ПЕДСОВЕТ КАК КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Трусова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по УВР
Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней №17 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Педсовет как коллективная форма
самоуправления


Сл.1 Одним из ключевых направлений управленческой деятельности является организация и проведение педсоветов как коллективной формы управления развитием профессиональной компетентности педагогов.
Многие из нас участвуя в работе педагогических советов, были свидетелями того, как педагоги равнодушно или даже отрицательно реагировали на интересные и полезные предложения своих коллег. Этот феномен, наверное, пытались объяснить усталостью педагогов, издержками в технологии проведения заседаний.
Сл.2 В связи с этим хочу процитировать строки из притчи:
Сидит на берегу моря учитель. Настроения нет. Все одно и то же, все надоело. Но тут набежала на него огромная волна, которая окатила его с ног до головы. Он закрыл лицо руками, защищаясь, а волна сказала ему:
-Открой глаза и посмотри вокруг – мир полон красок. У тебя есть руки, и ты можешь взять в них краски и кисть. Ты автор картины своего будущего, рисуй его, как тебе больше нравиться.
И учитель поверил волне. Он решил возвратиться в застоявшийся водоем своей жизни и увидел в волнах мерцание солнечных отблесков.
В нашей школе сложились свои традиции, мы стремимся, чтобы каждый педсовет способствовал активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов.
На наш взгляд, именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми подходами в подготовке и проведении педсоветов.
Сл.3 Всем известно «Путь к успеху – это путь длительного и кропотливого труда». Это переход от одного уровня к другому. Как в виртуальной игре проходишь уровень и получаешь новые жизни, пользуешься подсказкой или «погибаешь» (как педагог).
Я хочу представить работу творческой группы над общешкольным проектом.
Сл.4 Форма проведения – компьютерная игра «Новая волна».
Идея формы проведения презентации я заимствовала из анализа работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на итоговом педсовете.
Сл.5 «Тезариус».
Сл.6 В игре предусмотрено 4 уровня
Админ – системный администратор
Гуру – учитель , опытный мастер
Юзер - пользователь компьютера
Гуглить - исправлять ошибки
Глюк- непредвиденные ошибки

Сл.7 Первый уровень игры – «Тематический».
Сл.8 Темы педсоветов – главное условие. Они должны быть:
- актуальными и своевременными;
- научными и практически значимыми;
- современными.
Выбор тем зависит от диагностики потребностей и запроса учителей, а также проблемно-ориентированного анализа работы школы.
Попав на этот уровень, наши «гуру» изучили научно-методическую литературу, новые технологии, модели современных педсоветов.
Сл.9 Путеводителем в работе стала методическая проблема школы «Формирование социально-адаптированной личности ученика на основе использования компетентностно ориентированного обучения и воспитания».
Сл.10 С успехом справившись с этим задание, переходим на второй уровень.

Сл.11 – Второй уровень «Искусство ведения педсовета».
На этом уровне были созданы творческие группы, которые «гуглили» (искать информацию в компьютере), пришли к заключению: освоение новых подходов ни в коем случае не означает голого отрицания того, что было вчера, предполагает преемственность и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали в себе традиционные подходы. Главное, чтобы все педагогические советы были связаны логикой, вытекали один из другого, дополняли, определяли перспективы последующих заседаний.
Из многолетнего опыта мы убедились, для того, чтобы проснулись творческие способности учителей и появилась потребность в деловой дискуссии, следует применять современные и нестандартные формы проведения педсоветов: деловая игра, круглый стол, творческий отчет, фестиваль и другие.
Сл.12 Были проведены педсоветы :
Продвинутые «юзеры» творческих групп при проведении педсоветов
Сл.13 использовали инновационные формы: компьютерные технологии, тренинги, коммуникативные практикумы, методы проектов.
Каков результат? Уровень прошли без потерь, все получили дополнительные бонусы и перешли на третий уровень.
Сл.14 Третий уровень «Послесловие».
А после педсовета?
Сл. 15, 16, 17 Продолжается работа коллектива по выполнению решений. На протяжении года проводились семинары , творческие лаборатории, проблемные семинары, месячники педмастерства.
Все участники получили максимальное количество жизней. Игра близится к концу.
Сл.18 Четвертый уровень «Кабинет профессора Админа».
Мы попали в кабинет профессора Админа. Это всесильный мониторинг привел нас сюда. При подведении итогов проведения педсоветов мы отчетливо видим сильные и слабые стороны своей работы. Главный «глюк» в заседаниях – недостаточное привлечение к процессу подготовки и проведения всего коллектива школы.
Поставлена цель - в проведении педсоветов должен брать участие весь коллектив, а не отдельные его члены.
Принято решение провести координирующий педсовет (он прошел в марте 2013 года) «Педсовет как коллективная форма самоуправления».
При подготовке весь коллектив был поделен на 4 творческие группы:
Сл.19 - аналитики;
Сл.20 - тьютеры;
Сл.21 - группа 3D;
Сл.22 - валеологи.
Каждая группа выбрала своего координатора,
Сл. 23, 24, 25, 26 тему педсовета и форму его проведения. За подготовку его проведения отвечают координатор, творческая группа и, безусловно, под руководством Админа.
Сл.27 Идем по лабиринту, делаем удачные и не совсем удачные маневры. Намечаем пути решения недостатков.
Школьная жизнь продолжается
Сл.28 Успехов всем в новом учебном году!








13PAGE 15


13PAGE 14115




15