Конспеки урока развития речи на тему Речевые ситуации просьбы и отказа Автор учебника С.В. Иванов и др.


Конспект урока по русскому языку
1 классРечевые ситуации просьбы и отказаС.В. Иванов
Цели:
- научить использовать подходящие выражения для речевой ситуации «предложение \ просьба»
-развивать речь посредством диалога
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
-уметь правильно подбирать слова и строить предложения
-знать нормы речевого этикета, фразы-клише в случае согласия, отказа
Ход урока:
I.Орг.момент
Здравствуйте, давайте повторим законы класса.II. Постановка темы и целей урока.
-Назар, дай мне, пожалуйста, книгу. Ребята, что я сейчас сделала?
-Попросили книгу.- Какие слова я выбрала для своей просьбы?
-Дай мне, пожалуйста.- А как еще я могла бы сказать?
-Подай мне книгу/мне хочется взглянуть на твою книгу, отдавай свою книгу.
Мы сейчас с вами проговорили примеры фраз, с помощью которых можно попросить книгу или другой предмет. Давайте откроем книгу на странице с.91. Прочитаем, задание 1.-Что здесь видим?
-Витя сам предлагает книгу.
-Найдите в этом тексте, как он предлагает книгу?-«Интересная книга, я прочитал ее очень быстро. Если хочешь, я могу тебе ее дать.»-Как еще можно предложить книгу?
-Возьми мою книгу она очень интересная и т.д.Мы с вами повторили фразы, с помощью которых можно предложить и попросить книгу. Как думаете, над чем сегодня мы будем работать?Какие цели перед собой поставим?
-Узнаем, как вежливо просить книгу.
-В каких случаях уместно предложить книгу самому.
III. Работа над темой урока.
В нашем упражнении Витя сам предложил книгу другу. Попробуйте и вы в парах предложить друг другу свою любимую книгу. Объясните соседу, почему именно ее вы предлагаете.Работают в парах.А если вдруг нужную вам книгу не предложили по какой-то причине, но вы очень хотели бы ее прочесть. Как можно книгу попросить? Давайте воспользуемся предложениями на с.92 Прочитай, пожалуйста, все предложения.-Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?
-Дай мне эту книгу.
-Дай мне, пожалуйста, эту книгу.
-Ну-ка, дай книжку!
-Можешь ты мне дать эту книгу?
-Какие предложения мы с вами выберем, чтобы вежливо попросить книгу. Попросите книгу друг у друга.
(Работают в парах)
Посмотрим видео, правильно ли поступил мальчик? Почему? Что ему следовало сказать?
Спасибо, переходим к упражнению 2.
Прочитаем задание.
Представь, что у тебя попросили книгу, но ты не можешь ее дать, потому что это книга не твоя или ты уже пообещал ее кому-то другому. Как вежливо отказать? \тебе помогут такие выражения: к сожалению, мне очень жаль, но…, извини, пожалуйста, но….
Давайте разыграем сценку у доски. 1 пара с одного ряда. (3 сценки: Первая пара: предложить книгу.Вторая пара: вежливо попросить книгу.
Третья пара: вежливо отказать, потому что обещал другому человеку.
Спасибо, молодцы.
Физминутка.
IV.Первичное закрепление.
-Скажите, а можно ли отказывать своим друзьям?
-Только если совсем не получается, друзьям всегда нужно помогать. -Давайте прочитаем текс о друзьях в нашей ТПО.
Переходим к работе в ТПО. Открываем с. 71. Поработаем с деформированным текстом (они это знаю, так говорят)
Задание. Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее. Поставь знаки в конце предложений. Исправь, где нужно, маленькую букву на заглавную.
Один раз у меня картошка пригорела мама очень рассердилась тут Ленька пришел начал он картошку есть всё съел и не сказал, что невкусно вот это настоящий друг
-О чем этот текст? Можно ли ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Давайте попробуем выделить в этом тексте первое предложение. После какого слова поставим точку? Как напишем следующее слова после точки? Почему?
-Начало предложения. Молодцы.Разобрали текст. Проставили все знаки препинания и нужные буквы карандашом)А теперь перепишите этот текст на нижних линейках, соблюдая все правила.
V.Итог урока.Чем сегодня занимались?
Скажите, вежливые предложения, которые мы с вами разобрали сегодня можно использовать только для просьбы книги?
-Нет, для всего.
Какие предложения можем использовать, чтобы что-то вежливо попросить? Чтобы вежливо отказать?
Понравился ли вам урок? Оцените себя сигналами.