр. 4
4 нед окт

Реакции присоединения
Знать и применять на практике правило В.В. Марковникова
ФПО



22
Получение и применение алкенов
Д/з: § 12 упр. 1,5 (п)
5 нед окт

Получение и применение алкенов
Знать применение алкенов и способы их получения
Правило Зайцева
ФУО

Лабораторные опыты:
1) получение этилена,


23
Практическая работа№2
«Получение этилена и изучение его свойств»
Урок-практикум
5 нед окт

Получение этилена и изучение его свойств
Знать качественные реакции алкенов
Фронтальный письменный опрос: практическая работа
Таблицы ТБ.
Учебник с.
Видеоопыт

24
Алкадиены.
УППЗ
Д/з: § 13 с. 80-83 упр. 2-3(п)
5 нед окт

Понятия об алкадиенах
Знать основные представители алкадиенов, использование их в технике
Индивидуальный
а) устный:
- подготовка теоретического вопроса
Алгоритм составления структурных формул алкадиенов различного строения.

25
Получение и химические свойства алкадиенов
КУ
Д/з: § 13 с. 83-85 упр. 4-7 (п)
2 нед нояб

Реакция Лебедева
Знать химические свойства алкадиенов и способы их получения
ИУО
Портреты ученых.
С.В. Лебедев

26
Натуральный и синтетический каучуки. КУ
Д/з: § 14 упр. 1-3 (п)
2 нед нояб

Натуральный и синтетический каучуки
Вулканизация Резина
Знать свойства, применение и получение каучуков
ИУО
Коллекции каучуков, резины.

27
Ацетилен и его гомологи.
УППЗ
Д/з: § 15 упр. 8 (п)
2 нед нояб

Структура и строение алкинов.
Виды изомерии алкинов
Знать характерные особенности алкинов
Знать изомерию алкинов
Уметь давать названия алкинам
Индивидуальный
устный: - подготовка теоретического вопроса
Алгоритм составления структурных формул алкинов различного строения.


28
Физические и химические свойства алкинов
Получение и применение ацетилена.
Урок-лекция.
Д/з: § 16-17 упр. 2(п)с. 101
3 нед нояб

Физические и химические свойства алкинов
Знать химические свойства алкинов и способы их получения
ФУО
Рисунки в учебник

29
Повторение и обобщение по теме «Непредельные углеводороды
Д/з. повт гл II. ДМ вар. 2,с. 36
3 нед нояб

Алкены, Алкадиены, Алкины
Знать особенности строения, свойства и получения непредельных углеводородов
Групповой
устный:
- взаимопроверка


30
Контрольная работа №2
по теме:
«Непредельные углеводороды»
3 нед нояб

Строение и свойства непредельных углеводородов
Уметь применять полученные знания на практике.
Фронтальный письменный опрос: контрольная работа


Циклические углеводороды (6ч)

31
Циклоалканы.
УУНМ.
Д/з: § 18 упр. 1,3 (П)
Экспиремент с. 108
4 нед нояб

Циклоалканы – строение, свойства, получение
Уметь составлять структурные формулы изомеров циклоалканов, знать физические и химические свойства циклоалканов
Индивидуальный устный опрос


32
Арены. Электронное и пространственное строение бензола.
УИНМ
Д/з: § 19 упр. 2,3,5 (п)
4 нед нояб

Ароматические углеводороды
Знать строение и свойства Аренов
Идивидуальный
а) устный:
- подготовка теоретического вопроса

ИКТ
Алгоритм составления названий аренов различного строения.


33
Физические и химические свойства бензола
КУ
Д/з: § 20 упр. 1-3 (п)
4 нед нояб

Бензол и его свойства
Реакции замещения и присоединения
Реакции алкилирования
Знать исследование растворимости бензола и бензола и его химические свойства. Химические свойства бензола: реакции галогенирования, нитрования;
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- практикум
Портреты ученых.
Демонстрации.
1) Действие бензола на бромную воду и р-р перманганата калия.


34
Гомологи бензола. Применение и получение бензола
Урок –лекция
Д/з: § 21-22 упр. 2 с. 123 (п),
Упр. 1 с. 126
1 нед дек

Основные гомологи бензола: толуол, ксилол: свойства и способы получения
Знать источники промышленного получения и применения бензола;

Фронтальный устный опрос
ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце;

35
Стирол.
Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов
Д/з: § 23-24 упр. 3-4 с. 129 (п)
1 нед дек

Генетическая связь углеводородов
Знать свойства стирола и генетическую связь углеводородов
Индивидуальный письменный опрос
Рисунки, схемы, таблицы в учебнике

36
Обобщение знаний по теме: Циклические углеводороды»
1 нед дек

Циклоалканы и Арены
Уметь объяснять зависимость свойств УВ от их состава и строения;
Самостоятельная работа


Природные источники углеводородов (3 часа)

37
Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование
Д/з: § 26
2 нед дек

Природный и попутный нефтяной газ
природный и попутный нефтяной газы: состав и использование в промышленности
Фронтальный устный опрос: взаимопроверка, доклад
Географическая карта.
Рисунки в учебнике.


38
Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство
Д/з: § 27
2 нед дек

Нефтепродукты – применеие, крекинг, детонация
Коксование угля
Знать - нефть: физические свойства, способы переработки, перегонка, термический и каталитический крекинг; - детонационная стойкость бензина проблемы получения жидкого топлива из угля; - коксохимическое производство
Идивидуальный устный опрос: доклад
Демонстрации.
Нефть и продукты ее переработки
Портреты ученых.
Географическая карта.
Рисунки в учебнике.

39
Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды»
2 нед дек

Уметь объяснять зависимость свойств УВ от их состава и строения
Уметь применять полученные знания на практике.
Фронтальный письменный опрос: контрольная работа
Алгоритмы составления названий углеводородов различного строения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (34 ч)

Галогенпроизводные и гидроксильные производные углеводородов (11ч)

40
Галогенпроизводные углеводородов.
УППЗ
Д/з: § 28, с.147-150, упр. 4 с. 153
3 нед дек

Функциональные группы
Знать строение и свойства галогенпрозводных углеводородов
ИУО


41
Мезомерный эффект
Урок-лекция
Д/з: § 28, C. 150-152, упр. С. 153
3 нед дек

Мезомерный и индуктивный эффекты
Знать влияние отрицательного и положительного эффектов
ИУО
ИКТ

42
Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура – урок-лекция
Д/з: § 29 зад.1-3 (п)
3 нед дек

Кислородсодержащие органические соединения
спирты: важнейшие представители: метанол, этанол
Фронтальный устный опрос:

Алгоритмы составления названий предельных одноатомных спиртов

43
Свойства спиртов - комбинированный урок
Д/з: § 30 зад. 5,8 (п)
4 нед дек

Гомологический ряд, строение и физические свойства одноатомных спиртов Химические свойства спиртов
Знать реакции с разрывом связи О-Н и С-О
Фронтальный устный опрос

Алгоритмы составления химических уравнений предельных одноатомных спиртов

44
Получение спиртов. Применение. - комбинированный урок. Д/з: § 31 зад. 2,3 с.170 (п)
4 нед дек

способы получения и применение спиртов
Знать получение и применение одноатомных спиртов
Групповой
а) устный:
- взаимопроверка
Схемы в учебнике.
Таблицы.

45
Специфические свойства этанола и метанола.
Д/з: § 31 с. 168 -170 зад. 5 с.170 (п)
4 нед дек

Генетическая взаимосвязь спиртов с УВ.
Физиологическое действие спиртов на организм человека
самостоятельная работа.
Схемы в учебнике.
Таблицы.


46
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Урок-лекция
Д/з: § 32 упр. 4,5 (п)
2 нед янв

Многоатомные спирты: качественные реакции
этиленгликоль и глицерин: состав, строение, физические и химические свойства
Индивидуальный
а) устный:
- взаимопроверка
-подготовка теоретического вопроса
б) письменный:
- самопроверка
Демонстрации.
1) взаимодействие глицерина с натрием, гидроксидом меди (II);
2) горение глицерина.
Лабораторные опыты.
1) изучение и описание физических свойств глицерина;

47
Фенолы
урок – лекция
Д/з: § 33, упр. 2 стр. 179
2 нед янв

Получение, физико-химические свойства и применение фенола.
фенол: состав, строение молекулы, физико-химические свойства, применение, токсичность соединений фенола;
Фронтальный
а) устный:
- взаимопроверка
б) письменный:
- тест

Схемы в учебнике.
Таблицы.

48
Ароматические спирты.
КУ
Д/з: § 34 упр. 1 (п)
2 нед янв

Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола
фенолы: изомерия по положению гидроксильных групп
подготовка теоретического вопроса
Демонстрации. Действие бромной воды на раствор фенола.

49
Практическая работа №3 «Спирты»
Учебник с. 339
3 нед янв

Свойства глицерина
Распознавание этанола и глицерина.
Уметь применять полученные знания на практике
Практическая работа
ИКТ
Видеоопыты
взаимодействие глицерина с гидроксидом меди.

50
Обобщение по теме «Спирты»
УОСЗ
Д/з: повт гл. 5
3 нед янв

Получение применение и свойства спиртов
Уметь применять полученные знания на практике
Самостоятельная работа


Карбонильные соединения (5ч)

51
Альдегиды и Кетоны. Строение карбонильной группы
урок – лекция
Д/з: § 35 упр 1,4 (п)
3 нед янв

Альдегиды и кетоны; классификация альдегидов, кетонов
Знать электронное строение предельных альдегидов, кетонов; гомологический ряд предельных альдегидов, номенклатура, изомерия,
Индивидуальный
устный опрос
Алгоритмы составления названий альдегидов и кетонов различного строения.

52
Свойства карбонильных соединений.
КУ
Д/з: § 36 упр 1 (п)
4 нед янв

Физические и химические свойства альдегидов и кетонов
Знать физические и химические свойства: реакции присоединения, замещения и окисления
Групповой устный опрос:
- взаимопроверка
Демонстрации.
1) взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II)

53
Реакция поликонденсации и полимеризации альдегидов
КУ
Д/з: § 36, с.189-190упр 2 (п)
4 нед янв

Фенолформальдегидные смолы
Уметь составлять реакции полимеризации и поликонденсации
Индивидуальный
устный опрос


54
Получение и применение карбонильных соединений
комбинированный урок
Д/з: § 37, упр 1,3 (п)
4 нед янв

Промышленное получение альдегидов:
Реакция Кучерова, кумольный способ.
Знать общие и специфические способы получения альдегидов и кетонов
Индивидуальный
устный опрос
Демонстрации.
получение уксусного альдегида окислением этилового спирта;
качественные реакции на альдегиды

55
Обобщение знаний по теме «Карбонильные соединения»
УОСЗ
Д/з: повт. Гл. 6
1 нед фев

Альдегиды и Кетоны
Уметь применять полученные знания на практике
Самостоятельная работа
ДМ

Карбоновые кислоты и их производные (8ч)

56
Одноосновные предельные карбоновые кислоты
урок-лекция
Д/з: § 38 упр. 3 (п)
1 нед февр

Классификация карбоновых кислот.
Строение карбоксильной группы
Знать гомология, изомерия и номенклатура карбоновых кислот
Получение первичных знаний
Алгоритмы составления названий карбоновых кислот различного строения

57
Свойства карбоновых кислот. Урок - лекция.
Д/з: § 39 упр. 2-7 (п)
1 нед февр

Физические свойства кислот
карбоновые кислоты: физические и химические свойства: реакции с разрывом связи О-Н и С-О
Групповой устный опрос:
- взаимопроверка
Рисунки, схемы, таблицы в учебнике.
Презентация.

58
Получение и применение карбоновых кислот
КУ
Д/з: § 40 упр. 1,2 (п)
2 нед февр

Общие способы получения кислот и применение отдельных представителей кислот
Знать способы получения кислот и их применение (муравьиная и уксусная кислоты)
Индивидуальный
устный опрос


59
Двухосновные, непредельные и ароматические карбоновые кислоты
Урок-лекция
Д/з: § 41 упр. 1,2 (п)
2 нед февр

Щавелевая кислота и ее соли, Акриловая и метакриловая кислоты, олеиновая, стеариновая, Линолевая, Линоленовая кислоты и Бенозойная кислота(свойства, применение)
Уметь называть изученные вещества по международной номенклатуре
Знать их свойства и применение
Фронтальный устный опрос
Таблицы.
Демонстрации.
1) взаимодействие олеиновой кислоты с раствором щелочи;
2) взаимодействие олеиновой кислоты с бромной водой.

60
Сравнительная характеристика органических и неорганических кислот
КУ
Д/з: § 42 упр. 1-2
2 нед февр

Генетическая взаимосвязь кислородсодержащих органических соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств изученных органических соединений от их состава и строения;

Индивидуальный письменный опрос
Таблицы.

61
Практическая работа № 4
«Свойства предельных одноосновных карбоновых кислот»
Урок - практика
стр. 340
3 нед февр

Получение уксусной кислоты
Качественная реакция на ацетат ион, на муравьиную кислоту
Уметь применять полученные знания на практике
Фронтальный письменный опрос: практическая работа
Таблицы ТБ.
Видоопыты
Учебник с.340

62
Повторение и обобщение материала по теме
«Карбоновые кислоты»
Д/з: повт. Гл. 7
3 нед февр

Решение тестовых заданий по ДМ
Уметь применять полученные знания на практике
Фронтальный устный опрос


63
Контрольная работа № 4
по темам 7-9
УКЗ
3 нед февр

Спирты
Альдегиды
Кетоны
Карбоновые кислоты
Уметь применять полученные знания на практике
Фронтальный письменный опрос: контрольная работа


Эфиры (5 ч)

64
Эфиры. Простые эфиры
Урок-лекция
Д/з: § 43 упр. 1-2
4 нед февр

Изомерия и номенклатура эфиров
Уметь составлять структурные формулы и называть эфиры
Получение первичных знаний
Презентация

65
Строение и свойства сложных эфиров, их применение.
комбинированный урок
Д/з: §43, с. 225-229 упр. 1,5 (п)
4 нед февр

сложные эфиры: эфирные масла
сложные эфиры: состав, номенклатура, свойства, применение
-подготовка теоретического вопроса
Таблицы.
Демонстрации.
1) получение сложных эфиров карбоновых кислот.

66
Жиры
комбинированный урок
Д/з: §44, упр. 2,3 (п)
4 нед февр

Состав, строение и свойства жиров
Знать свойства и классификацию жиров.
Фронтальный устный опрос
Портреты ученых:
Пьер Бертло
Лабораторный опыт
«Свойства жиров»

67
Мыла и синтетические моющие средства.
КУ
Д/з: §45
1 нед март

Состав и свойства мыла и СМС
получение
Знать моющие действие мыла и СМС
Фронтальный устный опрос
Лабораторный опыт
«Свойства СМС»

68
Практическая работа №5
«Решение экспериментальных задач»
Урок – практикум
С. 341
1 нед март


Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ
Фронтальный письменный опрос:
самостоятельная работа
Видеоопыты

Азотсодержащие соединения (5 часов)

69
Нитросоединения.
Урок-лекция
Д/з: § 46, упр. 1, с. 242
1 нед март

Классификация азотсодержащих органических соединений
Знать состав, свойства нитросоединрений
Индивидуальный
устный опрос
Таблицы.
Алгоритмы составления названий нитросоединений различного строения.

70
Амины.
КУ
Д/з: § 47 упр. 2, 3 с. 247
2 нед март

Строение и свойства аминов предельного ряда
Знать строение свойства применение получение аминов
Индивидуальный
подготовка теоретического вопроса
Алгоритмы составления названий аминов различного строения.

71
Анилин
комбинированный урок
Д/з: § 48 упр. 3,5 стр. 250
2 нед март

Ароматические амины
Знать электронное строение молекулы анилина, физические, химические свойства и получение анилина
Индивидуальный
а) устный:
- взаимопроверка
Демонстрации.
исследование свойств анилина

72
Решение расчетных задач
Урок-практика
Д/з: упр. 4 с. 248; упр. 4 с. 251
2 нед март

Выход продукта и массовые доли вещества
Уметь применять полученные знания на практике
Фронтальный устный опрос
Алгоритмы решения задач разных типов.

73
Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований
КУ
Д/з: § 49 упр. 1,2 стр. 252
3 нед март

Амины и нитросоединения
Уметь применять полученные знания на практике
Самостоятельная работа


БИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (14 часов)

Аминокислоты и белки (5 часов)

74
Аминокислоты.
комбинированный урок
Д/з: § 50 с. 254-257, 260-261 упр. 1, стр. 261
3нед март

Состав, строение, физические свойства номенклатура
Знать аминокислоты классификация, состав, номенклатура, гомологический ряд, изомерия, строение, незаменимые аминокислоты
Фронтальный устный опрос

Алгоритм составления структурных изомеров аминокислот

75
Аминокислоты
комбинированный урок
Д/з: § 50 с. 257-259 упр. 5 с. 252
3нед март

Химические свойства и получение аминокислот.
Знать химические свойства и получение аминокислот.
Фронтальный устный опрос

Алгоритм составления химических уравнений

76
Белки
КУ
Д/з: § 51 с. 262-265 упр. 5 с. 252
1 нед апр

Состав и строение белков
Знать - белки: классификация, строение, свойства, качественные реакции;
- синтез белков
Фронтальный устный опрос

Демонстрации.
1) денатурация белков;
Лабораторные опыты:
2) качественные реакции на белки

77
Белки
КУ
Д/з: § 51 с. 265-268 упр. 4,5
1 нед апр

Свойства белков и их синтез




78
Обобщение по теме
Аминокислоты и белки
УОСЗ
Д/з: повт гл. 10
1 нед апр



Самостоятельная работа


Углеводы (9 часов)

79
Понятие об углеводах.
Моносахариды
Комбинированный урок. Д/з: § 52 c. 270-272, 276-278, упр. 4 с. 279
2 нед апр

Классификация, состав углеводов, физические свойства, моносахариды
Моносахариды: строение молекулы глюкозы, физические свойства, природные источники, способы получения и применение
Фронтальный устный опрос
Рисунки в учебнике.
Демонстрации.
1) Опыты, подтвержда-
ющие химические
свойства глюкозы и
сахарозы;


80
Моносахариды
Комбинированный урок. Д/з: § 52 с. 272-276, упр.6, 8
2 нед апр

химические свойства углеводов.




81
Дисахариды.
Урок – лекция.
Д/з: § 53, зад. 5,6
2 нед апр

Сахароза
Дисахариды: состав, нахождение в природе, биологическое значение, физические и
химические свойства сахарозы
Фронтальный устный опрос
Таблицы.
Рисунки в учебнике.
Лабораторные опыты:
1) изучение химических
свойств сахарозы

82
Полисахариды. Крахмал.
Комбинированный урок
Д/з: § 54, упр. 4
3 нед апр

Крахмал, гликоген, целлюлоза
Полисахариды: крахмал и целлюлоза – состав, строение,
свойства, нахождение в природе, применение; получение, свойства и применение ацетатов и нитратов целлюлозы

Фронтальный устный опрос
Таблицы.
Рисунки в учебнике.
Демонстрации.
1) действие гидроксида меди (II) на крахмальный клейстер;
2) иодная проба на крахмал;
3) термическое разложение древесины.
Лабораторные опыты:
1) взаимодействие крахмала с йодом;
2) взаимодействие крахмала с гидроксидом меди (II);
3) гидролиз крахмала







Практическая работа


83
Практическая работа №6.
Углеводы
Урок-практика
С. 341
3 нед апр






84
Полисахариды. Целлюлоза
Комбинированный урок
Д/з: § 55, упр. 2
3 нед апр












Фронтальный устный опрос


85
Практическая работа № 7
«Решение экспериментальных задач»
Урок – практикум
С. 344
4 нед апр

Жиры, углеводы
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ
Фронтальный письменный опрос:
Практическая работа
Видеоопыты

86
Искусственные и Синтетические волокна
Комбинированный урок.
§ 56, упр. 4-5 (п)
4 нед апр

Классификация волокон; лавсан, капрон
Синтетические волокна: ацетатное, лавсан и капрон
Индивидуальный устный опрос
ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.


87
Практическая работа № 8
«Волокна»
Урок – практикум.
С. 344
4 нед апр

Синтетические волокна
Уметь распознавать волокна
Групповой письменный опрос: практикум

Таблицы ТБ.
Учебник с. 344

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 ч)

88
Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклы.
Комбинированный урок
Д/з: § 57, с. 297-300 упр. 1,3
5 нед апр

Гетероциклические соединения.
Пиррол
Знать строение пиррола, физические и химические свойства.
Фронтальный устный опрос

Таблицы.

89
Шестичленные циклы с одним гетероатомом.
Комбинированный урок
Д/з: § 58, с. 297-300 упр. 1,3
5 нед апр

Пиридин
Знать строение пиридина, физические и химические свойства и применение.
Фронтальный устный опрос

Презентация.

90
Шестичленные циклы с двумя гетероатомами.
Д/з: § 59
5 нед апр

Пиримидин
Пиридиновые основание свойства и применения.
Фронтальный устный опрос

Таблицы.

91
Конденсированные гетероциклические соединения.
Нуклеиновые кислоты.
Д/з: § 60-61 до с. 309.
1 нед мая

Пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав
Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах:
Фронтальный письменный опрос: практическая работа
Рисунки в учебнике

92
Нуклеиновые кислоты
Комбинированный урок.
Д/з: § 61.
1 нед мая

Нуклеиновые кислоты: строение
Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах: строение молекул НК. принцип комплеметарности, роль в биосинтезе белка, триплетный генетический код
Фронтальный устный опрос

Модель молекулы ДНК


93
Обобщение знаний по теме «Гетероциклические соединения»
Урок – семинар.
Д/з: повт. Раздел 4.
1 нед мая

Уметь: - называть изученные вещества по международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств изученных органических соединений от их состава и строения.

Фронтальный письменный опрос: самостоятельная работа
Алгоритмы.
Таблицы.

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (3 Ч)

94
Ферменты. Витамины.
УППЗ
Д/з: § 62
2 нед мая

Ферменты.
Витамины.
Знать значение, применение и свойства биологически активных веществ
Фронтальный устный опрос


95
Гормоны.
Лекарственные препараты.
УППЗ
Д/з: § 63
2 нед мая

Адреналин, инсулин, пуриновые основания, алкалоиды

Фронтальный устный опрос


96
Практическая работа № 9
«Биологически активные вещества».
Урок – практикум. Д/з: с. 345
2 нед мая

Качественные реакции на ферменты, гормоны, витамины и аспирин.
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ
Групповой письменный опрос: практикум
Таблицы ТБ.
Учебник с. 345

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (6 ч)

97
Влияние строения молекул на свойства веществ.
КК
Д/з: § 64, упр. 1
3 нед мая

Ориентирующие действие в бензольном кольце
Уметь объяснять зависимость свойств изученных органических соединений от их состава и строения.
ФУО


98
Высокомолекулярные соединения (полимеры)
Комбинированный урок.
Д/з: § 65, упр. 1-3
подг. к практ. раб
3 нед мая

ВМС. Классификация полимеро
Знать: общие понятия о ВМС: макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул; классификация полимеров; физические и химические свойства; основные методы синтеза ВМС
Фронтальный устный опрос: взаимопроверка, доклад
Коллекция пластмассы и изделия на их основе.

99
Практическая работа № 10
«Полимеры».
Урок – практикум.
С. 347
3 нед мая

Пластмассы: полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол
Уметь распознавать пластмассы
Групповой письменный опрос: практикум

Таблицы ТБ.
Учебник с. 347

100
Классификация органических соединений
КК
Д/з: § 66, упр. 1-3
4 нед мая

классификация органических соединений

Знать классификационные признаки органических соединений
Индивидуальный устный и письменый - тест
Схемы в учебнике.
Таблицы.
Алгоритмы составления названий органических веществ.

101
Генетическая связь между классами органических соединений.
УОСЗ
Д/з: § 67, упр а
4 нед мая

Генетическая связь между классами органических соединений.

Уметь: - называть изученные вещества по международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;
Индивидуальный устный опрос
Таблицы.
Натуральные объекты:
краски, лаки, клеи

102
Контрольная работа № 5
«Кислородсодержащие органические соединения»
УКЗ
4 нед мая


Уметь применять полученные знания на практике
Фронтальный письменный опрос: контрольная работа







Тематическое планирование составил (а) _________________________________ /Залова Т.В./
(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 1
Циклограмма контрольных и практических процедур в 10 классе по химии

Месяц

Неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май



1





Практическая
работа № 1




Практическая
работа № 5

Практическая
работа № 8



2





Контрольная
работа № 1

Контрольная
работа № 3




Практическая
работа № 9




3





Контрольная
работа № 2

Практическая
работа № 3
Практическая
работа № 4

Практическая
работа № 6




4




Практическая работа № 2



Контрольная работа № 4

Практическая работа № 7
Контрольная работа № 5











360009 тел.: (8662) 91-16-19
КБР, г. Нальчик, ул. Тимирязева, 7 91-17-29


«_______» __________________200__ г. №____________





"
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·S Заголовок 3 Заголовок 415