Занятие на тему : Что я знаю о городе своём!


Тема: «Что я знаю о городе своем?»
Цель: обогащение знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Образовательная - Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках. Вызвать стремление показать свои знания по теме.
2. Развивающая - Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.
3. Воспитывающая - Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Активизация словаря: слова - предметы; город Элиста, театр, улица, проспект, парк.
Обогащение словаря: Родина, элистинцы, достопримечательности, памятники, путешествовали.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, презентация к играм.
Раздаточный материал: карточки с заданием « Впишите буквы в окошки по порядку их номеров»
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Город наш Элиста», организация выставки макетов «Моя малая Родина – город Элиста», изготовление книжек - малышек на тему «Что я знаю о городе своем?», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Элиста», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.
Ход занятия.
I.Организационный момент.1. Вводное слово воспитателя:
- Ребята, мы с вами поиграем в игру, но вначале я хочу вас познакомить с правилами игры. Правила для нашей игры обозначены вот на этом экране. Посмотрите на него и назовите эти правила. (слайд 1)
1.Дослушай вопрос до конца.
2.Знаешь ответ – подними руку.
3.Не перебивай отвечающего.
- Ну что готовы? Да, готовы.
- Сейчас я вам раздам карточки, они волшебные. На каждой буковке с обратной стороны написана цифра. Задание: вам нужно расставить цифры по порядку и тогда у вас получится красивое слово.
Р-1; О-2; Д-3; И-4; Н-5; А-6.
Давайте с вами вместе прочитаем: «Родина».
- Что такое родина? Родина – это наша страна, Россия.
- Правильно, Родину не выбирают. Она дается человеку от рождения.
- Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.
- Значит наша малая родина – это… город Элиста.
- Ну что готовы? Да, готовы.
II.Продолжение работы по теме:
Речевая игра «Продолжи».
Каждая игра начинается с разминки. И у нас будет разминка.
- Я начну, а вы продолжайте.
- Наш город называется… Элиста.
- Жителей нашего города называют… элистинцы.
- На территории города много… домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.
- Центральная улица нашего города называется … улица Ленина.
- Речка, протекающая по территории города Элиста, называется… Элистинка.
-О каком городе мы с вами сейчас говорили?
Дети: об Элисте.
-Сколько лет исполнилось нашему городу?
Дети: 150 лет.
Звучит музыка «Моя маленькая Элиста»
Воспитатель: Я хочу с вами провести игру «Что я знаю о городе своем?».(слайд 2)
Конкурс 1.«Отгадай по фрагменту»
- Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий. (слайд 3-10)
- Догадались, что это? Сити – Чесс, Хурул, пагода, кинотеатр «Родина», как это все можно назвать одним словом?
Дети: достопримечательности города Элиста.
- Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это места, строения или предметы, заслуживающие особого внимания и вызывающие особый интерес.
Конкурс 2.»Четвертый лишний»
-Ребята, внимательно посмотрите на экран, перед вами четыре картинки.
- Какая из них лишняя и почему? (слайд 12 – 14)
III.Физминутка.
- Мы очень любим город свой! (прижать руки к груди)
- Сияет солнце над рекой (руки вверх, потянутся)
- Идут дожди (шагать на месте)
- Стучат в окно (прыгаем на месте)
- Его мы любим все равно! (обхватить себя руками)
- Мы в этом городе живем (Руки над головой «домиком»)
- И он растет, и мы растем (руками отчертить круг).
IV.Продолжение работы по теме:
Дидактическая игра «Выберите картинки, на которых изображены правила поведения настоящего элистинца».
- Ребята, город вы знаете и любите.
- Вы настоящие элистинцы.
- Как должны вести себя настоящие элистинцы?
Дети: сажать цветы, деревья, не сорить на улицах города, бережно относится к достопримечательностям и памятникам, помогать пожилым людям, помогать младшим.
- У меня есть картинки с правилами поведения. Выберите правила поведения настоящего элистинца.
V.Итог.
- Молодцы! Я могу сказать, что сегодня вы показали, какие вы дружные, умные, находчивые.