Конспект НОД с детьми подготовительной группы по направлению: социально- личностное развитие по образовательной области: «социализация» тема: Права ребёнка (право на имя)









Непосредственно- образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы

направление: социально- личностное развитие
образовательная область: «социализация»
тема: «Права ребёнка (право на имя)




















Выполнила: Сурикова Л.И.
воспитатель 1 категории



МБДОУ «Детский сад №109»

г. Дзержинск
Образовательная область«Познание»
Задачи: Познакомить воспитанников с «Конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию, о происхождении имен и фамилий. Формировать у детей понятие «Право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Воспитывать интерес к прошлому.
Образовательная область «Социализация».
Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи: Расширять представление о способах общения со взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени, имени и отчеству или по фамилии, имени, отчеству. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.
Образовательная область «Художественное творчество».
Задачи: Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, хорошо проглаживая сгиб, приклеивать детали на основу; рисовать автопортрет, используя простой и цветные карандаши.
Материал: Демонстрационный: дидактическое пособие «Права ребенка», свидетельство о рождении, паспорт
Раздаточный: Ѕ альбомного листа красного цвета, изображение двуглавого орла, цветные карандаши, простой карандаш, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти, ножницы, зеркало, надпись «Паспорт», фамилия, имя, отчество; печатки.
Предварительная работа: презентации семейных проектов «Мое имя».








План-конспект.
Воспитатель: Наступила весна. Я посадила семена в землю. Этими семенами будете вы, согласны? До кого я дотронусь «волшебной палочкой», пожалуйста, присядьте на корточки и спрячьте голову и руки в колени! (Дотрагиваюсь, дети приседают). Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Когда я скажу: «Из них проклюнулся росток», вы медленно поднимете голову и выпрямитесь. Дети плавно поднимают голову , выпрямляются.Так появляется на свет маленький человек. В «Декларации прав человека» записано, что каждый человек имеет право на имя.
Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва-
У него уже с пелёнок
Появляются права! Катя П.
Иметь просторный добрый дом
Видеть тихий мирный сон
Врачей помощь получать
Обучаться, отдыхать.
Быть здоровым и весёлым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любимым. Алёна З.
Ромочки и Верочки,
Гриши и Аришки-
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с пелёнок человек получает имя. Настя П.

В-ль: Представьте такую ситуацию. В семье родился ребенок, все очень рады этому событию. Но никто не знает, как к нему обратиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.
Имя дарит нам отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
В-ль: Дети, вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите.
1. Денис– доброжелательный, спокойный и внимательный.
Старших Деня уважает, малышей не обижает!
. Жизнерадостный, спортивный, он всегда стремится к цели.
Энергичный и активный, ум в любом проявит деле.
2.Любит Владик слушать сказки, увлекается раскраской.
3. Дмитрий – сильный, волевой, энергичный и живой.
Заводила, фантазер. В играх ловок он и спор.
Любит он играть в сраженья, в них не знает пораженья,
И ни много, и ни мало быть мечтает генералом.
3. Владимир честен, и правдив, он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив, его не проведешь!
4. Даниил- я спокойный , с сильной волей
Люблю много говорить и смеяться и шутить.
5. Катя- это просто чудо,
Нетороплива, рассудительна,
Добра и очень общительна.
6. Лиза, хоть еще мала, она уже хозяйка,
Ведь всю квартиру убрала, за нею поспевай-ка!
Расселись все игрушки в ряд и мусору – конец!
Хвалить Лизу каждый рад, Лиза – молодец!
7. Арину любят все друзья, не полюбить ее нельзя.
Веселая, живая, она волна морская!
Силы, ловкости полна – посмотрите на меня
8. Кира- значит госпожа,
Люблю я спортом заниматься,
На велосипеде кататься
В-ль: Имена бывают полные и краткие. Например, полное имя Полина, а краткое – Поля, Анастасия – Настя. Полное имя человека употребляют в документах и официальной обстановке, а краткое – друзья и родные. Назовите свое краткое и полное имя (Ответы детей).
В-ль: Дети, предлагаю вам игру «Встреча» (физкультминутка). В этой игре нужно обращаться друг к другу таким именем, каким бы вы хотели,
Игра «Встреча». Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу. Произносят слова с движениями:
«Здравствуй, друг!» - здороваются руками;
«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга;
«Где ты был?» - дергают за ухо;
«Я скучал» - руки скрещивают на груди;
«Ты пришел» - руки разводят в стороны;
«Хорошо» - обнимаются.
Переходят к следующему ребенку, пока не встретятся со всеми.
В-ль: Через несколько дней после того, как малыш появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена родителей, название страны, в которой родился и гражданином которой он является. Эти документом является «Свидетельство о рождении».
В-ль: В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Эта книжка – невеличка.
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время года
Все расскажет про тебя (рассматривание документа)
Что еще есть у человека, кроме имени? (Ответы детей). Откуда берется отчество у человека? (Ответы детей)
В-ль: Отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите свое имя и отчество (Ответы детей).
В-ль: Ко всем ли людям мы обращаемся одинаково? Обращаться по имени можно к друзьям, брату, сестре; но по имени и отчеству - к старшим людям. Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
В-ль: Нет такого человека, у которого не было бы фамилии. Как вы думаете, откуда взялись фамилии? (Ответы детей).
В-ль: Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать друг друга. Придумали фамилии. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Мария Нагорская, Дарья Рукодельная, Иван Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась. Большую группу составляли фамилии, которые образовались от названия зверей, птиц, насекомых.
В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:
Лисичкин, Раков, Индюков,
Мокрицын,Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепёлкин.
Попробуйте догадаться о происхождении ваших фамилий (Ответы детей).
В-ль: Не всегда происхождение фамилии легко разгадать. Есть ученые, которые этим занимаются.
В-ль: Вспомните, как называется документ, подтверждающий ваше право на имя, отчество и фамилию? (Ответы детей)
В-ль: Когда вам исполнится 14 лет, вы получите еще один документ – паспорт (рассматривание паспорта и объяснение содержания).
В-ль: Я предлагаю вам сделать себе детский паспорт (показать образец).
Дети подходят к столам, где разложен необходимый материал.
В-ль: Паспорт похож на книгу. На первой странице изображены двуглавый орел – символ нашей страны и надпись «Паспорт». Внутри вписаны имя, отчество, фамилия и вклеена фотография.
Дети складывают Ѕ альбомного листа красного цвета пополам, совмещая стороны, хорошо проглаживают место сгиба. Глядя в зеркало, рисуют автопортрет. Приклеивают символы России, вписывают фамилию, имя, отчество, ставят печать (используются детские печатки).







Заголовок 1 Заголовок 215