Раздаточный материал к открытому уроку по теме:Правописание — о -, — е — после шипящих и – ц — в окончаниях существительных.


Тема: ____________________________________________________________________
Цель: познакомиться_____________________________________________________________________
научиться______________________________________________________________
Заполнить четвертую строку, исключив из каждой лишнее слово:
1) Реш_тка, ч_рный, плач_м
2) Ш_колад, ш_в, душ_й
3) Ш_рстка, щ_ечки, ландыш_й
4)
2. Проанализировать слова. ( Что общего? Что различного? ). Сделать вывод.
За тучей cо свечой
над рощей c лапшой
за ландышем c малышом
плачем c певцом
с молодцем над чертежом

Вставить пропущенные буквы. Сделать вывод.
Ч…десный
на…писать
сл…гать
(Р, р)остов
з...леный
ю(нн,н)ый
нарц…сс
(на) опушк…
Проанализировать слова: ( Что общего? Что различного? ). Сделать вывод.
Над пашнейсо свечой
перед дубом за ландышем
под камнем с малышом
с кашей с певцом
за школой над чертежом
5. Составить инструкцию. Способ определения гласной в окончании.(работа в парах)
1) Определить…
2) Выделить …
3) Найти и подчеркнуть.. 4) Поставить …
5) Падает ударение пишем __
Не падает ударение пишем __
Запишите словосочетания в 2 колонки:
1.С о в окончании
2.С е в окончании
Назовите два условия написания, от которых зависит выбор – о или –е в будет писаться в окончаниях этих слов.
Светить свеч.. Идти с поклаж.. Укрыться плащ.. Быть молодц.. Прослыть удальц.. Скакать зайц.. Окружить кольц.. Вытирать полотенц..Инструкция.
Если вы считаете, что еще не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание №1.
Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание №2.
Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание №3.
Задание№ 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму .
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).
Задание№ 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).
Задание№ 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму . Подберите к выделенному слову эпитеты.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й).
1 вариант – туч…й; 2 вариант – рощ…й.
- Подумайте, как вы усвоили материал урока, определитесь в выборе задания и приступайте к его выполнению.
8. Выборочный диктант
Распределить слова с орфограммой в две колонки. В первую –о , во вторую –е. И обозначим изученную орфограмму. (взаимопроверка)