Элективный курс для 7 класса Обучение диалогической речи на английском языке


ОКРУГИНА Л.А.
г. Ярославль    МОУ СШ №2
Элективный курс по английскому языку для средней школы
 «Обучение диалогической речи на английском языке»
Пояснительная записка
Цель курса: повысить уровень владения учащимися умениями и навыками диалогической речи в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- развивать умение учащихся воспринимать на слух информацию в виде диалогической речи;
- развивать способность учащихся к анализу, синтезу, языковой догадке;
- повышать уровень владения учащимися лексическим и грамматическим материалом;
- уделять внимание произносительной стороне речи;
- развивать умение учащихся в самообразовании посредством иностранного языка.
Формы организации учебных занятий:
- парная и групповая работа;
- ролевые игры, помогающие осуществлению общения на английском языке;
- использование компьютерных технологий и сети Интернет.
Формы контроля уровня достижений учащихся:
- тестовые задания на употребление лексического и грамматического материала по изученным темам;
- самооценка и взаимооценка устной презентации диалогической ситуации.
Курс рассчитан на учащихся 7 классов.
Количество часов: 35 (1 час в неделю).
Данный курс составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года.
Курс рассчитан на 1 час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение курса в 7 классе составит 35 часов.
Курс предусматривает контроль видов речевой деятельности и языковых знаний в конце каждой четверти.
Методическое оснащение:
Материалы для курса взяты с сайта "Диалоги на английском языке" http://en365.ru/dialogi.htm
http://s-english.ru/dialogi
http://www.interactive-english.ru/dialogi/
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в рамках данного курса направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи
1 .Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения(спорт, музыка, посещение кино, парка аттракционов). Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, культурные особенности, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Требования к уровню подготовки учеников
7 класс
В результате изучения данного курса ученик должен:
Знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple и Past Simple,;
- грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to;
- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school partу)
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику, принятую в стране изучаемого языка)
- роль владения иностранными языками в современном мире, некоторые особенности образа жизни, быта культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англо-говорящих стран)
Уметь:
Говорение
- начать, вести/поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ;
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
- дать совет и принять его;
- пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нём участие;
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие /несогласие с точкой зрения партнёра;
- выразить сомнение;
- выразить чувства, эмоции (радость, огорчение)
Аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки, языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря;- выражать своё мнение по прочитанному.
Социокультурные знания и умения
Знать:
- фамилии, имена выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- традиции проведения праздников Рождества, Нового года и т.д .в странах изучаемого языка;
- слова английского языка, вошедшие во многие языки мира ( в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английсого языка.
Уметь :
- писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование к элективному курсу по английскому языку для 7 класса средней школы
 «Обучение диалогической речи на английском языке» учителя английского языка Округиной Л.А.
на 2015-2016 учебный год.
№ урока Тема Предметное содержание речи Речевые умения Языковые знания и навыки Дата по плану Дата по факту
1четверть (9 часов)
1 1- Как я провел лето (How I Spent My Summer)
Школа и школьная жизнь.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Изучающее чтение диалога "How I Spent My Summer " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Конструкция My favourite pastime was to pick mushrooms and berries at the forest.
Фразы этикетного характера: It's good to hear. That's true. That's nice.
Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
2 2 - Встреча с другом (Meeting a Friend) Изучающее чтение диалога "Meeting a Friend" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкция I haven't seen you for ages!
Фразы этикетного характера: That would be great! How have you been? Oh, that's a relief! Present Perfect
в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
3
3- Где ты живешь? (Where Do You Live?)Аудирование с извлечением специальной информации диалога " Where Do You Live?" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция We hear neither traffic noise, nor neighbours.
Фразы этикетного характера: Sounds great. It is really tiring... Sounds like a good plan.
Present Simple
в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
4 4- Мой дом (My House)
 
 
Изучающее чтение диалога "My House" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера.
Конструкция There are three bedrooms upstairs and a living-room downstairs.
Фразы этикетного характера: Sounds lovely! You are welcome to come to my new house.
Present Simple
в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
5 5- Мой город (My City)
 
Изучающее чтение диалога "My City " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение.
Конструкция The city indeed is surrounded by five peaks of the Beshtau Mountain. 
Фразы этикетного характера: Another point is... That's quite emough about... To conclude...
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
6 6 - Мой рабочий день (My Working Day)
 
Здоровье и личная гигиена.
Школьные предметы и отношение к ним. Аудирование с извлечением специальной информации диалога "My Working Day " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция You always seem to be so busy.
Фразы этикетного характера: It depends... By the way, ... No wonder... Sounds like a good plan!
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
7 7- Моя квартира (My Flat)
 
Изучающее чтение диалога "My Flat " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкция We've just moved to our new flat next to the supermarket.
Фразы этикетного характера: I'd love to try it. How about the living-room?
Present Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
8 8- Тест (лексика и грамматика)
9 9- Презентация творческих проектов (диалогов) по темам1четверти
2четверть (7 часов)
10 1- О погоде (About Weather)
Страны изучаемого языка. Географическое положение, культурные особенности, климат, погода,, столицы, достопримеча-тельности. Изучающее чтение диалога "About Weather" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция I wish it was summer.
Фразы этикетного характера: It’s worth trying. Sounds tempting.
Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
11 2- Школьные предметы (School Subjects) Изучающее чтение диалога " School Subjects" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкции She seems to be very strict. It is rather interesting to listen to her.
Фразы этикетного характера: I totally agree. You'll be amazed, but I like... Модальные глаголы can/can’t для выражения возможностей, способностей. 12 3- Телефонные звонки (Telephoning)
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "Telephoning " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция She was going to visit her cousins and then to the library.
Фразы этикетного характера: I think she's already left. She was around a while ago. Can you hold on a minute? I'll check if she is still in.
Present Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
13 4- Шопинг (Shopping)
 
Изучающее чтение диалога "Shopping " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкция I'm looking for a hat and gloves.
Фразы этикетного характера: Can I have a look? May I try them on? Do you have a larger size?
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
14 5- Рождество ( Christmas)
Изучающее чтение диалога " Christmas " и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция She is also in charge of the desserts.
Фразы этикетного характера: It is incredibly delicious. Come to see us. It's the first time I hear about it.
Present Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
15 6- Тест (лексика и грамматика)
16 7- Презентация творческих проектов (диалогов) по темам 2 четверти
3четверть (11часов)
17 1- Проведение досуга (Leisure Time)
Досуг и увлечения. Изучающее чтение диалога "Leisure Time" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкции Is there an interesting book that you would recommend me to read? Are there any activities that you like doing in your free time?
Фразы этикетного характера: That would be lovely! I'm quite good at bowling.
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
18 2- О фильме (Discussing a Film) Изучающее чтение диалога "Discussing a Film" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция I would really like to visit this place myself.
Фразы этикетного характера: And that's not all. No wonder.
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
19 3- Музей (Museum)
 
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "Museum" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкции I haven't planned anything, yet. I've never been there.
Конструкция If I were you, I would… для выражения совета. Фразы этикетного характера: Sounds good. I'm all for it! Разделительный вопрос. 20 4- Спорт ( Sport)
Взаимоотноше-ния в семье. Изучающее чтение диалога "Sport" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкции I'm not very sporty but I like swimming a lot. Have you ever tried to surf or windsurf?
Фразы этикетного характера: Sounds interesting. That's obvious.
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
21 5- Музыка (Music) Изучающее чтение диалога "Music" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкции My mum used to take me to piano classes. Ask them if they are interested in forming a band with us.
Фразы этикетного характера: Thanks for inviting me. I'm not very picky.
Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
22 6- В кафе (In a Cafe)
 
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "In a Cafe" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция I would like to try your special pancakes with fruit and cream.
Фразы этикетного характера: That’s a good idea! Sounds delicious.
Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
23 7- В зоопарке (At the Zoo)
 
Изучающее чтение диалога "At the Zoo" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкция They seem to be dangerous.
Фразы этикетного характера: They look fantastic! How horrible! Unfortunately, it's time to go.
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
24 8- Вечеринка (Party) Изучающее чтение диалога "Party" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение. Конструкция She's brought us some of her mum's delicious cookies.
Фразы этикетного характера: Who else is coming? I should definitely come. Haven't seen you for ages. Present Simple, Past Simple, Future Simple в вопросительных предложениях.
25 9- Поход в кино (Going to the Cinema)
 
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "Going to the Cinema" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкции But in general the film was good. The actors were perfect, the plot was intricate.
Фразы этикетного характера: Ok. I don't mind. Sounds interesting! Present Simple, Past Simple, Future Simple в утвердительных предложениях.
26 10 - Тест (лексика и грамматика) 27 11 - Презентация творческих проектов (диалогов) по темам 3 четверти 4четверть (8 часов)
28 1- В другой стране (In Another Country)
Изучающее чтение диалога "In Another Country" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение.
Конструкция You should take the bus number five from that bus-stop and the square will be on the third stop.
Фразы этикетного характера: I don't even know how to thank you. It's not a problem for me. It's been nice meeting you.
Present Simple, Past Simple, Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях.
29 2- В городе (In the City)
 
Страны изучаемого языка. Географическое положение, культурные особенности, климат, погода,, столицы, достопримеча-тельности.
Изучающее чтение диалога "In the City" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение.
Конструкция I'd like to take the train to Brighton Beach.
Фразы этикетного характера: Thanks for bringing me here. See you later in the evening. Looks like I'm lost. Present Simple, Past Simple, Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях.
30 3- В аэропорту (At the Airport)
 
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "At the Airport" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция Hope I'll enjoy the weather there.
Фразы этикетного характера: Good for you! It's been nice to see you!
Present Simple, Present Continuous, Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях.
31 4- В гостинице (At the Hotel) Изучающее чтение диалога "At the Hotel" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение.
Конструкция I made a reservation yesterday online.
Фразы этикетного характера: Enjoy your meal! Enjoy your stay!
Present Simple, Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях.
32 5- Экскурсия по городу (City Tour)
 
Изучающее чтение диалога "City Tour" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Формальное и неформальное обращение.
Конструкция I've never heard of this place.
Фразы этикетного характера: I think that's a good idea. That sounds ideal for me.
Present Simple, Present Perfect, Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
33 6- Путешествие (Travelling)
 
Аудирование с извлечением специальной информации диалога "Travelling" и разыгрывание на его основе мини-диалогов этикетного характера. Диалог-обмен мнениями о прослушанном. Конструкция If I have a free time I will visit some sights of the city.
Фразы этикетного характера: I wouldn't say so. I will be careful.
Present Simple, Present Perfect, Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
34 7- Тест (лексика и грамматика) 35 8- Презентация творческих проектов (диалогов) по темам 4 четверти