Разработка внеклассного мероприятия Давайте понимать друг друга с полуслова


ГБУ ПОО Астраханский базовый медицинский колледж
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Давайте понимать друг друга с полуслова»
Разработала преподаватель психологии Борисова Е.В.
Астрахань, 2016
Слово ведущего
Здравствуйте уважаемые конкурсанты, зрители-болельщики, и уважаемое жюри! Сегодня мы проводим конкурс среди студентов 3 курса отделения «Акушерское дело» - «Давайте понимать друг друга с полуслова!»
В этой связи хочется напомнить замечательные слова Булата Окуджавы:
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.
Представление жюри
Представление команд – это команда «Ангелы» и команда «Арбитры».
Наш конкурс состоит из семи заданий, которые будут представлен вам поэтапно.
Перед началом нашего конкурса проведем жеребьевку.
Итак первый конкурс – приветствие.
Жюри оценивает выполненное задание, а мы переходим ко 2 заданию
Угадай психолога. Итак, начинает команда ______________________
Задание 2. Угадайте психолога
Этот величайший человек не оставил после себя никаких собственных сочинений. О его мыслях и словах мы можем судить лишь по воспоминаниям, записям и сочинениям его многочисленных учеников. Главными добродетелями этот мудрец считал сдержанность, мужество и справедливость. Он всегда стремился подтверждать свои доводы не только словами, но и собственной жизнью и даже смертью..так кто же это? (Сократ) портрет № 4.
2. Ученик Фрейда, он считал, что переживаемый человечеством психический опыт не исчезает бесследно, а фиксируется в структурах мозга отдельного человека и потом проявляется на инстинктивном уровне в виде так называемых архетипов коллективного бессознательного, которые становятся языком бессознательного и мотивируют поведение человека. Кто это?
(Карл Густав Юнг) (портрет № 1)
3. О себе он говорил, что является главным пациентом своей жизни. Он создал психоаналитическую школу, и разработал свою концепцию психики человека, которая делится на Ид Эго и Суперэго. Его зовут? (Зигмунд Фрейд) (портрет № 7)
4. В основе его учения о трансакции лежит на первый взгляд очень простая и известная каждому человеку идея, состоящая в следующем: любой из нас ежедневно, практически ежеминутно находится в состоянии игры. Игры сопровождают нашу жизнь постоянно, не давая возможности освободиться. На любое событие в своей жизни мы реагируем той или иной игрой, общение с окружающими нас людьми также происходит в виде игр. Даже стоя перед зеркалом или ведя с самими собой внутреннюю беззвучную беседу, мы играем, распределяем роли, придерживаемся того или иного сценария. Кто это? (Эрик Берн) (потрет №3)
Теперь следующая команда_________________
1. Он создал иерархическую модель потребностей. Он писал: ««Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято». Кто же это? (Абрахам Маслоу) (портрет №2)
2. Этот психолог создатель системы индивидуальной психологии. Он считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям этой концепции, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими. Кто же это? (Альфред Адлер)(портрет № 5)
3. Он явился основателем и 1-м президентом Американского Общества клинического гипноза. Всю свою жизнь он практиковал состояние транса, которое позже в его честь назвали «гипнозом». Идеи этого психолога были оценены по достоинству учеными разных стран и в настоящее время эти идеи и методы начинают доминировать в современной психотерапии. (Эриксон Милтон) (портрет № 6)
4. Это ему принадлежат слов «Я знаю то, что ничего не знаю». Он был сыном каменотёса повитухи. Он Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни своего города. Это ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Кто же это? (Сократ) (портрет№4)
Переходим к 3 заданию. Вставьте пропущенное слово. Я буду зачитывать вам предложение а вы вставляете верное слово. За каждый правильный ответ – 1 балл. (слайд №4)
Итак, начинает команда_____________________________________
Непримиримое противоречие зовется………………………………………….. (антагонизм)
Слова, действия или бездействие одного из участников конфликта называется…………………………………………………..(конфликтоген)
Профессионального посредника в переговорах по разрешению конфликта как правило называют…………………………(медиатор)
Агрессивные действия, направленные на причинение ущерба другой стороне, иными словами можно назвать ………………………(конфликтное поведение)
Нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе это как правило………………………..(роль)
Терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям – это необходимое качество для каждого человека, иными словами мы можем назвать его…………………………..(толерантность)
взаимодействие субъектов социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба, мы можем назвать одним словом, которое звучит так:……………………………. (противоборство).
Переходим к команде__________________________
Психологическое состояние людей (индивидов или групп), причинами которого является неудовлетворенность существующим положением дел или ходом развития событий называют…………………………(социальная напряженность)
Стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением уйти от конфликта при восприятии предмета конфликта в качестве несущественного как для себя, так и для соперника мы называем…………………..(уход)
По другому отсутствие гибкости в поведении называется ………………(ригидность)
Осознанный или бессознательный перенос субъектом собственных мыслей, побуждений и качеств на других, является ………………………..(проекцией)
Накопившиеся противоречия по другому можно назвать…………….(конфликтная ситуация)
Конфликт, который происходит внутри человека, называют……………………..(внутриличностный конфликт)
Устойчивое отрицательное эмоциональное отношение индивида к другому человеку (социальной группе); проявляется в неприязни, недоброжелательности, одним словом это называется ………………………(антипатия)
Задание 4.
Спасибо командам. Жюри подсчитывает результаты, а мы переходим к следующему заданию «Черный ящик» (5 слайд)
Внимание, за самый интересный ответ – 3 балла.
Итак, в этом черном ящике находится причина многих конфликтов не только внутриличностных, но и межгосударственных. Эти причины являются поводом для разногласий и внутри семьи, и между национальностями и просто между двумя людьми.. То, что находится в черном ящике незаменимо для нас, является ценностью и материальной и духовной. Угадайте, что лежит в черном ящике?
(Ответ верный – земля – как ценность не только материальная, но и духовная. И деньги как ресурсы, без которых мы сегодня прожить не можем).Спасибо командам. Переходим к 5 , очень нетрадиционному заданию. Здесь вы должны не отвечать на вопросы, а наоборот уметь задать правильный вопрос. Итак, я зачитываю вам ответ, а вы задаете вопрос. За каждый правильно заданный вопрос – 1 балл.
Задание 5. (6 слайд)
Начинает команда______________________________
(Ответ) Это разрешение конфликта
(Вопрос) Как называется реакция на ответственные ситуации характеризующаяся «возвращением» к детским типам поведения
(Ответ) Это регрессия.
(Вопрос) Как называется стратегия поведения в конфликте которая стремится совместными усилиями разрешить возникшую проблему?
( Ответ) это – сотрудничество.
(Вопрос) Как называется предрасположенность и готовность действовать в предполагаемом конфликте
(Ответ) Это - конфликтная установка
Как называют третью строну в конфликте?
(Ответ) это арбитр
Переходим к команде________________________________________
1.( Вопрос) Как называют формальный повод для конфликта?
( Ответ) инцидент
2. Что такое внешние пределы конфликта по числу участников; по территории, по продолжительности конфликта?
(Ответ) границы конфликта
3. ( Вопрос) Как называют исследование конфликта с целью определения его основных характеристик?
( Ответ) диагностика конфликта
4. (Вопрос) Какая стратегия поведения в конфликте ориентируется на взаимные уступки?
(Ответ) компромисс.
5. (Вопрос) Что такое Противоборство личностей в процессе социального взаимодействия?
(Ответ) межличностный конфликт
Спасибо командам. Жюри оценивает задание.
Задание № 6. (7 слайд)
Это задание для обеих команд. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы просмотрев ролик, вы могли определить вид данного конфликта. Максимальная оценка этого задания – 5 баллов.
(8 слайд) Ролик из кинофильма «Собачье сердце»
Ответы
(9 слайд) Ролик из кинофильма «Любовь и голуби»
Ответы
Задание № 7 (От зрителей) (10,11,12 слайд)
Сейчас будет снова нетрадиционное задание для наших команд. Наши зрители подготовили вам вопрос в виде сценки. Определите, что за конфликт они вам сейчас продемонстрируют, и как правильно нужно себя вести в данной ситуации.
Давайте посмотрим правильный ответ от наших зрителей.
Жюри оценивает команды, максимальная оценка – 5 баллов.
Теперь мы просим наше многоуважаемое жюри подвести итоги и наградить команды. Всем спасибо за участие! Поздравляем победителей!